Презентация, доклад на тему Проект Лук - наш друг в младшей разновозрастной группе.

Содержание

Вид проекта: краткосрочный, информационно - творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 2 – 3года. Объект исследования: репчатый лук.Продолжительность проекта: 1 месяцМесто проведения: группа детского сада.

Слайд 1 «ЛУК– наш друг!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД» С. ДОБРОВОЛЬСКОЕ

Младшая разновозрастная группа
Воспитатель: Тихонова О.Н

2019 год

Краткосрочный, информационно - творческий проект

«ЛУК– наш друг!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Слайд 2Вид проекта: краткосрочный, информационно - творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 2 – 3года. Объект исследования: репчатый лук.

Продолжительность проекта: 1 месяц
Место проведения: группа детского сада.

Вид проекта: краткосрочный, информационно - творческий  Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 2 – 3года.

Слайд 3Актуальность и обоснованность проекта: 
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления

о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека
 
Актуальность и обоснованность проекта: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они

Слайд 4Проблема:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть

полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель:
- вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
- узнать о его пользе.
- заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта.
- расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с

Слайд 5Задачи проекта:
- Познакомить с внешним видом овоща и с его

характерными особенностями.
- Расширять знания детей о полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста.
- Развивать наблюдательность.
-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
-Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.
- Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.
Знакомить с пословицами, поговорками о луке.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Задачи проекта: - Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями. - Расширять знания детей

Слайд 6ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. 2)

Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом. 3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. 4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха). 5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке. 6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. 2) Дети познакомятся с процессом посадки

Слайд 7
Для педагогов:
- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и

выращивания огорода на окне.
Для родителей:
- повышение уровня экологической культуры родителей.
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

Для педагогов:- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.Для родителей:- повышение

Слайд 8
Содержание и реализация проекта

Содержание и реализация проекта

Слайд 9социально – коммуникативное развитие:


Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
- Развитие

дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к природе и к труду товарищей.
- беседы «Что нужно растениям для роста?», «О пользе лука».
- словесные игры: «Назови ласково»;
- сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин».
социально – коммуникативное развитие: Результаты внедрения проекта по образовательным областям:- Развитие дружбы, умение работать друг с другом,

Слайд 10познавательное развитие: 

- Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.

Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
ООД «Посадка лука».
Провели наблюдение за ростом лука в различных условиях: в земле, в воде;
Ввели дидактические игры: «Собери лук в корзинку»,
«Чудесный мешочек», лото «Овощи», «Собери лук из частей».





познавательное развитие:  - Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста

Слайд 11ООД «Знакомство с луком»

ООД «Знакомство с луком»

Слайд 12ООД «Посадка лука»

ООД «Посадка лука»

Слайд 13Стадии роста лука

Стадии роста лука

Слайд 14Лук в земле, воде, и без воды и земли.

Лук в земле, воде, и без воды и земли.

Слайд 15речевое развитие:
- Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение

увиденного и прочитанного на рисунках.

Беседы: «Для чего на подоконнике огород?»,
«Полезные свойства лука», «Какой бывает лук?»,
- Рассматривание альбома «Лук – какой он»
Чтение стихов, поговорок про лук.
Чтение сказок про лук: Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И.Ревю. Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка».
Речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки»,
«Доскажи словечко», и др.

речевое развитие:- Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. Беседы:

Слайд 16Строение лука
Алгоритм работы с луком
Игра «Фрукты, овощи»

Строение лукаАлгоритм работы с луком Игра «Фрукты, овощи»

Слайд 17художественно-эстетическое развитие:
Развитие навыков раскрашивания
Развитие навыков размазывания пластилина по листу бумаги,

не выходя за нарисованный контур
Развивать чувство формы
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности

Раскрашивание «Лук от семи недуг»
Лепка «Лук – наш друг»
рисование «Зелёный лучок»

художественно-эстетическое развитие:Развитие навыков раскрашивания Развитие навыков размазывания пластилина по листу бумаги, не выходя за нарисованный контурРазвивать чувство

Слайд 18ООД лепка «Друзья для Лука», рисование «Зелёный лучок», пластилинография «Луковая грядка»

ООД лепка «Друзья для Лука», рисование «Зелёный лучок», пластилинография «Луковая грядка»

Слайд 19физическое развитие:
формирование представлений о здоровом образе жизни
формирование представлений о здоровом

образе жизни.
подвижная игра «Передай овощи», «Кто быстрей уберет
овощи в корзинку», «Расти, расти, лучок».
- Физкультурный досуг «Чиполлино – наш друг»

физическое развитие: формирование представлений о здоровом образе жизниформирование представлений о здоровом образе жизни.подвижная игра «Передай овощи», «Кто

Слайд 20Физкультурный досуг «Чиполлино – наш друг»

Физкультурный досуг «Чиполлино – наш друг»

Слайд 21Мероприятия по работе с родителями.

- консультации: «Полезные свойства репчатого и зеленого

лука», «Польза лука для детей».
- индивидуальные беседы: «Чем хорош лук?», «Лук репчатый» и др.
- памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг». Профилактика простудных заболеваний.
- домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним; изготовить совместно с детьми лукового человечка «Чиполлино», просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;
Мероприятия по работе с родителями.- консультации: «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Польза лука для детей».- индивидуальные

Слайд 22Сбор урожая

Сбор урожая

Слайд 23
Угощаемся луком с нашего огорода на окне.

Угощаемся луком с нашего огорода на окне.

Слайд 24РАБОТЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 26Стенгазета для родителей

Стенгазета для родителей

Слайд 27Анализ:



В процессе реализации проекта:
1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним. 2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья. 3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки, сказки. 4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. 5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. 6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук. 7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки. 8) Родители приняли активное участие в проекте 

Анализ:               В процессе

Слайд 28Данный проект понравился тем, что во время его проведения дети наглядно

убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, солнце, тепло. Получили практические навыки о выращивании и уходе за растением. Также узнали о полезных свойствах лука и содержании в нём витаминов, познакомились с блюдами из лука.
Домашнее задание способствовало более тесному взаимодействию между родителями и детьми. Больше всего детей увлёк процесс посадки лука и сбор урожая.




Данный проект понравился тем, что во время его проведения дети наглядно убедились в том, что для хорошего

Слайд 29Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть