Слайд 1Проект
Тема : « У меня зазвонил телефон…»
Слайд 2Цели проекта :
Показать необходимость соблюдения определенных правил пользования телефоном;
Воспитывать культуру поведения
учащихся;
Развивать коммуникативные навыки , творческие способности детей.
Слайд 3Актуальность проекта.
Недостаток воспитания владельцев телефона.
Слайд 4Проблема!
Звонок может вас застать в любом месте и при любом занятии.
Нужно
ли знать правила мобильного этикета?
Слайд 5Задачи проекта:
1. Узнать, давно ли люди пользуются телефоном;
2. Как люди общались
, находясь далеко друг от друга до изобретения телефонов, почему возникла в нем необходимость;
3. Узнать, какие есть правила вежливого разговора по телефону и правила мобильного этикета;
4. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
5. Укреплять детско-родительские отношения.
Слайд 6Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.
Гипотеза: В результате работы над проектом ,
дети усвоят правила мобильного этикета и будут их соблюдать.
Межпредметные связи : литературное чтение, окружающий мир, русский язык.
Участники проекта : учащиеся 3 «Б» класса , их родители и другие члены семьи.
Руководитель проекта: Теплова Татьяна Ивановна,
Учитель начальных классов
МОУ « СОШ № 9» им. К.К. Рокоссовского
Г. Железногорска Курской области.
Слайд 7«теле» - далеко
«фон» - звук
Телефон – это «голос издалека».
Слайд 8Как же люди общались на расстоянии без телефонов?
Передача информации друг другу
по цепочке – из уст в уши.
Сеть станций и сменные лошади – залог успеха.
Голубиная почта.
Дневной дым и ночной огонь.
Слайд 10Телефонный этикет.
Разговор по телефону должен начинаться с приветствия, быть кратким,
четким, информативным.
Слайд 11Н. Носов
« Телефон»
К. Чуковский
«Телефон»
А. Барто «Почему телефон занят»
Слайд 12Правила вежливого разговора по телефону:
Поздоровайся, представься, попроси со словами «пожалуйста» («будьте
добры» ) пригласить к телефону нужного человека;
В случае попадания «не туда» извинись и уточни номер : «простите , ваш номер …» ;
Говори громко и отчетливо;
Поинтересуйся у собеседника, есть ли у него сейчас время на разговор, не отвлекаешь ли ты его от дел;
При случайном обрыве связи, когда разговор еще не закончен, вновь набирает номер тот, кто звонил;
Закончив разговор, не забудь вежливо попрощаться со словами « до свидания» , « до скорой встречи» …
Слайд 13Плюсы сотовой связи.
Расширяет общение между людьми
Дает возможность родителям всегда знать, где
находится ребенок
Гарантирует безопасность школьника : тревожные кнопки в МЧС, в полицию, к консультанту-психологу
Способствует получению новой информации через Интернет
Телефон оснащен калькулятором , будильником, часами , фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.
Слайд 14Правила мобильного этикета.
1. Снижайте громкость голоса , когда разговариваете
2. Выключайте мобильные
телефоны во время учебных занятий, а также на спектаклях, киносеансах, концертах , в музеях…
3. Не используйте чужие мобильные телефоны
4. Не используйте в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих.
Слайд 15Экстренные вызовы.
Скорая помощь – 03
Пожарная – 01
Полиция – 02
Служба спасения -
112
Слайд 16Народная мудрость.
Скромность красит человека.
Где много слов, там мало правды.
Слайд 17Выводы.
по телефону можно решить быстро важные вопросы;
нужно знать правила
мобильного этикета;
надеемся, что пользователи телефонов будут эти правила соблюдать.
Слайд 18Мы узнали новые слова :
Актуальный – важный для настоящего времени ;
Гипотеза
– всякое предположение, допущение , догадка;
Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования;
Проект – план, замысел;
Телефон – вид электросвязи, обеспечивающий передачу на расстояние речи при помощи электрических сигналов;
Презентация – официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции товара в кругу приглашенных лиц.
Слайд 19Список используемой литературы:
Н. Носов « Тук-Тук» . Издательство «Детская литература»
К. Чуковский
« Телефон» . Москва. «Детская литература»
Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Ярославль. Академия развития .