Презентация, доклад на тему Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Содержание

Тип проекта – исследовательскийПо составу – групповойПо срокам реализации – долгосрочный

Слайд 1Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Ионова Елена

Владимировна САМУЙЛОВА ОЛЬГА ВЛАДИСЛАВОВНА воспитатели МБДОУ ДС №34 «Русская сказка» г.Смоленск
Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста     Ионова Елена

Слайд 2Тип проекта – исследовательский
По составу – групповой
По срокам реализации – долгосрочный

Тип проекта – исследовательскийПо составу – групповойПо срокам реализации – долгосрочный

Слайд 3Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное

стремление
к знаниям, желание самим находить решение в тех или иных ситуациях.
В настоящее время в системе дошкольного воспитания формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Главное достоинство методов экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания
В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к знаниям, желание самим находить

Слайд 4Есть у меня шестеро слуг проворных, удалых
И все, что вижу я

вокруг, все узнаю от них.
Они по знаку моему являются в нужде…
Зовут их: «Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где?»
Есть у меня шестеро слуг проворных, удалыхИ все, что вижу я вокруг, все узнаю от них.Они по

Слайд 5Цель проекта – развивать познавательный интерес в процессе опытно-экспериментальной деятельности

Задачи проекта:

Поддерживать

интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;
Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Цель проекта – развивать познавательный интерес в процессе опытно-экспериментальной деятельностиЗадачи проекта:Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять

Слайд 6Предполагаемые итоги реализации проекта
Любознательный, активный ребенок
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире,

задает вопросы взрослому, любит экспериментировать
Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращается за помощью.
Адекватно использует вербальные и не вербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы действия для решения новых задач, поставленных, как взрослым, так и им самим
Умеет работать по правилу и образцу, слушать и слышать взрослого и выполнять его инструкции
Предполагаемые итоги реализации проектаЛюбознательный, активный ребенокИнтересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому, любит экспериментироватьСпособен самостоятельно

Слайд 7

Направления экспериментальной деятельности
Направления экспериментальной деятельности

Слайд 8Детская лаборатория (создание предметно-развивающей среды, возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов)

Детская лаборатория  (создание предметно-развивающей среды, возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов)

Слайд 9Правила выбора темы
Тема должна быть интересной ребенку, увлекать его;
Тема должна быть

выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования (ребенок должен получить новые знания, умения и навыки);
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности ( оригинальность в данном случае понимается не только как способность найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления)



Правила выбора темыТема должна быть интересной ребенку, увлекать его;Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную

Слайд 10Структура детского экспериментирования
Постановка проблемы

Поиск путей решения проблемы

Проверка гипотез, предположений

Обсуждение увиденных полученных

результатов

Формулировка выводов
Структура детского экспериментированияПостановка проблемыПоиск путей решения проблемыПроверка гипотез, предположенийОбсуждение увиденных полученных результатовФормулировка выводов

Слайд 11Эксперименты с водой – позволяют детям сравнить различные состояния воды. «Вижу

- не вижу», «Где вода?», «Игры с кубиками льда», «Что в банке?», «Где больше?», «Какая температура?», «Помощница вода», «Почувствуй стакан»
Эксперименты с водой – позволяют детям сравнить различные состояния воды.   «Вижу - не вижу», «Где

Слайд 12Эксперименты с воздухом позволяют детям понять, что воздух невидим, но он

вокруг нас. «Реактивный шарик», «Поиск воздуха», «Тесная бутылка», «Двигаем предметы», «Он в мешке», «Соломинка – пипетка», «Место для воздуха»
Эксперименты с воздухом позволяют детям понять, что воздух невидим, но он вокруг нас. «Реактивный шарик», «Поиск воздуха»,

Слайд 13Эксперименты с песком дают возможность выделять новые свойства песка. «Свойства мокрого песка»,

«Цветной песок», «Можно ли услышать песок?», «Чистая вода», «Ветер в пустыне»
Эксперименты с песком дают возможность выделять новые свойства песка. «Свойства мокрого песка», «Цветной песок», «Можно ли услышать

Слайд 15«Учить ли детей делать открытия?»
Конечно, да! Как это сделать таким образом,

чтобы подобное обучение учитывало природу ребенка, способствовало его развитию?

Начинать необходимо с тех проблем, которые больше всего интересуют детей и вызывают у них удивление.

Начальной точкой для разговора становится детский вопрос, на который ребенок пытается ответить самостоятельно, выдвигает свои гипотезы. Взрослый лишь помогает ребенку обсудить его варианты и проверить предположения на основе опыта.
«Учить ли детей делать открытия?»Конечно, да! Как это сделать таким образом, чтобы подобное обучение учитывало природу ребенка,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть