Презентация, доклад на тему Проект на тему Пожарная безопасность дошкольников

Содержание

Актуальность реализации проекта:Огонь с древних времён интересовал человека. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Проект на тему: «Пожарная

безопасность дошкольников».

Воспитатели: Исаева Д.К
Калинина Е.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Проект на тему: «Пожарная безопасность дошкольников».Воспитатели: Исаева Д.ККалинина Е.А.

Слайд 2


Актуальность реализации проекта:
Огонь с древних времён интересовал человека. Сколько лет огонь

угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Актуальность реализации проекта:Огонь с древних времён интересовал человека. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они

Слайд 3
Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских

образовательных учреждений. Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений. Я пришла к выводу,

Слайд 4Цель проекта:  дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у

детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.
Задачи проекта: 
1. Образовательные:
• Познакомить с историей возникновения огня.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие:
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Знать правила поведения на природе, в быту.
• Развивать творческие способности дошкольников.
Цель проекта:  дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного,

Слайд 53. Воспитательные:
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих

силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.
• Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.
• Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.
4. Практические:
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс
формирования навыков пожарной безопасности.
• Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.

3. Воспитательные:• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем

Слайд 6Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность – долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проблемная ситуация:
Любопытство детей, часто

ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.
Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.
Основные направления:
• Использовать обучающие НОД, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия, досуги, праздники.
Вид проекта:
Творческий, информационно - практико-ориентированный. семейный, групповой
Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность – долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Проблемная ситуация:Любопытство детей, часто ставят их перед

Слайд 7Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группе, родители, воспитатели групп.
Целевые ориентиры
1. Правильное

поведение в экстремальной ситуации;
2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;
3. Умение четко называть свой адрес;
4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
6. Знать о профессии пожарного;
7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;
8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
9.Расширение кругозора детей, словарного запаса.
10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.
11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Участники проекта:Дети подготовительной к школе группе, родители, воспитатели групп.Целевые ориентиры1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;2. Умение набирать

Слайд 8Продукт проектной деятельности:
• Изготовление совместно с детьми плакатов по пожарной безопасности
«Мы хотим

с огнем дружить».
• Изготовление альбомов «Что мы знаем про огонь» (Рисунки детей).
• Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток.
• Мероприятия совместно с пожарной частью.
• Мероприятия совместно с родителями.
Перспектива реализации проекта:
Для эффективного использования информационно–коммуникационных технологий по формированию навыков безопасного поведения детей и защиты окружающей среды детскому саду необходимо :
1) Приобретение настольных игр по пожарной безопасности в ДОУ.
2) Совместное создание макета детского сада: дети, родители, воспитатели.
Продукт проектной деятельности:• Изготовление совместно с детьми плакатов по пожарной безопасности«Мы хотим с огнем дружить».• Изготовление альбомов «Что мы

Слайд 9Описание проекта:
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
• Разработка плана работы по проекту «Пожарная безопасность».
• Доведение

до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.
• Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.
• Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.
• Создание презентаций по пожарной безопасности.
• Подбор методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Реализация проекта
Работа с родителями Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка. Невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. 
Описание проекта:Этапы проекта:I этап. Подготовительный.• Разработка плана работы по проекту «Пожарная безопасность».• Доведение до сведения родителей воспитанников цели и

Слайд 10Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить

образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье. Формы работы с родителями Мероприятия, совместные с родителями: 1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ» 2. Конкурс семейных работ на противопожарную тематику 3. Досуг «Мы пожарными растём» Консультации: 1. Знакомим детей со службой 01 2. «Ребёнок один дома» 3. «Откуда опасность» 4. «Новогодние забавы» 5. «Детям о труде пожарных» 6. «Безопасность в нашем доме» Папки – передвижники: 1. «Спички – не игрушка, огонь – не забава» 2. «Возможные причины возникновения пожара» 3. «Средства пожаротушения в доме» 4. «Пожарная безопасность» 5. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре »

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме,

Слайд 11Формы реализации проекта: Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии,.
Игровая деятельность
Дидактические

игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар». «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко» «Причины пожаров»
Моделирование опасных ситуаций на макете:  «Пожароопасные места в квартире», «Твои первые действия при пожаре».
Формы реализации проекта: Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии,. Игровая деятельностьДидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если

Слайд 12Формы реализации проекта в продуктивной деятельности: - Организация выставки детских рисунков «Отчего

возник пожар»; Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»
- конструирование «Пожарная часть»; - аппликация «Осторожно огонь»;
Формы реализации проекта на занятиях
1. Ознакомление с художественной литературой:  Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился» Л. Толстой «Пожарные собаки» Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички» Б.Житков «Пожар» «Дым» Т. Фетисов «Куда спешат красные машины» 2. Беседы
«Эта спичка – невеличка». «Огонь – друг, огонь – враг» «Отчего происходят пожары» «Беседа о труде пожарных» «Электрические предметы в доме» Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»
Формы реализации проекта в продуктивной деятельности: - Организация выставки детских рисунков «Отчего возник пожар»; Конкурс детских рисунков

Слайд 133.Развитие речи - составление творческих рассказов; - загадки; - пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные

собаки»; - чтение пословиц на данную тему; - литературная викторина «Разрешается – запрещается»; - постановка кукольного театра «Кошкин дом».
Формы реализации проекта в исследовательской деятельности - «Чем можно потушить огонь» - «Что горит сильнее» - «Пожары загрязняют воздух»
Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч - экскурсия в пожарную часть - экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ - встречи с пожарным инспектором - знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями. Учебная эвакуация.
3.Развитие речи - составление творческих рассказов; - загадки; - пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»; - чтение

Слайд 14Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности; - формирование

устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения; - изменение отношения родителей к данной проблеме.
3 этап. Результаты проекта
• Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;
• При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.
Ожидаемые результаты: - повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности; - формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного

Слайд 154 этап – Заключительный Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм

реализации проекта.
• При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что 90% детей в подготовительной группе, правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.
• Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.
• Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».
• Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.
• Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
4 этап – Заключительный Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.• При проведении тренировочных мероприятий,

Слайд 16• Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия

- ПОЖАРНЫЕ», плакатов (сотворчество детей, родителей и воспитателей), альбомов (рисунки детей).
• Интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах, инсценировки сказок:
Интеллектуальная викторина: «Опасение – половина спасения».
- НОД на тему «В мире электроприборов».

5этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»
4.2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»
4.3. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».
4.4. Встреча с интересным человеком: «Профессия – пожарный»
4.5. Оформление уголка пожарной безопасности в группе
• Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия - ПОЖАРНЫЕ», плакатов (сотворчество детей, родителей

Слайд 17Литература: 1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М.

: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.  2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с. 3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с. 4. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008  5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4 6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39  7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64
8.В.А. Степанов «Азбука в загадках».
9.С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
10.Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
11.Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
12.К. Чуковский «Путаница».
Литература: 1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть