Презентация, доклад на тему Проект о профессиях У меня растут года

Содержание

Диаграмма «Наши родители работают на заводе «Прогресс»

Слайд 1

«Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду в жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни». К.Д.Ушинский

«У меня растут года»

Творческое название проекта
«Мастерство везде в почете».


МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»
г.Мичуринска
Воспитатель Расторгуева Ольга Николаевна






Слайд 2Диаграмма «Наши родители работают на заводе «Прогресс»

Диаграмма  «Наши родители работают на заводе «Прогресс»

Слайд 3Актуальность проблемы В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к

личностным и профессиональным качествам человека. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности к своей будущей профессиональной деятельности. Приобщение дошкольников к профориентированной направленности позволяет актуализировать знания и представления ребенка в собственном реальном мире.
Актуальность проблемы В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным качествам человека.

Слайд 4 Противоречия между недостаточным количеством рабочих и большим количеством неопределившихся с выбором

профессии.
Противоречия  между недостаточным количеством рабочих и большим количеством неопределившихся с выбором профессии.

Слайд 5 Гипотеза. Если у дошкольника сформировать представление о профессиях родителей, работающих на

приборостроительном заводе «Прогресс», то это может оказать решающее влияние на развитие интереса к будущей профессиональной деятельности.
Гипотеза.  Если у дошкольника сформировать представление о профессиях родителей,

Слайд 6Задачи.
Познакомить дошкольников с историей завода «Прогресс», с трудовыми династиями родных.
Формировать систему

знаний о профессиях работников завода, элементарные представления об общественной значимости той или иной профессии.
Активизировать мотивационные и волевые процессы детей дошкольного возраста , непосредственно влияющие на эффективное формирование эмоционально-положительного отношения к профессиям родных.
Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно - образовательный процесс.
Способствовать воспитанию у дошкольников гордости за своих родных, работающих на заводе.
Развивать познавательные навыки , умение самостоятельно применять свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Задачи.Познакомить дошкольников с историей завода «Прогресс», с трудовыми династиями родных.Формировать систему знаний о профессиях работников завода, элементарные

Слайд 7Основополагающий вопрос.
Как заинтересовать дошкольников
продолжить профессиональную династию
родных на приборостроительном заводе
«Прогресс?

Основополагающий вопрос. Как заинтересовать дошкольников продолжить профессиональную династию родных на приборостроительном заводе«Прогресс?

Слайд 8Цель.
Способствовать формированию у дошкольника профессионального самоопределения в соответствии с желаниями ,

способностями, индивидуальными особенностями каждой личности.
Цель. Способствовать формированию у дошкольника профессионального самоопределения в соответствии с желаниями , способностями, индивидуальными особенностями каждой личности.

Слайд 9Аннотация проекта
Проект ориентирован на развитие интереса к истории завода с

ознакомлением с профессиями своих родных, работающих на приборостроительном заводе «Прогресс», с трудовыми династиями.
Понимание значимости труда взрослых воспитывает у дошкольников уважение к труду родителей, желание им помочь и желание следовать их примеру в профессиональной деятельности.
Данный проект поможет дошкольникам получить информацию о многообразии профессий (монтажница, слесарь – сборщик, балансировщик, фрезеровщик, программист, экономист, контролер, диспетчер).
У дошкольника разовьется психологическая готовность к вхождению во взрослый мир профессий.

Аннотация проектаПроект ориентирован на развитие интереса к  истории завода с ознакомлением с профессиями своих родных, работающих

Слайд 10Паспорт проекта
Тип проекта: творческий.
По времени: долгосрочный ( 2 года)
По характеру контактов:

открытый
По количеству участников: групповой
Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги ДОУ, родители, администрация завода.
Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и целостная картина мира.
Паспорт проектаТип проекта: творческий.По времени: долгосрочный ( 2 года)По характеру контактов: открытыйПо количеству участников: групповойУчастники проекта: дети,

Слайд 11
Этапы проекта

Этапы проекта

Слайд 12Подготовительный этап
Анкетирование детей и родителей.
Встречи с родителями.
Составление плана работы по формированию

представлений и знаний о профессиях родителей.
Подбор методической литературы, наглядного материала.
Изучение интернет сайтов по теме.
Изготовление дидактического материала, пособий.
Составление конспектов образовательной деятельности.


Подготовительный этапАнкетирование детей и родителей.Встречи с родителями.Составление плана работы по формированию представлений и знаний о профессиях родителей.Подбор

Слайд 14Основной этап
Интегрированные занятия: «Наш город», «Завод»,
«Профессии родителей».
Экскурсия к заводу.
Цикл бесед: «Предприятия

нашего района», «Всякий труд надо уважать», «Я горжусь своими родными»,
Творческое рассказывание «Что я знаю о профессии родителей», «Профессии для меня».
Конструирование «Завод», «Диспетчерская».

Основной этапИнтегрированные занятия: «Наш город», «Завод»,«Профессии родителей».Экскурсия к заводу.Цикл бесед: «Предприятия нашего района», «Всякий труд надо уважать»,

Слайд 17Чтение художественной литературы
С.Михалков «А что у вас?», «Наша улица»,
С.Маршак «Почта», «Пожар»,

«Рассказ о неизвестном герое»
Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»
В.Маяковский «Кем быть?»
Я.Аким « Кто кому кто?»
М.Яснов «Вот как я семью нарисовал»
Пословицы о труде.

Чтение художественной литературыС.Михалков «А что у вас?», «Наша улица»,С.Маршак «Почта», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»Д.Родари «Чем пахнут

Слайд 19Художественное творчество
Рисование «Наш завод», «Самолеты в небе», «Моя мама на работе»,

«День открытых дверей на заводе», «Моя семья»,
«Голубой огонек для тепла и радости».
Аппликация «Букет для лучших по профессии», «Парящие над землей»
Лепка «Станки», «Самолеты», «Буровая вышка».
Выставки детских работ.

Художественное творчествоРисование «Наш завод», «Самолеты в небе», «Моя мама на работе», «День открытых дверей на заводе», «Моя

Слайд 22Игровая деятельность
Дидактические игры «Что из чего сделано?», «Кто что выполняет?», «Какая

это профессия?»
Ролевые игры «Завод», «Семья», «Автобаза», «Детский сад», «Конкурс мастеров», «Поликлиника», «Путешествие по району»
Развивающие игры
Игровая деятельностьДидактические игры «Что из чего сделано?», «Кто что выполняет?», «Какая это профессия?» Ролевые игры «Завод», «Семья»,

Слайд 25Работа с родителями
Обсуждение совместной работы педагогов и родителей.
Составление генеалогического дерева.
Просмотр семейного

альбома.
Создание семейного проекта.
Совместный досуг «Аукцион профессий»
Экскурсия для ребенка « День открытых дверей на заводе».
Знакомство с семейными династиями.
Работа с родителямиОбсуждение совместной работы педагогов и родителей.Составление генеалогического дерева.Просмотр семейного альбома.Создание семейного проекта.Совместный досуг «Аукцион профессий»

Слайд 26Экскурсия на завод

Экскурсия на завод

Слайд 27Заключительный этап
Анализ результатов проекта.
Обработка и оформление результатов проекта.
Презентация проекта и семейных

проектов.
Заключительный этапАнализ результатов проекта.Обработка и оформление результатов проекта.Презентация проекта и семейных проектов.

Слайд 29Результативность
У детей сформировано целостное представление о профессиональной деятельности родителей на

заводе «Прогресс», об общественной значимости той или иной профессии родителей.
У детей развились познавательные навыки,
интерес к профессиям родных, уважение и гордость за них.
Совместная работа родителей и детей сформировала доверительные и доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Результативность У детей сформировано целостное представление о профессиональной деятельности родителей на заводе «Прогресс», об общественной значимости той

Слайд 30Выводы
Формирование представлений о профессиональной деятельности родителей
способствует развитию интереса к

профессиям.
Выводы Формирование представлений о профессиональной деятельности родителей  способствует развитию интереса к профессиям.

Слайд 32Развитие интереса детей к профессиональной деятельности родителей.

Развитие интереса детей к профессиональной деятельности родителей.

Слайд 33Участие родителей в проекте

Участие родителей в проекте

Слайд 34Формирование представления детей о профессии родителей

Формирование представления детей о профессии родителей

Слайд 36 Приборостроительный завод «Прогресс» Меня зовут Никита Мешков. Мне 6 лет и я

посещаю детский сад.
Приборостроительный завод «Прогресс»

Слайд 37В детский сад меня провожает мама. По дороге в детский сад

мы проходим мимо приборостроительного завода «Прогресс». Здесь работает экономистом моя мама.
В детский сад меня провожает мама. По дороге в детский сад мы проходим мимо приборостроительного завода «Прогресс».

Слайд 38Профессия моей мамы.
Я не знал раньше в чем заключается ее работа

и спросил маму: «Что ты выполняешь на работе? Что значит –экономист?» Мама мне рассказала, что она ведет расчеты по расходу различных материалов, из которых изготавливают приборы. Мама должна все точно просчитать, чтобы не израсходовать лишнее.
Мама рассчитывает план работы для всех работников цеха. Еще она высчитывает, какая же будет цена прибора.
Значит, мама должна быть внимательной и сосредоточенной, не допускать ошибок. Чтобы быть грамотным и образованным экономистом, мама училась в вузе.
Профессия моей мамы.Я не знал раньше в чем заключается ее работа и спросил маму: «Что ты выполняешь

Слайд 39День открытых дверей.
Когда на заводе был праздник «День открытых дверей»,

мама провела меня на завод, показала свой кабинет, свое рабочее место. Потом мы рассматривали выставку продукции, которую изготавливают на заводе. На заводе изготавливают приборы для самолетов, вертолетов, кораблей, для газонефтяных перекачивающих станций. Вот это здорово- наш завод выпускает приборы для защиты нашей страны и для того, чтобы в каждом доме был газ и можно было заправить бензином автомобили. А какие станки стоят в цехах, с программным управлением! Чтобы работать на наших станках, токарь должен быть умным, образованным человеком. Мама рассказала, что на заводе проходят конкурсы «Лучший по профессии», на которых соревнуются самые квалифицированные рабочие
День открытых дверей. Когда на заводе был праздник «День открытых дверей», мама провела меня на завод, показала

Слайд 41Выходной на турбазе завода
В сосновом лесу расположена турбаза завода. Там в

выходные дни и в летнее время отдыхают труженики завода. Мы зимой всей семьей поехали на турбазу. Там я катался с горки, лепил снеговика.
Выходной на турбазе заводаВ сосновом лесу расположена турбаза завода. Там в выходные дни и в летнее время

Слайд 42Мои снеговики.

Мои снеговики.

Слайд 43


У родника


Слайд 44На заводе есть своя типография, которая выпускает газету. Ко Дню Победы

в газете была напечатана статья о моем прадедушке Василие Егоровиче .
На заводе есть своя типография, которая выпускает газету. Ко Дню Победы в газете была напечатана статья о

Слайд 45

Ветераны труда

На заводе «Прогресс» раньше работали мои прабабушка и прадедушка. Их фотографии я видел в проходной завода на стенде «Наши ветераны». Мои родные имеют награды за свой труд: ордена и медали. Мой прадедушка Василий Егорович начинал работать на заводе в момент его основания. Он проработал на заводе 46 лет. Был он начальником БТК. Прабабушка Светлана Григорьевна проработала на заводе 30 лет. У нее 8 наград, из них 2 ордена Славы первой степени. Я попросил прадедушку рассказать мне о своей работе на заводе. Василий Егорович конструировал приборы и следил за качеством изготовления их.


Слайд 47


Моя бабушка Таня монтажница, она собирает части прибора.

Моя бабушка Таня монтажница, она собирает части прибора.

Слайд 48Дедушка Саша слесарь – сборщик, из изготовленных деталей он собирает приборы.

Дедушка Саша слесарь – сборщик, из изготовленных деталей он собирает приборы.

Слайд 49Брат папы Денис вытачивает на станке с программным управление детали для

приборов. Его жена Люда программист, она планирует работу для всех тружеников завода.
Брат папы Денис вытачивает на станке с программным управление детали для приборов. Его жена Люда программист, она

Слайд 50Наша большая и дружная семья

Наша большая и дружная семья

Слайд 51
Мы с мамой подсчитали общий трудовой стаж нашей семьи на

заводе, получилось 154 года. Я горжусь своими родными, тружениками завода «Прогресс». Я, когда вырасту, тоже хотел бы работать на этом заводе.

Мы с мамой подсчитали общий трудовой стаж нашей семьи на заводе, получилось 154 года. Я горжусь

Слайд 52Трудовой стаж нашей семьи

Трудовой стаж нашей семьи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть