Презентация, доклад на тему Проект педагогической деятельности Папа, мама, я-читающая семья

Содержание

                                                                   Краткая аннотация проектаВ дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №180 Дошкольное отделение «Солнечный город»
Проект педагогической

деятельности


«Папа, мама, я – читающая семья»
Автор:
Судакова Т.М
Воспитатель 1КК

Новосибирск, 2016-2017г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №180 Дошкольное отделение «Солнечный город» Проект педагогической деятельности«Папа, мама, я

Слайд 2                                                                   Краткая аннотация проекта
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в

мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

                                                                   Краткая аннотация проектаВ дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для

Слайд 3Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого,

рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации,

Слайд 4Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания.

И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она

Слайд 5Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что

дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет: - родителям глубже понять своего ребенка. - сплотить семью через чтение художественных произведений. - вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это

Слайд 6Цель проекта:
 Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования

и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
 

Цель проекта: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их

Слайд 7Задачи проекта:
Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.
Повысить

эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Повысить культуру речи  педагогов, родителей, детей.
Воспитывать бережное отношение к книге. 
Задачи проекта:Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.Повысить эффективность работы по приобщению детей к

Слайд 8Основное содержание проекта:
Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и

альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека.
Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:
- развитию личности ребенка, его творческих способностей;
- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;
- формированию творческого воображения;
- развитию любознательности, как основа познавательной активности.

Основное содержание проекта: Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и

Слайд 9Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье

и детском саду. .
Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду. .

Слайд 10Актуальность проекта:
Проект предусматривает  введение классических и хрестоматийных произведений.
Круг чтения детей расширяется

и усложняется, как постоянный вводится такой вид работы, как чтение «с продолжением», вводится периодика: детские журналы, детские страницы отдельных газет. Организовывается «издание» собственного журнала, группового или домашнего. В журнал помешаются детские стихи и рисунки, совместные произведения взрослых и детей, понравившиеся литературные произведения.
Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя; пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение воспитателя (родителя); «письмо», якобы адресованное детям автором произведения; словесное рисование – цель которого: приблизить  к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.

Актуальность проекта:Проект предусматривает  введение классических и хрестоматийных произведений.Круг чтения детей расширяется и усложняется, как постоянный вводится такой

Слайд 11Детям предлагается широкий спектр игр: -          сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный

магазин», «Переплетная мастерская»; -          игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды; -           игры – драматизации  - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты; -          театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности. Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию. Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые  побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.
Детям предлагается широкий спектр игр: -          сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»; -          игры

Слайд 12Реализация проекта предполагает: -          совместную деятельность родителей и детей; -          взаимодействия воспитателя с

родителями; -          взаимодействие воспитателя с детьми; -          взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
Реализация проекта предполагает: -          совместную деятельность родителей и детей; -          взаимодействия воспитателя с родителями; -          взаимодействие воспитателя

Слайд 14Ресурсное обеспечение проекта
-  библиотека;
-  просторный легко проветриваемый музыкальный зал;
-  костюмерная с

широким разнообразным ассортиментом костюмов для мальчиков и девочек;
-  фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений «Волшебник Изумрудного города», «Сказка о царе Салтане», «Чиполлино», «Сказки дядюшки Римуса», «Летучий корабль» и т.д.
-  видеотека:  видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей «Три поросенка», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Приключения Буратино» и т.д., познавательные фильмы о родном крае;
-  книжный уголок в групповой комнате.
Методическое обеспечение:
-          демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
-           тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;
-          биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;
-          конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;
-          сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров;
-          детская художественная литература;
-          детская познавательная литература.

Ресурсное обеспечение проекта-  библиотека;-  просторный легко проветриваемый музыкальный зал;-  костюмерная с широким разнообразным ассортиментом костюмов для мальчиков

Слайд 15Ожидаемый результат 
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
Возрождение традиции домашнего

чтения.
Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 

Ожидаемый результат  Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.Возрождение традиции домашнего чтения.Обобщение и распространение  опыта семейного

Слайд 16План мероприятий по реализации проекта:
Организационный этап.
(октябрь – ноябрь2016 год)
Изучить методико-педагогическую литературу

по данной теме.
Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.
Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
Провести анкетирование родителей.
Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

План мероприятий по реализации проекта: Организационный этап.(октябрь – ноябрь2016 год)Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.Составить конспекты образовательной

Слайд 17Практический этап.
(декабрь 2016г. – апрель 2017г.)
Внедрить перспективное планирование по работе с

детьми в образовательной деятельности и режимных моментах
Внедрить новые формы работы с детьми.
Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в  приобщении детей к художественной литературе.
Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
Осуществить контроль реализации проекта.

Практический этап.(декабрь 2016г. – апрель 2017г.)Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных

Слайд 18Заключительный этап.
(май – июнь 2017года)
Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.
Обработать

результаты реализации  проекта.
Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».
Провести презентацию проекта в рамках внутрисадовского конкурса «Лучший образовательный проект»
Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов. Папа, мама, я – читающая семья

Заключительный этап.(май – июнь 2017года)Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.Обработать результаты реализации  проекта.Оформить методические рекомендации «Семейное

Слайд 19Литература:
Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение,  2003 г.
Гриценко

З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение,  2000г.
Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
Доронова Т.Н.  Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.
Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу.  - М.: Просвещение, 2000г
Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.
10. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека .-М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
11. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.
12. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.
13. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1
14. Пушкин А.С. Сказки.-М.: Детская литература, 2007г.
15. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010 г

Литература: Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение,  2003 г.Гриценко З.А. Положи твое сердце у

Слайд 20Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №180 Дошкольное отделение «Солнечный город»
Проект педагогической

деятельности


«Папа, мама, я – читающая семья»
Автор:
Судакова Т.М
Новосибирск, 2016-2017г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №180 Дошкольное отделение «Солнечный город» Проект педагогической деятельности«Папа, мама, я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть