Презентация, доклад на тему Проект Лук - наш друг в младшей разновозрастной группе.

Вид проекта: краткосрочный, информационно - творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 2 – 3года. Объект исследования: репчатый лук.Продолжительность проекта: 1 месяцМесто проведения: группа детского сада.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«ЛУК– наш друг!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Текст слайда:

«ЛУК– наш друг!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД» С. ДОБРОВОЛЬСКОЕ

Младшая разновозрастная группа
Воспитатель: Тихонова О.Н

2019 год

Краткосрочный, информационно - творческий проект


Слайд 2
Вид проекта: краткосрочный, информационно - творческий  Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 2 – 3года.
Текст слайда:

Вид проекта: краткосрочный, информационно - творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 2 – 3года. Объект исследования: репчатый лук.

Продолжительность проекта: 1 месяц
Место проведения: группа детского сада.


Слайд 3
Актуальность и обоснованность проекта: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они
Текст слайда:

Актуальность и обоснованность проекта: 
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека
 


Слайд 4
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с
Текст слайда:

Проблема:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель:
- вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
- узнать о его пользе.
- заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта.
- расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука


Слайд 5
Задачи проекта: - Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями. - Расширять знания детей
Текст слайда:

Задачи проекта:
- Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.
- Расширять знания детей о полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста.
- Развивать наблюдательность.
-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
-Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.
- Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.
Знакомить с пословицами, поговорками о луке.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.


Слайд 6
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. 2) Дети познакомятся с процессом посадки
Текст слайда:

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. 2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом. 3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. 4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха). 5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке. 6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.


Слайд 7
Для педагогов:- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.Для родителей:- повышение
Текст слайда:


Для педагогов:
- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.
Для родителей:
- повышение уровня экологической культуры родителей.
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ


Слайд 8
Содержание и реализация проекта
Текст слайда:


Содержание и реализация проекта


Слайд 9
социально – коммуникативное развитие: Результаты внедрения проекта по образовательным областям:- Развитие дружбы, умение работать друг с другом,
Текст слайда:

социально – коммуникативное развитие:



Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

- Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к природе и к труду товарищей.
- беседы «Что нужно растениям для роста?», «О пользе лука».
- словесные игры: «Назови ласково»;
- сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин».


Слайд 10
познавательное развитие:  - Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста
Текст слайда:

познавательное развитие: 


- Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.
Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
ООД «Посадка лука».
Провели наблюдение за ростом лука в различных условиях: в земле, в воде;
Ввели дидактические игры: «Собери лук в корзинку»,
«Чудесный мешочек», лото «Овощи», «Собери лук из частей».






Слайд 11
ООД «Знакомство с луком»
Текст слайда:

ООД «Знакомство с луком»


Слайд 12
ООД «Посадка лука»
Текст слайда:

ООД «Посадка лука»


Слайд 13
Стадии роста лука
Текст слайда:

Стадии роста лука


Слайд 14
Лук в земле, воде, и без воды и земли.
Текст слайда:

Лук в земле, воде, и без воды и земли.


Слайд 15
речевое развитие:- Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. Беседы:
Текст слайда:

речевое развитие:

- Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Беседы: «Для чего на подоконнике огород?»,
«Полезные свойства лука», «Какой бывает лук?»,
- Рассматривание альбома «Лук – какой он»
Чтение стихов, поговорок про лук.
Чтение сказок про лук: Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И.Ревю. Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка».
Речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки»,
«Доскажи словечко», и др.


Слайд 16
Строение лукаАлгоритм работы с луком Игра «Фрукты, овощи»
Текст слайда:

Строение лука

Алгоритм работы с луком

Игра «Фрукты, овощи»


Слайд 17
художественно-эстетическое развитие:Развитие навыков раскрашивания Развитие навыков размазывания пластилина по листу бумаги, не выходя за нарисованный контурРазвивать чувство
Текст слайда:

художественно-эстетическое развитие:

Развитие навыков раскрашивания
Развитие навыков размазывания пластилина по листу бумаги, не выходя за нарисованный контур
Развивать чувство формы
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности

Раскрашивание «Лук от семи недуг»
Лепка «Лук – наш друг»
рисование «Зелёный лучок»


Слайд 18
ООД лепка «Друзья для Лука», рисование «Зелёный лучок», пластилинография «Луковая грядка»
Текст слайда:

ООД лепка «Друзья для Лука», рисование «Зелёный лучок», пластилинография «Луковая грядка»


Слайд 19
физическое развитие: формирование представлений о здоровом образе жизниформирование представлений о здоровом образе жизни.подвижная игра «Передай овощи», «Кто
Текст слайда:

физическое развитие:

формирование представлений о здоровом образе жизни
формирование представлений о здоровом образе жизни.
подвижная игра «Передай овощи», «Кто быстрей уберет
овощи в корзинку», «Расти, расти, лучок».
- Физкультурный досуг «Чиполлино – наш друг»


Слайд 20
Физкультурный досуг «Чиполлино – наш друг»
Текст слайда:

Физкультурный досуг «Чиполлино – наш друг»


Слайд 21
Мероприятия по работе с родителями.- консультации: «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Польза лука для детей».- индивидуальные
Текст слайда:

Мероприятия по работе с родителями.

- консультации: «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Польза лука для детей».
- индивидуальные беседы: «Чем хорош лук?», «Лук репчатый» и др.
- памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг». Профилактика простудных заболеваний.
- домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним; изготовить совместно с детьми лукового человечка «Чиполлино», просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;


Слайд 22
Сбор урожая
Текст слайда:

Сбор урожая


Слайд 23
Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
Текст слайда:


Угощаемся луком с нашего огорода на окне.


Слайд 24
РАБОТЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ
Текст слайда:

РАБОТЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ


Слайд 26
Стенгазета для родителей
Текст слайда:

Стенгазета для родителей


Слайд 27
Анализ:               В процессе
Текст слайда:

Анализ:




В процессе реализации проекта:
1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним. 2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья. 3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки, сказки. 4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. 5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. 6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук. 7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки. 8) Родители приняли активное участие в проекте 


Слайд 28
Данный проект понравился тем, что во время его проведения дети наглядно убедились в том, что для хорошего
Текст слайда:

Данный проект понравился тем, что во время его проведения дети наглядно убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, солнце, тепло. Получили практические навыки о выращивании и уходе за растением. Также узнали о полезных свойствах лука и содержании в нём витаминов, познакомились с блюдами из лука.
Домашнее задание способствовало более тесному взаимодействию между родителями и детьми. Больше всего детей увлёк процесс посадки лука и сбор урожая.





Слайд 29
Спасибо за внимание.
Текст слайда:

Спасибо за внимание.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть