Слайд 1МКДОУ «Косоржанский детский сад»
Проект на тему:
«Огород»
Вид проекта: познавательно- информационный, творческий.
Количество участников:
вся группа.
Тип: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Автор проекта: воспитатель Кривоносова О.В.
2018г.
Слайд 2Актуальность:
В ходе проведенных занятий и бесед с детьми группы выяснила,
что у них не достаточно знаний об овощах, о том где растут, чем полезны, что можно из них приготовить.
Дети не знают названия овощей, не имеют достаточного представления об их семенах.
Не достаточно материала в группе.
Родители не уделяют должного внимания развитию познавательных способностей детей, не принимают активного участия в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Так как в дальнейшем у детей не будут сформированы полноценные знания по этой теме, возникает необходимость разработать и создать проект.
Слайд 3Цель:
Сформировать у детей представления об овощах Способствовать расширению и углублению представлений
детей об овощах средствами интеграции, речевой, познавательной и творческой деятельности. Создать для этого необходимые условия в группе. Вовлечь родителей в образовательную деятельность проекта.
Слайд 4Задачи:
Обучающие:
Учить различать овощи по вкусу, внешнему виду.
Учить различать
семена овощей по внешним признакам.
Развивающие:
Обобщать и расширять знания детей о многообразии и пользе овощей, которые созревают осенью. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи, распространенные в нашей местности. Учить описывать внешний вид овощей, делать простые выводы о произрастании овощей. Формировать навыки исследовательской деятельности .Учить работать в коллективе.
Расширять представления об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания. Показать значимость овощей для здоровья человека. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей Развивать мелкую моторику. Развивать творческий и исследовательский интерес к овощам. Развивать умение передавать свои интересы в рисунках и поделках. Развивать речь детей, активизировать словарь.
Слайд 5Воспитательные:
Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости то достигнутого
результата. .Воспитывать дружеские партнерские отношения между детьми. Воспитывать бережное отношение к природе.
Для родителей:
Ознакомиться со структурой проекта. Принимать участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту.
Повышать заинтересованность к продуктивной деятельности с детьми .
Для педагогов:
Изучить методическую литературу. Создать предметно-развивающую среду в группе. Организовать взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта, привлечь родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
.
Слайд 6Продукты проекта:
Дидактическая игра
Подвижная игра
Альбом
Выставка поделок из овощей и семян.
Подборка
наглядного материала ,выставка научно- художественной литературы
Книжка малышка: «Овощи»
Слайд 7Ожидаемые результаты:
Для детей:
В ходе проведения исследовательской работы ожидается сформированные знания о
многообразии и разнообразии семян.
Планируется что, по окончании проекта дети будут знать, где растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а также способы приготовления из них блюд.
Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды деятельности (лепка, рисование, аппликация, подвижная игра, пальчиковая игра, инсценировка сказки, подвижная игра).
Для педагогов:
Предметно-развивающая среда по теме проекта.
Создание альбома «Такие полезные овощи», дидактическая игра «Найди одинаковые овощи».
Для родителей:
Активное участие в учебно-образовательной деятельности ДОУ
Слайд 8Содержание проектной деятельности
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап –
практический,
III этап – заключительный.
Слайд 9Подготовительный этап
Модель трех вопросов
Слайд 11Деятельность на первом подготовительном этапе
С педагогами:
Оформление родительского уголка по теме проекта.
Подборка и изучение методической литературы, иллюстраций, дидактических игр.
Анкетирование родителей, анализ полученных результатов.
Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Создание предметно-развивающей среды по теме проекта.
С детьми :
Диагностирование (определение степени знаний детей по теме проекта)
Проведение в группе обсуждение идеи проекта с детьми, обсуждение темы, каким образом будем знакомиться (работа в центрах)
С родителями
Анкетирование, беседы наблюдения.
Изучение литературы, подготовка книжек-передвижек.
Слайд 12Содержательный (практический) этап
Совместная деятельность взрослых и детей
Слайд 14Работа с родителями
Беседы.
Выставка книг для детей и родителей.
Индивидуальные беседы.
Картотека дидактических игр.
Слайд 16Центр искусства
Аппликация «Заготавливаем овощи на зиму»
Слайд 17Центр искусства
Лепка «Такие полезные овощи»
Слайд 18Центр настольных игр
Дидактическая игра «Найди одинаковые овощи»
Слайд 19Центр строительства, песка
Рисование на песочном мольберте грядки для посева семян овощей
Слайд 20Центр математики
Взвешивание, измерение овощей, запись в тетрадь
Слайд 21Центр кулинарии
Приготовление салата из овощей
Слайд 22Центр науки
Рассмотреть семена разных сортов овощей
Слайд 23Центр книги
Книжки-малышки «Овощи»
Слайд 24Центр игры
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим»
Подвижная игра «Огородник»
Слайд 25Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Слайд 26Оформление выставки детского творчества «Овощные фантазии».
Слайд 27Оформление альбома
«Такие полезные овощи».
Слайд 28Выставка научно-художественной литературы
Слайд 29Заключительный (итоговый) этап
Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
Оформление выставки детского творчества
«Овощные фантазии».
Оформление альбома «Такие полезные овощи».
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Итоги проекта.
Дети познакомились с разными видами овощей.
Имеют достаточную информацию о семенах.
Знают овощи нашей местности.
Родители приняли активное участие в проекте.
Слайд 30Результаты реализации проекта
Воспитатели: Проведение развлечения «Веселые овощи»
Анализ результатов проектной деятельности.
Обобщение опыта.
Пополнение предметно-развивающей среды.
Родители: Проявили активное участие в проекте. Повысился интерес к образовательной деятельности ДОУ
Ребенок: -овладел основными знаниями по теме проекта - проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Слайд 31Диагностика знаний детей
Высокий. Ребенок владеет элементарными знаниями об овощах, проявляет активность в
общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. Практически по всем направлениям дает адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы. Его представления носят в общем целостный характер.
Средний. Ребенок отчасти владеет знаниями об овощах, какие-то темы позволяют ему быть более активным в общении с воспитателем, он относительно уверенно отвечает на вопросы по теме беседы (но на все и иногда допускает ошибки). Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку демонстрировать знания об овощах.
Низкий. Ребенок слабо владеет знаниями овощах, какие-то разделы позволяют ему быть активным в общении с воспитателем, но чаще всего активность ребенка инициирует педагог, поддерживая его интерес к разговору. На большую часть вопросов ребенок дает неадекватные ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем.
Слайд 33Вывод
Таким образом, анализ результатов диагностики показал, что уровень сформированных знаний по
знанию овощей в процессе проектной деятельности возрос. Проект помог и детям, и родителям максимально развить интеллектуальный и творческий потенциал.