Презентация, доклад на тему Проект Огород на подоконнике

Экологический проект с детьми первой младшей группы«Огород на подоконнике»Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и

Слайд 1







«Чудо на подоконнике»
Автор проекта: Арсланова Регина Ивановна
Тип проекта: краткосрочный (март 2015г.)
Вид

проекта:познавательно-исследовательский, практический
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и родители

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Заинска «Детский сад «Колокольчик»


Проект



«Чудо на подоконнике»Автор проекта: Арсланова Регина ИвановнаТип проекта: краткосрочный (март 2015г.)Вид проекта:познавательно-исследовательский, практическийУчастники проекта: воспитатели, дети первой

Слайд 2Экологический проект с детьми первой младшей группы
«Огород на подоконнике»
Дошкольное детство -

начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Значение огорода в экологическом развитии ребенка-дошкольника.
Традиционно на территории детского сада создаётся огород, который используется с целью выработки у детей навыка ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе. Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования. Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления о росте и развитии. В процессе ухода за растениями у них вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, формируется бережное отношение к природе. Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе  огороду на подоконнике. Был организован информационно – экспериментальный проект «Огород на подоконнике» 
Экологический проект с детьми первой младшей группы«Огород на подоконнике»Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его

Слайд 3 Цель проекта:

- обогащать знания дошкольников о культурных растениях;
-

необходимых условиях для их роста;
- способах ухода за растениями в комнатных условиях;
- сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.


                                                      Задачи:

1.    Формировать у детей представление о росте культурных растений.
2.    Формировать умение выращивать рассаду овощных  культурных растений,
сеять семена овощей, зелени (укроп, петрушка), цветов, посадить лук.
3.     Вести наблюдение, отображать рисунками в календаре наблюдений за ростом
растений.
4.    Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага,
почва, тепло).
5.    Формировать осознанно – правильное отношение к природным объектам и
явлениям
6.    Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные
поручения.  
Цель проекта: - обогащать знания дошкольников о культурных растениях; - необходимых условиях для их роста;

Слайд 4В ходе проекта была предоставлена наглядная информация для родителей о полезных

свойствах лука: «Чем хорош лук». Родители предоставили землю, контейнеры, семена для посадки.
Проект имел 3 этапа.

1 этап – подготовительный.
 В группе детского сада на подоконнике обустроили огород. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля, семена, луковицы. Изготовили таблички - указатели с картинками растений, которые будем выращивать. Подобрали художественную литературу для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Завели календарь наблюдений за ростом растений. 2 этап – исследовательский
1.    Дети рассматривали луковицы, семена огурцов, тыквы, кабачков, бобы, укропа, петрушки, капусты, цветов (астр). Провели беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей».                                                                     
2.    Дети проводили опыты, эксперименты: «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений».




В ходе проекта была предоставлена наглядная информация для родителей о полезных свойствах лука: «Чем хорош лук». Родители

Слайд 5Беседа – исследование «Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли

(имеет вес, черного цвета, сыпучая). Материал и оборудование: земля в контейнерах. Опыт - эксперимент «Вода – растение». Цель: выявить, необходима ли вода для роста растений. Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, другой не поливают). Опыт – эксперимент «Солнце – лучок». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, а другой поместили в кладовку). Опыт – эксперимент «Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой – не рыхлят землю, не поливают, поставили в темное место).
3.    Дети участвовали в подготовке семян растений (тыква, огурец, бобы) к высадке; сеяли семена зелени – укропа и петрушки, капусты, цветов (астр); сажали лук.
4.     Устанавливали взаимосвязи: семя – вода – свет - тепло – росток; растение – земля – вода – свет – тепло; растение – человек.

Беседа – исследование «Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). Материал

Слайд 65.     В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:

загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводились дидактические игры «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию».

3 этап – заключительный. На подоконнике нашей группы поселилась сказка «Репка».
5.     В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки.

Слайд 9Наблюдение за веточками тополя

Наблюдение за веточками тополя

Слайд 10Рассматривание семян
укропа и петрушки

Рассматривание семян укропа и петрушки

Слайд 11Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены, Любят взрослые и дети. Даже те, кто

на диете Потребляют непременно Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах, Вторых блюдах, овощах, Привкус он дает особый Ты не веришь нам? Попробуй!

Посадка лука

Луковое счастьеС луком дружат все спортсмены, Любят взрослые и дети. Даже те, кто на диете Потребляют непременно

Слайд 12Уход за посадками лука и петрушки

Уход за посадками лука и петрушки

Слайд 13Чудо-огород на подоконнике

Чудо-огород на подоконнике

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть