Слайд 1Проект
«Фитогрядка».
( подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №15
Воспитатели:
Цедринская Ю.Н.
Соболева С.Ю.
Арзамас 2018 г.
Слайд 2Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Длительность проекта: среднесрочный: 3 месяца, июнь-август 2018 года.
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на картинках, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, мы решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные
свойства, правила сбора.
Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представлений о лекарственных растениях нашего края, их свойствах и ценностях для здоровья.
Слайд 3Задачи:
1. Способствовать развитию знаний детей о лекарственных растениях нашего края, их
ценности для здоровья, правил пользования.
2. Побуждать детей взаимодействовать с окружающей средой.
3. Способствовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь детей, побуждать задавать вопросы.
4. Способствовать стимулированию желания детей применять в игровой деятельности полученные знания; развивать игровое творчество, смекалку.
5. Содействовать воспитанию у детей любознательности, бережного отношения к растениям, любови к родному краю.
Слайд 4Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,
это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили посадить фитогрядку,
вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут
воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Слайд 5Планируемый результат:
дети должны знать:
• виды лекарственных растений, способы их сбора и применения;
•
стихотворения о лекарственных растениях;
• Значение лекарственных растений в жизни человека.
Дети должны уметь:
• отличать лекарственные растения от других видов;
• соблюдать правила поведения в природе;
• проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений;
• элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями;
Слайд 6ЭТАПЫ:
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Создание условий для
реализации трудовой деятельности.
Подбор материала для наблюдений, дидактических, подвижных игр и упражнений.
Оформление и подготовка фитогрядки.
Создание фотоальбома « Фитогрядка».
Слайд 7
II практический
Беседа «Лекарственные растения»
Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»
Поисково-исследовательская
деятельность: « На участке
ищем полезные растения».
Наблюдение «Наш верный друг –ромашка лекарственная.
Наблюдение «Строение растения»
Д/и «Что лечит это растение?»
Чтение: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет».
Составление рассказов детей от имени
растений (перевоплощение): «Я-
ромашка…».
Д/игра «Съедобное - Несъедобное».
»
Слайд 8Экскурсия на фитогрядку, наблюдение за лекарственными растениями.
Рассматривание картинок
«Лекарственные растения».
Загадывание загадок о
лекарственных
растениях.
П/и «Лечебная полянка».
Рисование «Мать – и - мачеха».
Исследовательские наблюдения-сравнения: «Такие разные лекарственные
растения».
Беседа: «Лекарственные растения – наши доктора».
Слайд 9Рассматривание картинок
«Лекарственные растения».
Слайд 12III этап (заключительный)
Оформление гербария «Лекарственные растения»
Оформление альбома « Наша Фитогрядка» с описанием.
Слайд 13Фотоотчёт
Много трав растёт полезных на земле страны родной.
Могут справиться с
болезнью мята, пижма, зверобой.
Наша фитогрядка с лекарственными растениями (мята, мелиса, подорожник, ромашка, девятисил, земляника и т.д.).
Слайд 14
Дети знакомятся с лекарственными растениями, их пользой и назначением.
Учатся бережно
относится к природе.
Собирают и сушат лекарственные травы для фиточая.
Слайд 16 Полив фитогрядки
Поисково-исследовательская деятельность: « На участке
ищем полезные растения».
Слайд 17
Рассматривание лекарственных растений.
Создание гербария.
Слайд 18Итоги проекта:
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей в уходе
за растениями, методах их сбора и заготовки без ущерба для природы.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.
Слайд 19Вывод:
В период работы над проектом был обогащен и пополнен словарный запас детей, если к
началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Мы считаем, что такой проект необходим детям старшего дошкольного возраста, так как дети становятся более самостоятельные, а значит, более осознанно относятся к окружающему миру..