Слайд 1Проект
«Наши любимые сказки»
Автор – воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10»
Наталья Григорьевна Удоденко
Слайд 2Цель проекта. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство
со сказкой.
Задачи.
Воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству.
Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок.
Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок.
Развивать речь, фантазию, творческие способности.
Побуждать к совместному творчеству родителей и детей.
Слайд 3Вид проекта.
Познавательно-творческий, краткосрочный.
Тип проекта.
Детско-взрослый, открытый.
Участники проекта.
Дети второй группы
раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель родители детей.
Слайд 4 Формы работы с детьми.
Прямое обучение, показ, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы,
беседы, совместные подвижные и дидактические игры. Различные виды изобразительной деятельности, конструирование.
Совместная деятельность детей и родителей.
Реализация проекта.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Изготовление альбома «Моя любимая сказка».
Выставка книг «В гостях у сказки».
Анкета для родителей «Домашнее чтение».
Консультация для родителей «Читаем дома».
Памятка для родителей «Радость встречи с книгой».
Слайд 5Актуальность.
Все дети любят сказки. Именно
доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Слайд 6 Ожидаемый результат.
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
Возрождение традиций домашнего
чтения.
Активное участие родителей в данном проекте.
Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Слайд 8Наш книжный уголок
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи
на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)
Слайд 9Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам
Слайд 10Книга, как птица, —
Может весь мир облететь.
Книга — царица —
Может сердцам
повелеть.
Книга — богиня —
Чудо свершает порой.
Книга — рабыня —
Часто проходит сквозь строй.
Баришевский К.
Слайд 13Сорвать яблоки и разложить их: зелёные – в желтую корзиночку, красные
в синюю.
Слайд 15Слепить пирожки и поставить в печку.
Слайд 16Убрать цветные камешки на один бережок, а серые на другой.
Слайд 20Физкультминутка
«Ветер дует нам в лицо»
Слайд 21Сюжетно - ролевая игра
« В гости к сказкам»
Слайд 23Сюжетно – ролевая игра « Поможем сказке»
Слайд 24Дидактическая игра
«Вспомни сказку»
Слайд 25Дидактическая игра
«В гостях у сказки»
Слайд 27Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...
(
Колобок)
«Сказочные герои»
Слайд 28Театрализованная деятельность.
Инсценировка сказки «Курочка ряба».
Слайд 31Сказочная викторина «Путаница в сказках К. Чуковского»
Слайд 33Сказка, сказка, сказка,
Ты к детям приходи
И сказочных героев
С собою приводи!
Выставка рисунков,
организованная совместно с родителями.
Слайд 36Заключение.
Главной задачей нашего проекта было воспитывать у детей интерес и любовь
к устному народному творчеству. В результате работы дети с удовольствием слушали сказки в исполнении педагога, рассматривали иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество (совместно с детьми), приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении. Участвовали в выставке рисунков «Моя любимая сказка». Пополнили нашу библиотеку новыми книгами. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. А так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Наши любимые сказки», сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Слайд 37Используемая литература.
1. «Конспекты занятий в первой младшей группе» Н.А. Карпухина.
2. «Лепка
и рисование с детьми 2-3 лет». Д.Н. Колдина
3. «Планирование и конспекты занятий по изо деятельности для детей раннего возраста». О.Г. Жукова
4. «Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет» А.Г. Арушанова, Р.А. Иванкова, Е.С. Рычагова.
5. «Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста» И.В. ТИмофеичева, О.Е. Оськина
8. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
9. «Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет» Г.Н.Ермолаева, Е.М. Марченко, С.Л.Савкова, И.С. Якунина, А.Б.Ярошевская.