Слайд 1«КОНФЛИКТЫ В ОБЩЕНИИ»
Подготовила: Подогова Юлия
ученица 4-А класса
МБОУ СОШ №1 г. Городище
Слайд 2Конфликты в общении
Цель: научиться разрешать конфликтные ситуации с помощью различных способов.
Задачи:
развивать умение оценивать свои поступки и действия
способствовать формированию дружелюбия, уважения , терпимости к чужим мнениям.
Слайд 3Подготовка к защите проекта
Подготовка карточек с описаниями ситуаций;
Подбор музыки для проведения
релаксации ;
Подговка аудиозаписи сказки В. Сутеева « Яблоко»
Слайд 4Содержание
1.Введение.
Цель: создать эмоционально-благоприятную обстановку, вызвать интерес к теме проекта.
2.Основной этап.
Цель: формирование
умений выхода из конфликтных ситуаций.
а) «Что такое конфликт»
б) «Конфликты и их разрешение»
3.Рефлексия.
4. Вывод.
Слайд 5Введение
Каждый человек , хотя бы , раз в своей жизни
попадает в конфликтную ситуацию. Нередко мы сталкиваемся друг с другом из-за разногласий. Эти столкновения называются конфликтами. Я представлю проект о конфликтах и способах их разрешения.
Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ
Я считаю, что тема конфликтов в общении актуальна. Ежедневно мы общаемся
и нередки случаи, когда возникают ссоры, споры. И невсегда мы знаем , как разрешить тот или иной спор. Сейчас мы учимся в начальных классах и нам помогает разобраться наша учительница, так как она рядом с нами и на уроках и на переменах. На следущий год мы переходим в 5 класс. Это новая ступень в школьной жизни, новые учителя, новые школьные дисциплины. Мы будем старше и самостоятельнее, поэтому нам нужно готовить себя к тому, что самим придётся искать выходы из различных ситуаций.
Слайд 7Анкетирование
- Как вы думаете, можно прожить жизнь без конфликтов?
-Есть ли среди
вас хотя бы один человек, который может сказать, что у него не было конфликтов?
Результаты анкетирования
85%-НЕТ, нельзя прожить без конфликтов.
15%-ДА,можно прожить без конфликтов.
100%- ответили , что в их жизни были конфликты ( хотя бы 1 раз)
Слайд 8Что такое конфликт ?
В ходе подготовки проекта я выяснила, что «Конфликт»в
переводе с латинского означает «столкновение!». Поэтому конфликтом называют столкновение противоположенных интересов, взглядов,серьёзное разногласие, острый спор. В жизни противоречия неизбежны.
Слайд 9Готовя проект, я рассмотрела несколько конфликтных ситуаций и выяснила, что конфликты
бывают разными по содержанию и способу их разрешения.
Я решила узнать , насколько мои одноклассники умеют разрешать конфликтные ситуации. Для этого я подготовила карточки с описанием различных конфликтных ситуаций и предложила им попробовать разобраться в ситуации и найти способ избежать конфликта.
Слайд 11- Из-за чего возник этот конфликт? Какой способ разрешения этого конфликта
можете предложить вы?
Этот конфликт « пустой» (просто у одного из героев нет настроения) .
Пустых конфликтов в нашей жизни очень много и их легко можно избегать. Нужно учиться вовремя их распознавать. Быть терпимее друг к другу.
Слайд 12
-самый лёгкий и общедоступный способ- юмор: беззлобное , насмешливое отношение к
чему -либо или к кому-либо. Необходимо подняться над ситуацией и увидеть в ней смешной элемент;
Слайд 15 Другим способом разрешения конфликта является нежность. Она может проявляться как
словами, так и при помощи нежных взглядов , через прикосновение и трепетное отношение;
Слайд 18Ещё один способ разрешения конфликта - это компромисс.
Компромисс-соглашение на основе взаимных
уступок . Умение идти на уступки- очень важное умение.
Слайд 21- Бывают ситуации, когда в пылу « борьбы» люди не могут
прийти к мирному соглашению. И тогда можно обратиться за помощью к незаинтересованному лицу. Такой способ называется «третейским судом». Третейский судья должен быть обязательно авторитетен для обеих сторон.
Слайд 23- Кто выполнил роль третейского судьи в этой ситуации?
-Какой путь выхода
из конфликтной ситуации избрал медведь?
Слайд 24- Следующий способ-это анализ конфликта. К нему прибегают, если все предидущие
способы не имели успех.
Слайд 25- Существует ещё один способ разрешения конфликта-ультиматум. Это предъявление решительного требования
( Если вы не....., то я буду вынужден....)
Слайд 26Вывод
Итак,мы выяснили, что существует несколько способов разрешения конфликта
Слайд 27ВЫВОД
Рассмотрев все эти способы, я пришла к мнению, что выбор того
или иного способа зависит от меры напряжения конфликта.Нужно помнить,что не бывает безвыходных ситуаций и любая ссора, любой конфликт имеют способ разрешения. Главное проявлять уважение друг к другу, быть мудрым и терпеливым. Не допускать, чтобы конфликная ситуация заходила в тупик.
Слайд 28В завершение презентации проекта мне бы хотелось предложить послушать музыку и
сделать выбор кому она нравится. а кому, может быть, и нет.( Аргументация выбора)
Слайд 29Прежде чем осудить выбор другого человека, надо попробовать разобраться, что он
чувствует, выслушать его аргументы. И тогда конфликтов в жизни будет намного меньше.
Слайд 30Я надеюсь, что благодаря представленному проекту, в нашей жизни будет меньше
конфликтов. А если они возникнут, мы сможем с честью выйти из них , не обидев человека и не уронив собственного достоинства.
Слайд 31Источники информации:
-Социализация воспитанников интернатных учреждений(методические рекомендации),издательство пензенского ИПК ПРО, Пенза,
2005;
-интернет;
-журнал «Педсовет»№8 2005;
-толковый словарь Ожегова.
Слайд 32РЕФЛЕКСИЯ
-Что важного и интересного узнали для себя?
- Что пригодится в
жизни?
-Что было для вас самым главным?