Слайд 1Проект
Тема: «Мы помним!
Мы гордимся!»
Выполнил
4 «К» класс
Руководитель
Кукандина Жанна
Николаевна
МАОУ «Кадетская школа №4
г. Горно-Алтайска»
2017 г.
Слайд 2Гипотеза
Чем больше мы говорим об истории нашей страны, о Великой Отечественной
войне, о подвигах, тем более вероятность того, что мы и наши потомки будут знать как дорог мир.
Слайд 3Цель проекта
Воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к историческому прошлому своей семьи
и Родины, чувство гордости за свою страну.
Слайд 4Задачи:
Собрать воспоминания своих родных о Великой Отечественной войне, о моём дедушке
Исследовать
архивные документы
Провести анкетирование среди школьников
Слайд 5Помощь родителей
Консультацию с учителем
Информацию из сети Интернет
Архивные документы, историческую литературу
Для решения
этих задач я использовал:
Слайд 6Актуальность
Воспитание у детей любви к Родине в настоящее время очень
актуально. Мы понимаем, что без любви к Родине, без уважения к истории и культуре своего Отечества не будет будущего у нашей страны.
Слайд 7Это мы дети 21 века – умные, владеющие компьютерной технологией, здоровые,
сильные, ответственные, достойные граждане своей страны. Мы - будущее России! От нас зависит, какой будет наша страна. Мы сможем построить сильное государство и доказать, что Россия – могущественная мировая держава.
Слайд 8Наши прадеды и прабабушки передали нам духовный наказ – быть целеустремленными,
выносливыми, трудолюбивыми, любить родную землю и уважать её историю.
Слайд 9
Знакомство с историческим прошлым своей Родины, с её героями духовно обогащает
нас, делает гражданами своей страны, воспитывает гордость за свой город, край, желание больше узнать о его истории.
Слайд 10Мой дедушка, Стяжкин Михаил Михайлович, родился в 1920 году,
в селе
Улала
(ныне Горно-Алтайск).
В 1940 году дедушка был призван на службу в Красную Армию. Служил на Дальнем Востоке.
Слайд 11С марта 1942 года ушёл на фронт. Воевал дедушка храбро. Стал
командиром расчёта артиллерийского орудия.
Слайд 12З1 августа 1943 года Командир орудия Сержант Стяжкин, не взирая на
обстрел противника, беспрерывно вёл огонь из своего орудия
Слайд 13За период боевых действий показал себя смелым, храбрым, младшим командиром, хорошим
наводчиком. Мой дедушка дважды награждён медалью «За боевые заслуги».
Слайд 1428 июня 1944 года у белорусского селения Княжицы создалось трудное положение
для наших войск. Фашисты неожиданно пошли вперёд. Тогда сержант Стяжкин выкатил своё орудие на прямую
наводку и в упор стал расстреливать противника.
Слайд 15В неравном бою, благодаря своей смелости и храбрости, мой дедушка уничтожил
13 автомашин,
2 самоходных и 3 полевых орудия, до полуроты солдат и офицеров. Удалось захватить боевое знамя противника.
Слайд 16За героизм и мужество, проявленные в боях за освобождение Белоруссии, Указом
Президиума Верховного Совета СССР
от 22 августа 1944 года сержант Михаил Стяжкин был удостоен высокого звания
Героя
Советского Союза
Слайд 17В центре Бреста в Парке Первого Мая в зелени и цветах
утопает братская могила. В ней покоятся останки 73 советских воинов, одного партизана и 11 Героев Советского Союза, погибших во время Люблинско-Брестской операции.
Слайд 18Память о герое увековечена в названии улицы
в Горно-Алтайске
Слайд 19В нашей школе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Проводятся торжественные линейки,
конкурсы рисунков, уроки мужества, встречи с участниками боевых действий.
Слайд 20Анкета
«Что вы знаете о Великой Отечественной войне?»
для учащихся
1-4 классов, количество участников - 90
Слайд 21Историю своей страны нужно знать с детства, чтобы не оборвать нить
памяти о героизме наших предков, подаривших нам жизнь. Нужно не забывать подвиг, который совершили наши прадедушки и прабабушки.
Слайд 22Ученики нашей школы посещают краеведческий музей, изучают военную литературу, смотрят фильмы
о войне. Но этого мало, для того чтобы хорошо знать историю Великой Отечественной войны.
Слайд 23Вывод
Знать историю своей Родины важно. Ценить жизнь и помнить тех, кто
спас мир от фашизма – необходимо, ради нашего мирного будущего.
Тартыков С.В.
Трофимов Е.Ф.
Тугамбаев К.А.
Шуклин И.З.
Харитошкин В.И.
Чевалков В.В.
Стяжкин М.М.