Слайд 1
Проект
Организация проектно- образовательной деятельности детей через создание развивающей среды.
Воспитатель: МАДОУ
д/с № 10 «Дюймовочка» г. Закаменск
Ушкова Елена Игоревна
Слайд 2Паспорт проекта:
Тема проекта:
Создание образовательной среды:
«Космос».
Тип проекта:
-творческий;
-игровой;
-обучающий;
-долгосрочный.
Участники проекта:
-Дети 5-6 летнего возраста старшей группы Радуга;
-Воспитатель Ушкова Е. И.;
Родители детей.
Сроки реализации: февраль – май 2018г.
Слайд 3Цель проекта:
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе
и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлекать родителей к совместной деятельности.
Слайд 4Актуальность:
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально
с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Слайд 5Этапы реализации проекта:
1. этап подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2.Подготовить
презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4.Подбор литературы на тему Космос, фотографий, плакатов.
5.Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
6. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
7. Информация родителей о предстоящей деятельности.
Слайд 6 2. этап основной:
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с
родителями по заданной теме.
( Подготовка презентаций, публичных выступлений, поделок, оборудования).
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
Слайд 73. этап заключительный:
1.Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2.
Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе» «Презентации»
4. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
5. Экскурсия в ГМЦБС «Первые космонавты».
Слайд 8Ожидаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей представления о космосе и
космонавтах. Получат элементарные знания о планетах солнечной системы, звёздах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Слайд 9Фото отчет:
В процессе НОД дети познакомились с первыми космонавтами. Отправились в
путешествие по планетам, встретились с инопланетянами и рассказали им о планете земля.
Слайд 10Ракеты получились, результатом довольны:
Мы ракеты создадим,
И на луну полетим!
Слайд 12 Все загадки о космосе разгадали и свои в альбом записали.
Рассказы о космосе сочинили и всех очень ими удивили.
«Космические фантазии»
Ариша Ш.
Космос – это ночь, там темно. В космосе находится наша планета Земля. В космосе много планет. В космос летает космический корабль – Звездолёт и ракеты. В ракете летят космонавты. Они изучают космос.
Слайд 13Юля Б.
Космос очень большой и красивый. Там летают разные спутники и
ракеты. В космосе много больших звёзд и планет. Вокруг планет светит Солнце. Оно очень горячее. В космос первой полетела собака Лайка, а потом полетели Белка и Стрелка. Первым космонавтом был Юрий Гагарин. А потом полетели другие космонавты. Они летают в ракетах и видят нашу красивую Землю. А ещё в космосе есть инопланетяне. Они там живут на других планетах.
Слайд 14Солто В.
В космосе 9 планет. Они все разные: большие и маленькие.
На планете Сатурн холодно, там не растут растения. А Солнце очень горячее. В космосе много звёзд. Они собрались в созвездия. Первыми в космос летали собаки Белка и Стрелка. Потом полетел Юрий Гагарин. Он увидел нашу планету Землю. Космонавты узнали, что по Луне лучше прыгать, а не ходить.
Слайд 15Валерия Я.
В космос полетела ракета, а в ней космонавт. Он вышел
в космос и увидел, что там красиво. В космосе люди летают, а не ходят. Солнце очень горячее, к нему не летают. А на луну летят на луноходе. В космосе много разных планет и звёзд. Звёзды большие и маленькие.
Слайд 16Тамир А.
Мне приснился сон, что
я полетел в космос. Мой
корабль, на котором я
полетел, большой с
тремя турбинами. Я
полетел на планету –
гигант. Когда я летел, я
видел звёзды и другие
планеты. А когда я
прилетел, меня
встретили инопланетяне.
Они были мне очень
рады. А потом я
проснулся и решил, что
когда вырасту – точно
полечу в космос.
Слайд 17Детские загадки про космос.
Илья К.
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки
лают, достать не могут.
(Месяц)
Дарья М.
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. ( Солнце)
Лиля Г.
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу. (Луна)
Нима Б.
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
Артур Б.
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)
Слайд 18Вывод:
В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что подобные
занятия, игры,
продуктивная деятельность обогащают знания детей о Космосе и
космическом пространстве, расширяют знания об окружавшем мире. Дети с интересом самостоятельно рассматривают книги, задают вопросы о космосе и интересуются профессией космонавта. Свои впечатления, знания отражают в играх.