Слайд 1Формы работы по нравственному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста
МКДОУ №2
«Рябинка»
Воспитатели средней группы «Б»
Смольянинова В.К.
Угрина Е.А.
2017 год
Слайд 2Поведение ребенка данного возраста крайне противоречиво. Это проявляется в неуверенности детей
в себе и в то же время в стремлении к самостоятельности, в проявлении упрямства и одновременно в податливости воспитательным мерам. В поступках детей, в их взаимоотношениях проявляются и положительные качества, которые, укрепляясь, создают основу доброжелательности, деликатности, правдивости, организованности, и отрицательные, которые препятствуют установлению дружбы между детьми. Педагогу важно не только прослеживать ранние нравственные проявления детей, но и стремиться укреплять положительные, устранять отрицательные.
Слайд 3Цель нравственного воспитания – формирование нравственных качеств: гуманности, трудолюбия, патриотизма, доброжелательности,
деликатности и правдивости, организованности и пр.
Задачи нравственного воспитания:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание трудолюбия, творческому отношению к учению, труду, жизни;
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Слайд 4Создание у детей практического общественного поведения происходит через: метод приучения, упражнений,
пример взрослых, игра, показ действия, организация деятельности, труд.
Работа по нравственному воспитанию дошкольников будет эффективна при взаимодействии семьи и детского сада, активной позиции с обеих сторон. Воспитательная работа построена по следующим направлениям:
Слайд 5Семья: знать родословную своей семьи, знать об обязанностях по отношению к
родителям, учиться заботится о близких, проявлять любовь к отцу и матери, детям по отношению друг к другу.
Слайд 7Труд в жизни человека:
Расширять представление о труде как обязанности человека, прививать
чувство благодарности людям за труд. Воспитывать уважение к труду людей.
Слайд 8Расширять знания о родном посёлке, стране. Детские воспоминания самые яркие, чем
больше ребёнок будет знать о посёлке, Родине, тем они будут ему ближе и роднее. Экскурсии, беседы и рассматривание альбома «Мошково – наша малая Родина», оформление уголка «Русская изба»,– это способствует эффективному и системному усвоению знаний о своём посёлке.
Слайд 11Игры народные, пальчиковые, театрализованные (игры-драмматизации сказок «Маша и маведь», «Заюшкина избушка»,
«Теремок» дидактические, позволяющие скаждому стать участником события («Звериное пианино», «Дорожка для друга», «Расскажи по другому», «Хитрая лиса», «Согрей друга», «Гуси-гуси»). Чтение книг: р.н. сказки «Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк», К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха - цекатуха», сказки В. Сутеева «Мешок яблок», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», сказки Г. Остера «Котёнок по имени гав»…
Слайд 15Творческие задания, как введение в народную декоративно - прикладную культуру, знакомство
с ремёслами и промыслами освоение простейших техник художественного творчества: лепка и украшение матрёшек, дымковских игрушек. На занятиях дети общаются и выполняют доступные по содержанию творческие рукодельные работы, которые носят индивидуальный и коллективный характер. Известно, что ручной труд имеет уникальные развивающие и коррекционные возможности, влияя на способности ребёнка, стабилизируя эмоциональное состояние, гармонизируя общее развитие.
Слайд 16Консультации и беседы с родителям.
Таким образом, нравственно воспитание – это активный
целенаправленный процесс формирования морального сознания нравственности в системе воспитания, оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на эстетическое, этическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал.