Презентация, доклад на тему Проект по математике Числа вокруг нас

Содержание

Числа вокруг нас.Выполнила:Ученица 3В классаХамидуллина ЭльмираНаучный руководитель: Ермолаева Т.А.2013 год

Слайд 1


Слайд 2Числа вокруг нас.
Выполнила:
Ученица 3В класса
Хамидуллина Эльмира
Научный руководитель: Ермолаева Т.А.
2013 год

Числа вокруг нас.Выполнила:Ученица 3В классаХамидуллина ЭльмираНаучный руководитель: Ермолаева Т.А.2013 год

Слайд 3Цель и задачи.
В ходе этого исследования я бы хотела узнать откуда

взялось число, как оно вошло в применение, какие еще существуют и существовали ранее обозначения чисел.
Отсюда вытекают следующие проблемы:
где встречаются числа в повседневной жизни;
как мы изучаем числа на уроках и откуда они произошли;
можно ли обойтись без чисел.
 Таким образом, нам необходимо решить следующие задачи:
собрать и изучить материал о числах и их происхождении;
узнать, где мы встречаемся с числами в жизни и их влияние на нас;
опросить учащихся нашего класса и сделать выводы.

Цель и задачи.В ходе этого исследования я бы хотела узнать откуда взялось число, как оно вошло в

Слайд 4История числа.
Подсчитывать числа люди научились еще в каменном веке- палеолите, десятки

тысяч лет назад. Сначала люди лишь на глаз сравнивали разные количества одинаковых предметов. Они могли определить, в какой из двух куч больше плодов, в каком стаде больше животных и т.п.
Затем в человеческом языке появились числительные, и люди смогли называть число предметов, животных, дней. Обычно таких числительных было мало. Например, у племени реки Муррей в Австралии было два простых числительных: 1- «энэа» и 2- «петчевал». Другие числа они выражали составными числительными: 3- «петчевал-энэа», 4- «петчевал- петчевал» и т. д.
У многих народов название числа зависело от подсчитываемых предметов. Например, жители острова Фиджи число 10 называли «боло», считая лодки, «каро»- считая кокосовые орехи. Аналогично поступали живущие на Сахалине и берегах Амура нивхи. Мы и сейчас используем разные числительные со значением «много»: «толпа», «стадо», «стая», «куча» и т. д.
С развитием производства и торгового обмена люди стали лучше понимать, что общего у двух лодок и двух быков, десяти яблок и десяти стрел. Племена часто вели обмен «предмет за предмет»; к примеру, обменивали 5 фруктов на 5 рыб. Таким образом, было замечено, что число 5 одно и то же и для фруктов, и для рыб. Значит, называть его можно одним словом.
Постепенно люди начали использовать для счета камешки, палочки, части собственного тела, например, пальцы рук или ног. Так возникли нумерации, основанные на счете пятерками, десятками, двадцатками.
Для записи чисел до возникновения письменности использовали зарубки на палках, насечки на костях, узелки на веревках. Когда появилась письменность, появились и цифры для записи чисел. Сначала цифры напоминали зарубки на палках: в Египте и Вавилоне, в Этрурии и Финикии, в Индии и Китае небольшие числа записывали палочками или черточками. Например, число 5 записывали пятью палочками. Индейцы астеки и майя вместо палочек использовали точки. Затем появились специальные знаки для некоторых чисел, таких, как 5 и 10 (например,римские цифры).
Но в чистом виде единичная нумерация не очень удобна, если говорить о числах, скажем, больше 10: зарубки или узелки становится слишком долго пересчитывать. Для простоты их объединяют в группы по 3, по 5 или как-нибудь еще(как, например, штрихи, соответствующие миллиметровым делениям на линейке, сгруппированы по 5).

История числа.Подсчитывать числа люди научились еще в каменном веке- палеолите, десятки тысяч лет назад. Сначала люди лишь

Слайд 5История "арабских" цифр
 Написание арабских цифр состояло из отрезков прямых линий, где

количество углов соответствовало величине знака
Посмотрим на оригинальное изображение арабских цифр и видим, что:
0 - цифра без единого угла в начертании;
1 - содержит один острый угол;
2 - содержит два острых угла;
3 - содержит три острых угла
4 - содержит 4 прямых угла.

История

Слайд 6Числа везде!!!

Числа везде!!!

Слайд 7Чтобы дойти до нашего класса надо:
сначала пройти по 5 ступенькам

и подняться на крыльцо
подняться на второй этаж по 20 ступенькам.
От крыльца школы до нашего класса 118 шагов


Чтобы дойти до нашего класса надо: сначала пройти по 5 ступенькам и подняться на крыльцоподняться на второй

Слайд 8Моя жизнь тоже связана с числами.
Я родилась 20 июня 2003

года, в 16 ч. 00 мин, весила 3 кг 800 г, рост – 56 см.
Когда мне было 10 месяцев, я начала ходить и говорить.
В 1 годик 10 месяцев я говорила и показывала на пальчиках, что мне 1 год, что я живу на улице Новая, дом 13.
1 сентября 2010 года ,когда мне исполнилось 7 лет я пошла в школу.
В моем классе 23 человека, 10 девочек и 13 мальчиков.
И вот ,сегодня , 5 февраля 2013 года я представляю свой проект.

Моя жизнь тоже связана с числами. Я родилась 20 июня 2003 года, в 16 ч. 00 мин,

Слайд 9Проведя наблюдение,выяснили, что числа можно увидеть:в номерах наших домов, подъездов, этажей,

квартир.
Проведя наблюдение,выяснили, что числа можно увидеть:в номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир.

Слайд 10В режиме работы магазинов, аптек, почты и тд..

В режиме работы магазинов, аптек, почты и тд..

Слайд 11На часах.
Денежных купюрах и монетах

На часах.Денежных купюрах и монетах

Слайд 12На пультах, клавиатуре
На ценниках в магазине

На пультах, клавиатуреНа ценниках в магазине

Слайд 13На дорожных знаках
В номерах машин.

На дорожных знакахВ номерах машин.

Слайд 14В названиях сказок, фильмах…

В названиях сказок, фильмах…

Слайд 15В пословицах.
Один в поле – не воин.
Два друга – мороз да

вьюга.
В пословицах.Один в поле – не воин.Два друга – мороз да вьюга.

Слайд 16Не узнай друга в три дня, узнай в три года.
Семь

раз отмерь, один раз отрежь .
Не узнай друга в три дня, узнай в три года. Семь раз отмерь, один раз отрежь .

Слайд 17В физкультминутках.
Чтоб совсем проснуться, Надо подтянуться. Раз — подняться, подтянуться. Два —

согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять - руками помахать. Шесть и семь — с улыбкой встать. Восемь - можно день начать.

В физкультминутках.Чтоб совсем проснуться, Надо подтянуться.  Раз — подняться, подтянуться.  Два — согнуться, разогнуться. Три

Слайд 18В стихотворениях с числами.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот

это цифра «два».
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
В стихотворениях с числами. Вот один, иль единица,Очень тонкая, как спица.А вот это цифра «два».Полюбуйся, какова:Выгибает двойка

Слайд 19А вот это – посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка третий из значков –
Состоит

из трёх крючков.
А вот это – посмотри,Выступает цифра 3.Тройка третий из значков –Состоит из трёх крючков.

Слайд 20За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,


Который я перевернул.

На бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Рады мы её принять

За тремя идёт четыре, Острый локоть оттопыря.Смотри, четыре – это стул, Который я перевернул.На бумаге цифра 5.Ручку

Слайд 21В стихотворениях из чисел.
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!

511

16
5 20 337
712 19
2000047.

В стихотворениях из чисел.2 15 4242 1537 08 520 20 20!511 165 20 337712 192000047.

Слайд 22Мне было интересно узнать, как мои одноклассники относятся к числам.
По

результатам анкетирования: 5, 6, 7, 11, 12, 13, 21, 28, 759, 100000, и даже 1 миллиард – любимые их числа. Редко встречаются с числами 2 человека, а остальные 21 встречаются часто.
На вопрос «Зачем людям счет?» ребята ответили так:
чтобы решать задачи и примеры;
чтобы знать в каком ты учишься классе, сколько тебе лет; сколько время на часах
чтобы все можно было сосчитать, в том числе и деньги, и узнать много их или мало.
 
Это значит, что мои одноклассники тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.

Мне было интересно узнать, как мои одноклассники относятся к числам. По результатам анкетирования: 5, 6, 7, 11,

Слайд 23Вывод.
Невозможно представить современную жизнь без чисел, они вокруг нас, мы живем

среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода.
Числа ведут нас по жизни изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, до и после уроков.
Знание истории числа поможет овладеть математикой, понять ее законы.
Проследив основные этапы зарождения чисел, их различных систем записей у разных народов, необходимо сделать такой вывод: не зря многие ученые умы интересовались понятием числа, раскрывали его тайны. Да и в наш технократичный век, когда с числами сталкиваешься повсеместно (на денежных знаках, ценниках, компьютерах, панелях стиральных машин и т.д.) это понятие не утратило своей актуальности. Трудно себе представить , как современный человек смог бы прожить, если бы когда-то, много тысячелетий назад, не была бы приоткрыта тайна великих и загадочных чисел.
Вывод.Невозможно представить современную жизнь без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть