Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида
Проект на тему:
«НОВОГОДНИЙ
КАЛЕЙДОСКОП»
Выполнила:
Ермакова
Валентина Васильевна,
воспитатель разновозрастной группы
г. Богородицк, 2017 год
Слайд 2
Девиз проекта
«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Слайд 3Содержание проекта:
Описание проекта
Методы и приемы реализации проекта
Актуальность проекта
Проблема проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Девиз
проекта
Предполагаемый результат
Этапы реализации проекта
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с детьми
Источники получения информации
Литература
Слайд 4ТИП ПРОЕКТА:
творческий, семейный, кратковременный
Возраст детей, на которых рассчитан проект:
2- 5 лет
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 месяц - декабрь
Слайд 5ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ - оформление группы детскими и семейными поделками к
празднованию Нового года.
Слайд 6
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для
себя все многообразие окружающего его мира, он учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних игрушек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Поэтому я считаю, что, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Слайд 7
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии
Нового года,
-развивать эмоциональную отзывчивость детей,
- повышать творческую активность и сплоченность воспитателей, детей и родителей разновозрастной группы,
-празднично оформить группу.
Слайд 8
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Обучающие:
-приобщать к традициям Новогоднего праздника.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей
через различные виды деятельности.
Воспитывающие:
-воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику;
- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Слайд 9
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- расширятся представления детей о традициях празднования Нового года;
- пополнится словарный
запас
воспитанников;
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;
- празднично и красиво украшенная группа.
Слайд 10Методы работы:
наглядный, словесный, интерактивный, исследовательский.
Форма работы:
-ситуативный диалог.
- ознакомительная беседа с
родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.
- проведение НОД ;
-чтение стихов о Новом годе;
- рассматривание картин;
- дидактические игры ;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
Слайд 11Этапы реализации проекта.
1 этап.
Подготовка к внедрению проекта
Первичная диагностика детей, организация
предметно-развивающей среды:
изготовление дидактических игр,
украшение окон,
раскраски на новогоднюю тему,
украшение елки и групповой комнаты,
пополнение театральной зоны: театр кукол, новые персонажи.
Слайд 20ОСНОВНОЙ ЭТАП
Заключительный этап.
1. Выставка творческих работ на тему «Зимний
калейдоскоп»
2. Новогодние костюмы детей
3. Новогодний утренник с участием родителей.
4.Вручение грамот
Слайд 21Результат проекта
Все удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.
Собран и
систематизирован весь материал по теме проекта
. Дети знают и называют: -большое количество сказочных персонажей, песен, игр.
- пополнился словарный запас. Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.
В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Слайд 23
.
Фотоотчет по теме проекта
Украшение окошек группы
Украшенная елочка
в групповой комнате
Слайд 24
.
Фотоотчет по теме проекта
лепка
«Снежное
дерево»
Аппликация
«Портрет Деда Мороза»
Слайд 25
.
Фотоотчет по теме проекта
Украшение
групповой
комнаты
Рассказ о
зимних забавах детей
Расскажем сказку
«Зайкина избушка»
Слайд 26
.
Фотоотчет по теме проекта
Зимние
забавы в ДОУ
Конструирование снежинок
из палочек
Наблюдение за ёлочкой!
Слайд 27
.
Фотоотчет по теме проекта
Потрудились мы на славу.
Вот какие помощники деда Мороза получились!
Слайд 28
.
Фотоотчет по теме проекта
Просмотр
мультфильмов про Новый год
Музыкальное развлечение
Слайд 29
.
Фотоотчет по теме проекта
Творчество детей и родителей