Презентация, доклад на тему Проект по познавательно- исследовательской деятельности Удивительный мир кристаллов

Цель: Формирование представления о соли как необходимом для человека продукте, путем наблюдений и экспериментирования. Изучение «мира кристаллов» и способа их выращивания.Задачи: 1. Выяснить, можно ли обойтись без соли? Для чего она нужна? Исследовать свойства соли опытным путем..2.

Слайд 1Познавательно-исследовательский проект
"Волшебный мир кристалла«
с детьми старшей логопедической группы.
МКДОУ д/с

№ 11 г. Пласта

Подготовила:
Воспитатель
Меховова Е.В.

Познавательно-исследовательский проект

Слайд 2
Цель: Формирование представления о соли как необходимом для человека продукте, путем

наблюдений и экспериментирования. Изучение «мира кристаллов» и способа их выращивания.
Задачи: 1. Выяснить, можно ли обойтись без соли? Для чего она нужна? Исследовать свойства соли опытным путем..
2. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об  объектах неживой природы, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного исследования, сравнения и элементарного анализа.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.
4.     Узнать факты  о  кристаллах 5. Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
Форма проведения: Проектная, информационная деятельность. экспериментирование.
Возраст участников: Дети старшей логопедической группы (5 – 6 лет)
Вид проекта: краткосрочный
Объект исследования: кристаллы соли..
Мы выдвинули гипотезу, что кристаллы соли могут появиться при создании определенных условий. Кристаллы можно вырастить в группе детского сада.
 
Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ, изучение литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание бижутерии из искусственных камней.
 
Предполагаемые результаты:
расширить и систематизировать знания детей о соли, ее свойствах;
развить познавательные умения через опытно – экспериментальную
деятельность;
дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать
полученный результат.
Продукт исследовательской работы: выращенные кристаллы из поваренной соли.
 
 I этап   Подготовительный . Во время прогулки в детском саду, дети спросили «Что такое снег? Из чего он состоит и откуда берется?» Придя в группу, мы решили найти ответы.
Цель: Формирование представления о соли как необходимом для человека продукте, путем наблюдений и экспериментирования. Изучение «мира кристаллов» и

Слайд 3
II этап  Информационный  
1.Сбор информации,  дети совместно с родителями – «Что такое

кристаллы»;   
«Откуда  они  берутся».
2.  Беседа с детьми  «Загадочный мир кристаллов»;
3. НОД на тему «Интересное  о  камнях и кристаллах»;
4. Чтение литературы «Серебряное копытце» П.П. Бажова;
5. Просмотр видеофильма «Этот удивительный мир кристаллов»;
6. Рисование на тему «Кристаллы»;
III этап   Опытно – экспериментальный
 
Опыт  «Выращивание кристаллов из соленого  раствора»
Соль 4 столовые ложки,  насыпали в стакан с  150мл. с очень теплой  водой, тщательно перемешали и перелили в другой стакан так, чтоб осадок от оставшейся нерастворимой соли остался. Потом мы привязали один конец нитки к карандашу и положили на стакан сверху, а другой конец нитки опустили в соляной раствор и через  десять дней у нас выросли очень красивые кристаллы.
Выводы: При испарении солевого раствора на нитке остаются кристаллы соли. Они бывают разного размера и разной формы
 
Опыт «Соль – сыпучая. Соль – это кристаллы»
Взяли небольшое количество соли насыпали на лист черного картона и рассмотрели при помощи лупы.
Вывод: соль – сыпучая, состоит из кристаллов.
 
Водоплавающее яйцо. А давайте проведём эксперимент и проверим, как солёная вода будет выталкивать предметы на поверхность! Для проведения опыта нам понадобится: 2 сырых яйца, 2 стеклянные ёмкости с водой, несколько столовых ложек соли. Положим одно сырое яйцо в ёмкость с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло? Яйцо опустилось на дно. Растворим во втором сосуде с водой соль и опустим яйцо в солёную воду. Яйцо осталось плавать на поверхности воды!  Вывод: Соль действительно выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
 
 Опыт «Выпаривание соли»
Мы взяли стаканчик, налили туда воды, добавили соль с красителем, размешали. Взяли из стакан небольшое количество соляного раствора на ложку и поместили на огонь. При нагревании вода испарилась, на дне ложки остались кристаллы соли. .
II этап  Информационный  1.Сбор информации,  дети совместно с родителями – «Что такое кристаллы»;    «Откуда  они  берутся».2.  Беседа

Слайд 4
Соль - чистящее средство Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного

соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел. Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.
 
 
 
В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтвердилась: нам удалось вырастить кристаллы поваренной соли в группе детского сада
 
Дети настолько увлеклись выращиванием кристаллов, что попытались вырастить разные кристаллы в домашних условиях совместно с родителями 
 
 
РЕЗУЛЬТАТЫ
 
В результате проведенной исследовательской работы мои воспитанники пришли к следующим выводам:
кристаллы - это твердое состояние вещества, они имеют разную
форму и цвет;
кристаллы окружают нас повсюду;
дети расширили свои знания о соли и её свойствах;
на форму кристаллов оказывает температура;
при благоприятных условиях поваренная соль принимают форму
кристаллов;
дети приобрели умения и навыки исследовательской
деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.
 
Список, используемой литературы:
Гризик  Т.И.«Познаю мир»
Ковинько Л. В. «Секреты природы - это так интересно»
Тугушева Г,П., Чистякова  А,Е «Экспериментальная деятельность  детей старшего дошкольного возраста»
Зенина Т,Н.  «Ознакомление дошкольников с природными объектами»
Энциклопедия «Я познаю мир» (сокровища Земли)
Энциклопедия «Я познаю мир» (камни и минералы)
Природоведение «Камни и минералы»
 
Соль - чистящее средство Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он

Слайд 5Презентация «Мир кристаллов соли»

Презентация «Мир кристаллов соли»

Слайд 6Беседа «Где применяется соль»

Беседа «Где применяется соль»

Слайд 7Опыты «Свойства соли»

Опыты «Свойства соли»

Слайд 8Опыты «Свойства соли»

Опыты «Свойства соли»

Слайд 9«Выпаривание соли»

«Выпаривание соли»

Слайд 10«Водоплавающее яйцо»

«Водоплавающее яйцо»

Слайд 11Выращивание кристаллов из соли и медного купороса

Выращивание кристаллов из соли и медного купороса

Слайд 12Применение соли в быту

Применение соли в быту

Слайд 13Кристалл из соли

Кристалл из соли

Слайд 14Кристаллы из медного купороса

Кристаллы из медного купороса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть