Презентация, доклад на тему Проект Мы живем на белом свете,мы имеем право ,мы дети!

Содержание

АктуальностьВ нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении. В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Очень часто взрослые не знают элементарных прав ребенка, никогда не слышали

Слайд 1 «Мы живем на белом свете, мы имеем право, мы дети!» Педагогический проект  

«Мы живем на белом свете, мы имеем право, мы дети!» Педагогический проект   

Слайд 2Актуальность




В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги

в этом направлении. В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Очень часто взрослые не знают элементарных прав ребенка, никогда не слышали о «Конвенции о правах ребенка», не знакомы с «Декларацией прав ребенка». Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе образования, большое место занимает воспитание основ правового сознания воспитанников и их родителей, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам, повышение правовой и педагогической культуры родителей.

С наступлением XXI в. во всем мире проблема защиты детей обострилась, так как по-прежнему наблюдаются жестокое обращение, все виды эксплуатации, ущерб физическому здоровью, умственному, моральному и социальному развитию, природные и экономические бедствия, вооруженные конфликты, похищение детей, торговля детьми в любых целях и в любой форме.
Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях, следовательно, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребенка

АктуальностьВ нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении. В настоящее время

Слайд 8Дошкольное детство - не просто уникальный период в жизни человека, в

процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов.
В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.
Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать. Отсюда назрела необходимость создания педагогического проекта «Мы живем на белом свете, мы имеем право – мы дети »
Дошкольное детство - не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность,

Слайд 10
Участники проекта
Дети и родители подготовительной группы

Участники проекта Дети и родители подготовительной группы

Слайд 11Руководитель проекта
Музыкальный руководитель: Воробьева Ирина Анатольевна

Учитель логопед:
Орлова Анастасия Александровна
Воспитатель: Бурлакова

Марина Александровна

Воспитатель: Колупаева Ирина Ивановна

Руководитель проектаМузыкальный руководитель: Воробьева Ирина АнатольевнаУчитель логопед: Орлова Анастасия АлександровнаВоспитатель: Бурлакова Марина АлександровнаВоспитатель: Колупаева Ирина Ивановна

Слайд 12Вид проекта:
Информационно-ориентированный
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2014– май 2015).

Вид проекта: Информационно-ориентированныйПродолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2014– май 2015).

Слайд 13Нормативно-правовая база:
1.Основные международные документы:
Декларация прав ребенка (1959);
Конвенция ООН о правах ребенка

(1989)
Всемирная декларация об обеспечении
выживания, защиты и развития детей
(1990).

2.Российские законодательные акты:
Закон об образовании РФ (2013)
Семейный кодекс РФ (1996)
Закон «Об основных гарантиях
прав ребенка в РФ» (1998)
Нормативно-правовая база:1.Основные международные документы:Декларация прав ребенка (1959);Конвенция ООН о правах ребенка (1989)Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты

Слайд 14Цель
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правах ребенка.

Цель Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правах ребенка.

Слайд 15Задачи в работе с детьми

Образовательные:   
1. Дать детям элементарные знания

и представления о правах.
2. Научить ребенка позитивно относиться к себе и другим людям, видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне, учить оценивать результаты деятельности, умения и свойства личности.

Развивающие:
1. Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.
2. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребёнка.

Воспитывающие:
Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

Задачи в работе с детьми Образовательные:   1. Дать детям элементарные знания и представления о правах.2. Научить ребенка

Слайд 16Основные задачи в работе с педагогами
Создать условия для системной работы

по правовому воспитанию детей и родителей

Ознакомить педагогов с существующими документами по защите прав и достоинства ребенка;

Повышать уровень правовой культуры педагогов ДОУ

Основные задачи в работе с педагогами Создать условия для системной работы по правовому воспитанию детей и родителейОзнакомить

Слайд 17Основные задачи в работе с родителями
Знакомить родителей с

нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи;

повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;

создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительный деловой контакт

воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка;

перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения

Основные задачи в работе с родителямиЗнакомить   родителей с  нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями

Слайд 18Ожидаемый результат у детей
Будет сформирована модель поведения, как общественной личности в

его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми;

Будут сформированы элементарные представления о правах ребенка: право на имя и фамилию, право на воспитание в семье, право на жизнь, право на образование, право на защиту от насилия, право на отдых и др;

Будут сформированы понятия о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу;

Будут сформированы знания об элементарных, общепринятых нормах и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Будут сформированы первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Ожидаемый результат у детейБудет сформирована модель поведения, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи,

Слайд 19У родителей
Повысится уровень правовой и педагогической культуры;
Повысится уровень ответственности и

сознательного отношения к воспитанию детей.
У родителей Повысится уровень правовой и педагогической культуры;Повысится уровень ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

Слайд 20У педагогов
Повыситься уровень правовой культуры педагогов
Повысится уровень знаний основных международных документов

детей (Декларация прав ребенка , Конвенция ООН о правах в, касающимся прав ребенка);

Систематизируются знания по правовому воспитанию детей и родителей.

У педагоговПовыситься уровень правовой культуры педагоговПовысится уровень знаний основных международных документов детей (Декларация прав ребенка , Конвенция

Слайд 21соответствия задач
Основные принципы реализации проекта
целостности
непрерывности и преемственности
гуманизации
освоения общечеловеческой культуры

соответствия задачОсновные принципы реализации проекта целостностинепрерывности и преемственностигуманизацииосвоения общечеловеческой культуры

Слайд 22Инновация проекта
Технология проектного обучения
Информационно-коммуникативные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Личностно - ориентированная технология
Игровая технология

Инновация проектаТехнология проектного обученияИнформационно-коммуникативные технологииЗдоровьесберегающие технологииЛичностно - ориентированная технологияИгровая технология

Слайд 23Социальное партнерство:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа №10
МБУЗ Таштагольская

ЦРБ Детская поликлиника

Отдел полиции МВД по Таштагольскому району в городе Таштаголе

Социальное партнерство: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 24Этапы реализации проекта:
Подготовительный (аналитический) – сентябрь - октябрь
Основной (реализация намеченных планов)

- ноябрь-апрель

Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем)-май

Этапы реализации проекта:Подготовительный (аналитический) – сентябрь - октябрьОсновной (реализация намеченных планов) - ноябрь-апрельЗаключительный (подведение итогов, внесение поправок

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть