Презентация, доклад на тему Проект на тему Фитогрядка ( подговительная группа)

Содержание

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Длительность проекта: среднесрочный: 3 месяца, июнь-август 2018 года.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы,родители воспитанников.Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на картинках, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека,

Слайд 1Проект
«Фитогрядка».
( подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №15
Воспитатели:

Цедринская Ю.Н.
Соболева С.Ю.
Арзамас 2018 г.
Проект «Фитогрядка».( подготовительная группа)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №15Воспитатели: Цедринская Ю.Н.Соболева С.Ю.Арзамас 2018 г.

Слайд 2Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Длительность проекта: среднесрочный: 3 месяца, июнь-август 2018 года.
Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на картинках, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, мы решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные
свойства, правила сбора.
Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представлений о лекарственных растениях нашего края, их свойствах и ценностях для здоровья.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Длительность проекта: среднесрочный: 3 месяца, июнь-август 2018 года.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы,родители воспитанников.Проблема:

Слайд 3Задачи:
1. Способствовать развитию знаний детей о лекарственных растениях нашего края, их

ценности для здоровья, правил пользования.
2. Побуждать детей взаимодействовать с окружающей средой.
3. Способствовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь детей, побуждать задавать вопросы.
4. Способствовать стимулированию желания детей применять в игровой деятельности полученные знания; развивать игровое творчество, смекалку.
5. Содействовать воспитанию у детей любознательности, бережного отношения к растениям, любови к родному краю.
Задачи:1. Способствовать развитию знаний детей о лекарственных растениях нашего края, их ценности для здоровья, правил пользования.2. Побуждать

Слайд 4Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,

это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили посадить фитогрядку,
вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут
воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,

Слайд 5Планируемый результат:
дети должны знать:
• виды лекарственных растений, способы их сбора и применения;

стихотворения о лекарственных растениях;
• Значение лекарственных растений в жизни человека.
Дети должны уметь:
• отличать лекарственные растения от других видов;
• соблюдать правила поведения в природе;
• проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений;
• элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями;


Планируемый результат:дети должны знать:• виды лекарственных растений, способы их сбора и применения;• стихотворения о лекарственных растениях;• Значение лекарственных растений

Слайд 6ЭТАПЫ:
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Создание условий для

реализации трудовой деятельности.
Подбор материала для наблюдений, дидактических, подвижных игр и упражнений.
Оформление и подготовка фитогрядки.
Создание фотоальбома « Фитогрядка».
ЭТАПЫ:I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.Создание условий для реализации трудовой деятельности.Подбор материала для наблюдений,

Слайд 7
II практический
Беседа «Лекарственные растения»
 Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»
Поисково-исследовательская
деятельность: « На участке

ищем полезные растения».
Наблюдение «Наш верный друг –ромашка лекарственная.






Наблюдение «Строение растения»
Д/и «Что лечит это растение?»
Чтение: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет».
Составление рассказов детей от имени
растений (перевоплощение): «Я-
ромашка…».
Д/игра «Съедобное - Несъедобное».





»

II практическийБеседа «Лекарственные растения» Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»Поисково-исследовательскаядеятельность: « На участке ищем полезные растения».Наблюдение «Наш верный друг

Слайд 8Экскурсия на фитогрядку, наблюдение за лекарственными растениями.
Рассматривание картинок
«Лекарственные растения».
Загадывание загадок о

лекарственных
растениях.
П/и «Лечебная полянка».
 Рисование «Мать – и - мачеха».
Исследовательские наблюдения-сравнения: «Такие разные лекарственные
растения».
Беседа: «Лекарственные растения – наши доктора».

Экскурсия на фитогрядку, наблюдение за лекарственными растениями.Рассматривание картинок«Лекарственные растения».Загадывание загадок о лекарственныхрастениях.П/и «Лечебная полянка». Рисование «Мать – и -

Слайд 9Рассматривание картинок «Лекарственные растения».

Рассматривание картинок «Лекарственные растения».

Слайд 12III этап (заключительный)
 
Оформление гербария «Лекарственные растения»
Оформление альбома « Наша Фитогрядка» с описанием. 

III этап (заключительный) Оформление гербария «Лекарственные растения»Оформление альбома « Наша Фитогрядка» с описанием. 

Слайд 13Фотоотчёт
Много трав растёт полезных на земле страны родной.
Могут справиться с

болезнью мята, пижма, зверобой.
Наша  фитогрядка с лекарственными растениями (мята, мелиса, подорожник, ромашка, девятисил, земляника и т.д.).

Фотоотчёт Много трав растёт полезных на земле страны родной.Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой.Наша  фитогрядка с

Слайд 14 Дети знакомятся с лекарственными растениями, их пользой и назначением. Учатся бережно

относится к природе. Собирают и сушат лекарственные травы для фиточая.
Дети знакомятся с лекарственными растениями, их пользой и назначением.  Учатся бережно относится к природе.

Слайд 16 Полив фитогрядки
Поисково-исследовательская деятельность: « На участке

ищем полезные растения».

Полив фитогрядкиПоисково-исследовательская деятельность: « На участке ищем полезные растения».

Слайд 17 Рассматривание лекарственных растений. Создание гербария.

Рассматривание лекарственных растений. Создание гербария.

Слайд 18Итоги проекта:
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей в уходе

за растениями, методах их сбора и заготовки без ущерба для природы.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.
Итоги проекта:В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей в уходе за растениями, методах их сбора и

Слайд 19Вывод:
В период работы над проектом был обогащен и пополнен словарный запас детей, если к

началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Мы считаем, что такой проект необходим детям старшего дошкольного возраста, так как дети становятся более самостоятельные, а значит, более осознанно относятся к окружающему миру..
Вывод:В период работы над проектом был обогащен и пополнен словарный запас детей, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть