Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14
«Ручеек» городского округа город Фролово
Подготовили:
Старший воспитатель
Васильева Людмила Юрьевна
Воспитатель
Петросян Ануш Ваничкаевна
г. Фролово
Информационно-исследовательский проект
«Памятники нашего города»
Слайд 2Введение
Для каждого человека самое дорогое и родное место на
Земле – это его Родина, там, где он родился, вырос, где живут близкие ему люди. Для нас это наш город Фролово.
В нашем городе много памятников, но люди мало знают об их истории, не все памятники известны жителям нашего города, особенно детям, и ещё меньше они знают о событиях, в честь которых установлены эти памятники. Почему? Но ведь памятники, как и люди, имеют свою судьбу. Любовь к Родине начинается именно с любви к родному городу. Вот почему для нас было важно заняться вопросом изучения истории создания памятников, которые хранят память о событиях и людях, важно, чтобы люди помнили историю.
Слайд 3Актуальность
На сегодняшний день в обществе возникла острая необходимость вернуться к лучшим
традициям нашего народа.
Не обходимо, чтобы связь между поколениями пережившим самую страшную войну, и современной молодежью не оборвалась, а наоборот восстановилась в ходе работы по духовно – нравственному воспитанию с дошкольниками и родителями.
Вид проекта: информационно – познавательный.
Тип проекта: средней продолжительности.
Тип проекта: (по количеству участников) – групповой.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги.
Слайд 4Цели проекта
Расширить представление о том, что родной город славен
своей историей, традициями, достопримечательностями.
Познакомить детей с историей развития города во время Сталинградской битвы.
Познакомить с героями – защитниками города Фролово.
Вызвать чувство уважения, гордости за подвиги своих предков в великой победе.
Слайд 5Задачи проекта
Образовательные задачи:
расширять знания воспитанников о ВОВ.
познакомить с именами людей
и их подвигами на Фроловской земле.
Развивающие задачи:
развивать умения воспринимать информацию о героях.
развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей маленькой Родины.
воспитывать любовь и уважение к подвигам людей, которые были преданны своей профессии во время войны.
Слайд 6Принципы и подходы к формированию Проекта.
Проект основан на позициях гуманно-личностного подхода
к ребенку, согласно которому не только воспитывающий взрослый, но и ребенок – субъект развития и воспитания.
Для проекта важно, чтобы ребенок «воспитывался человеком Благородным и Великодушным, развивался духовно и нравственно, овладевал знаниями расширяющими его сознание и влекущим к творчеству и созиданию блага, научался выражать, беречь и утверждать в жизни свою свободную волю, любил Родину, ценил и бережно относился к многовековой культуре своего народа и человечества» («Манифест гуманной педагогики» 2011). Только такой человек будет достоин памяти своих великих предков, подаривших Великую Победу над фашизмом и утвердивших Мир и Согласие.
Принцип природосообразности
Принцип деятельностной направленности образования
Принцип гуманизации образования
Принцип осознанного взаимодействия воспитывающих взрослых и развития
Принцип регионализации образования
Принцип непрерывности
Принцип интеграции
Слайд 7 Предварительная работа с родителями по теме проекта.
Блиц вопросы:
Зачем в городах
устанавливают памятники?
Памятники – украшение или достопримечательность?
Каково значение памятника в нашей жизни?
Нужны ли памятники городу, людям?
Связаны ли памятники города с историей России?
С какими историческими событиями связаны памятники города?
Какие памятники города вы знаете? Где они расположены?
Какие памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, установлены в городе?
Что вы предлагаете провести в группе, чтобы лучше узнать историю памятников?
Какие игры помогут лучше запомнить нам историю памятных мест?
Слайд 9Мой край степной, мой край любимый!
Мой край родной, неповторимый!
Здесь Волга-матушка и
Дон,
Да трав степных волшебный звон.
Полынь и реки ковыля,
Их аромат хранит земля.
Простор небес и солнца свет…
Родной земли прекрасней нет!
Слайд 10Решила я однажды у детей узнать,
Что они могут про памятники города
рассказать.
Кому или чему памятники посвящены,
Знают ли ребята о годах войны???
Что пришлось тогда народу испытать,
Как Победу смогли они одержать???
Нам перемены на обсуждение не хватило…
Интересно и увлекательно было…
Памятники современные больше знают они…
«Мост любви», «Ангел мира», «Нефтяникам», «Часовню»
Чаще друзья называли.
Но о некоторых они даже и не знали:
«Серова Василия», «Защитникам памятник в железнодорожном саду».
- Почему?
-В другом микрорайоне я живу.
О знаменитых людях вспоминали,
Но где памятник Ермольевой Зинаиды находится,
…увы, не знали.
Слайд 11Обзорную заочную экскурсию по памятникам Сталинградской битвы вам предлагаем, путешествие наше
начинаем…
Слайд 12Вокзал в наши дни
И помнит волжская земля,
И помнят до сих
пор поля
Те дни, когда война была.
Великая беда пришла.
И сколько жизней прервалось,
И сколько горя пролилось!
Нам не приснится в страшном сне,
Что значит – быть на той войне. (Кислова Кристина)
Вокзал. Фотография 1939 год
Слайд 13 В течение всей Сталинградской битвы не было ни одного
случая столкновения поездов. Арчединским ж/д узлом руководил тогда В. Бубнов.
586 железнодорожников были награждены медалью "За оборону Сталинграда".
В1942 году во время налетов фашистской авиации здание вокзала было разрушено.
В 1949 году при участии немецких военнопленных был возведен новый современный вокзал.
Мемориальная доска на стене вокзала
Мемориальная доска на стене главпочтампа
Шли добровольцы и призывники
В сапёры, в пехоту, в подрывники….
Иногда и возраст себе прибавляли,
Чтобы в ряды Красной Армии взяли.
Не перечислить всех героев,
Оставшихся навеки там,
Где и поныне пахнет кровью
Земля с железом пополам.
Слайд 15Список военнослужащих, погибших
в период Сталинградской битвы
(1942 – 1943 г.г.)
Мемориальная доска на почте нам сообщает: что в городе началось вторичное формирование 277 стрелковой дивизии.
Участие принимала она: в Сталинградской битве, в Харьковской и Смоленской наступательных операциях, освобождала Белоруссию, Литву, Пруссию. Дивизия была награждена орденами Красного Знамени, Суворова II степени и Кутузова III степени.
Слайд 16Братская могила военнослужащих, погибших в период Сталинградской битвы (1942 – 1943
г.г.)
Захоронено 80 человек
На месте воронки от авиабомб возле почты в 1964 году сооружен памятник с табличкой: «Здесь похоронены воины Советской Армии, погибшие в дни Великой Отечественной войны в 1942 – 1943 годы».
Здесь похоронены 80 человек.
Слайд 17На территории Арчединского вагонного депо, был открыт памятный знак, на котором
начертаны имена тех, кто ушел на фронт и не вернулся.
Братская могила железнодорожникам .
Здесь похоронены зам. начальника депо Воеводский М.М., подполковник Трофимов .
Слайд 18- Работники железнодорожных служб в то время на казарменное положение были
переведены. Свои рабочие места в землянке вынуждены были создать.
- Повреждение железнодорожных путей продвижению поездов очень сильно мешало.
- Обводной путь создали, из Иловли порожняк принимали, машинисты воду в Раковке брали. В день по 30 эшелонов на юг отправляли.
- Руководили этими операциями зам. начальника депо Воеводский М.М.,
подполковник Трофимов … 27 июля 1942 года во время очередного налёта фашистских самолетов пали они смертью храбрых.
На территории Арчединского вагонного депо, был открыт памятный знак, на котором начертаны имена тех, кто ушел на фронт и не вернулся.
Слайд 19Памятник Серову В.Р. поселок Грачи
Василий Романович Серов
Подвиг его не забыт…
1
сентября в 1942 году самолет его был сбит.
В 33 истребительном авиационном полку во Фролово служил, командиром эскадрильи был.
Задание он получил: направление на Сталинград охранять,
К железнодорожным путям врага не пускать.
Вдруг со стороны Дона показался вражеский самолёт,
Удивлялся тогда народ:
Шёл неравный воздушный бой – но Василий был герой.
Подмога пришла врагу…
Пулемётная очередь пробила корпус самолёта Василия,
Был смертельно ранен 22 –х летний лётчик, упал от бессилия. Но врагу не удалось к железнодорожным путям подойти…
Слайд 20Памятник
Зинаиде Виссарионовне Ермольевой
А сколько людей
От болезни смертельной спасая,
Лекарство
открыла из плесени белой она-
Ермольева, наша землячка, казачка донская,
Что жизнь для людей медицине своей отдала.
Слайд 21Памятник «Несгибаемым жителям блокадного Ленинграда»
Через станцию Арчеда проходили на юг поезда,
жителей
блокадного Ленинграда везли.
Каждый день кого - то снимали,
В общую большую воронку покойников клали.
Лишь годы спустя удалось установить,
Кто из жителей Ленинграда мог быть.
8 мая 2002 года торжественно памятник открыт.
Надпись гласит: « Несгибаемым жителям блокадного Ленинграда.
Струнников М. Ф. 1895-1942 , Петров …..»
Работникам СЮТура удалось установить.
Слайд 22Аллея «Сталинградская сирень»
Аллея Памяти «Сталинградская сирень» в городе есть,
Именные
таблички здесь можно прочесть.
ТОС «Первая ласточка» в 2013 году инициатором стал,
(руководитель Слугина Ирина Борисовна)
Помощь – партнёров он принял:
Администрации города, Совета Ветеранов, учащихся МКОУ «СШ №6»,
ООО «Коммунальщик».
75 м тротуара они озеленили,
кусты сирени в знак памяти и благодарности ветеранам посадили.
Это место знакомо всем нам, идущим в город по делам.
Здесь митинги и встречи проходят,
Ребята школ и детских садов на экскурсию ходят.
Слайд 23Закладка Аллеи «Сталинградская сирень»
Слайд 25Часовня. Всем воинам, погибшим в ХХ –столетии.
К 60-летию Победы под
Сталинградом благодарные фроловчане постарались увековечить имена павших героев.
Слайд 26А чтобы дети лучше памятники города знали, мы игры создали:
«Узнай. Назови»
- на бобине скотча наклеены памятники города, задача детей внимательно памятники рассмотреть и поочерёдно назвать. Какие Сталинградской битве посвящены?....
Слайд 27«Собери» - фотография памятника на части поделена, детям надо фотографию восстановить.
Работать можно группами, парами или по одному.
Слайд 28Слова благодарности тем, кто помог информацию нам собрать:
Работникам Фроловского краеведческого музея:
Ермольеву Николаю Васильевичу, Шаховой Алле
Анатольевне,
Центру социальной защиты населения во Фролово и Фроловском районе:
Казимировой Татьяне Георгиевне,
Зайко Наталье Васильевне,
Кузнецовой Людмиле Васильевне,
Гановой Галине Васильевне,
Председателю ТОСа «Первая ласточка»:
Слугиной Ирине Борисовне
Слайд 29Новых вам, ребята, открытий хотим пожелать,
Историю страны, города, села
Надо, конечно, же
знать.