Слайд 1Как стать чемпионом?
Тема: «Профессия – спортсмен»
Группа «Незабудки»
Воспитатели: Чеснокова Н.А.
Люшакова Т.Н.
Слайд 2Цель проекта:
Формирование интереса детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Слайд 3Актуальность проекта:
В спорт берут с самых юных лет. Некоторые родители приучают
детей к спорту и с более раннего возраста – с 1,5 – 2 лет. Практика показывает, что чем раньше ребенок приучается к спорту, тем более высокие результаты он может достичь. Наиболее ранние виды спорта – это плавание, фигурное катание, спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду. Но нередко ребенок не понимает зачем ему это надо: вставать пораньше, делать зарядку, ходить на тренировку и кушать полезную пищу.
Может лучше посидеть за компьютером и поесть чипсы?
Слайд 4Актуальность проекта:
Часто слышишь от родителей, что ребенка невозможно оторвать от компьютера
или других современных электронных устройств. Что делать? Как оторвать ребенка от виртуальных игр и воспитать в нем потребность в здоровой активной деятельности.
Слайд 5Задачи проекта:
Познакомить детей с различными видами спорта.
Развивать интерес к различным видам
спорта и желание заниматься физкультурой.
Рассказать детям об Олимпийских чемпионах из Новосибирска А.А.Карелине, А. Богалий-Титовец, И.Н. Полянском, о чемпионе России по фигурному катанию Ю.Ю.Ларионове; познакомить детей с необходимыми качествами необходимыми настоящему спортсмену.
Что нужно делать, чтобы стать чемпионом; формировать осознанную потребность в двигательной активности?
Развивать умение работать в команде.
Слайд 6I этап Выбор темы
Дети знакомились с символами государства: флагом, гербом, гимном.
Возник вопрос - когда и в честь кого играет гимн ? Выяснили, что гимн играет в торжественных случаях и при награждении героев войны, труда, космоса, спорта. При награждении победителей в спортивных соревнованиях звучат гимны тех стран, чьи спортсмены заняли призовые места. Спортсмены-победители прославляют свою страну.
Есть ли в Новосибирске спортсмены, прославившие свой город и свою страну на весь мир?
Слайд 7Что знаем?
Мы знаем, что в 2013 году в России в Сочи
прошли Зимние Олимпийские игры. Наша страна заняла первое место в командном зачете Олимпийские игры в Сочи заслуженно можно признать лучшими в новейшей истории России. На домашней олимпиаде наша сборная завоевала 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей. В неофициальном командном зачете российская команда заняла первое место. Впервые были одержаны победы в бобслее, скелетоне, сноуборде и шорт-треке.
Мы проводили свои Детсадовские Олимпийские соревнования и познакомились с разными видами спорта: биатлон, лыжные гонки, керлинг, фигурное катание и др.
Слайд 8Что хотим узнать?
Есть ли в Новосибирске Олимпийские чемпионы?
Каким видом спорта
они занимаются?
Как стать чемпионом? Что для этого нужно делать?
Слайд 9II этап Сбор информации
В интернете нашли информацию о Новосибирских чемпионах в
разных видах спорта, их рассказы о том как они шли к победе.
Подобрали игры на спортивную тематику, стихи, поговорки, пальчиковую гимнастику, составили план занятий
Слайд 11IIIэтап Выбор проектов
«Мы любим спорт» - коллективная работа и индивидуальные
проекты детей.
Слайд 12IV Реализация проекта:
Познавательное развитие.
Дети познакомились с различными видами спорта
и необходимым снаряжением для занятий тем или иным видом. спорта.
Слайд 13 Узнали о Новосибирцах - Олимпийских чемпионах А.А.Карелине, Анне Богалий-Титовец,
Игоре Полянском и чемпионе России Юрии Ларионове.
Слайд 14 Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее,
Что всем необходимо полезное
питание.
И помните об этом: идя по магазинам,
Не сладости ищите, ищите витамины
Делаем фруктовый салат.
Практическое занятие о пользе фруктов.
Слайд 15Побеседовали о том
«Как каша к нам на стол пришла».
Слайд 16
«Азбука здоровья»
В форме сказки дети узнали о том как
беречь свое здоровье, о правильном питании и гигиене.
«Быть умными, умелыми,
Находчивыми, смелыми,
Мыть руки обязательно,
И чистить зубки тщательно,
Читать учиться и писать,
А дома – маме помогать.»
Слайд 17Математика.
Используя палочки Кюизенера была создана игровая ситуация:
построить спортсменов по росту;
посчитать;
ответить
на вопросы: спортсмен в какой форме стоит за спортсменом в желтой и т.д.;
какой по счету стоит спортсмен в(…) форме;
построить коврик для занятий заданной ширины, используя другие цвета.
Слайд 18Речевое развитие.
В игровой деятельности познакомились со словообразованием:
«Кто играет в футбол –
футболисты, в хоккей - …, в теннис - … и т. д.
Беседа:
«Какой вопрос
ты задал бы
чемпиону?»
Слайд 19Художественно – эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта».
Лепка «Футболисты».
Коллективная
работа «Мы любим спорт».
Слайд 20Социально-личностное развитие.
Игровая деятельность:
Настольные игры:«Спортсмены», «Кому что для занятия спортом нужно?»,
«Кто лишний?»,
«Что сначала, что потом»
Слайд 21Физическое развитие.
Приучая себя к порядку-
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей!
Слайд 22Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт -
помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт-ура!
Слайд 23Подвижные игры:
«Гуси-лебеди», «Вышибала», «Веселый бегемот», «Мышеловка», «Кошка мышек сторожит»,
«Третий лишний» и др.; элементы футбола, баскетбола, бросание в цель.
Слайд 24Безопасность.
Дети закрепили знания о правилах поведения во время подвижных
игр:
Нельзя толкаться, драться, все спорные моменты нужно решать словами или обратиться за разрешением спора к взрослому.
Бегать нужно в заданном направлении, чтобы не сталкиваться с другими детьми
Нельзя прыгать с большой высоты
Нельзя кидать мяч или другие предметы в голову
Слайд 25Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Настольные игры,
атрибуты для подвижных
игр в группе и на улице
краски, кисти, карандаши для художественной деятельности
Слайд 26Взаимодействие с родителями:
Предложили родителям вместе с детьми создать проект о любимом
виде спорта их ребенка или о его спортивных увлечениях.
Слайд 28ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Коллективная работа «Мой любимый вид спорта»
Индивидуальные проекты детей
Слайд 29Итоги проекта:
Дети узнали о чемпионах спорта из Новосибирска, о разных видах
спорта, о том, какими качествами должен обладать спортсмен.
Закрепили знания о правильном питании и о том, как нужно беречь здоровье.
Познакомились с новыми подвижными играми и элементами спортивных игр.
Слайд 30Дополнительный материал к проекту:
Дети узнали об Александре Александровиче Карелине, выдающемся российском
спортсмене, трёхкратном чемпионе Олимпийских игр, многократном чемпионе мира и Европы по греко-римской борьбе в тяжёлой весовой категории, заслуженном мастере спорта СССР и РФ, Герое России.
Слайд 31
Услышали рассказ про Анну Богалий-Титовец олимпийской чемпионке XX зимних Олимпийских игр
по биатлону в эстафетной гонке 4 по 6 км. Чемпионка Европы , многократная победительница и призер этапов кубка мира, чемпионка мира по биатлону
Слайд 32
Полянский Игорь Николаевич -заслуженный мастер спорта по плаванию, чемпион Олимпийских игр,
двукратный чемпион мира.
Слайд 33
Чемпион России 2012 (Саранск). Серебряный призёр Чемпионата Европы 2012 (Шеффилд, Великобритания)
и бронзовый призёр Чемпионата Европы 2011 (Берн, Швейцария) и 2014 (Будапешт, Венгрия). Вице-чемпион мира среди юниоров 2007 (Оберстдорф, Германия). Участник чемпионатов мира 2010, 2011, 2012 и 2013.
Победитель этапа Гран-при NHK Trophy 2012. Серебряный призёр Финала Гран-при 2012 (Сочи, Россия) и этапов Гран-при NHK Trophy 2010, Trophée Eric Bompard 2010, Trophée Eric Bompard 2011, Rostelecom Cup 2012 и Rostelecom Cup 2013.
Слайд 34Пальчиковая гимнастика:
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.
(поднимают руки к
плечам, вверх, к плечам, в стороны)
Играет в теннис теннисист.
В футбол играет футболист.
В хоккей играет хоккеист.
В волейбол – волейболист.
В баскетбол – баскетболист.
(сгибают пальчики в кулак, начиная с мизинца).
Слайд 35Поговорки:
В здоровом теле – здоровый дух.
Отдай спорту время, а взамен получи
здоровье.
Пешком ходить — долго жить.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.