Презентация, доклад на тему ПРОЕКТ Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий 

Содержание

АктуальностьВ настоящее время неуклонно растет количество детей с речевыми нарушениями. Дети с нарушениями речи, при поступлении в школу, составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения.Произношение

Слайд 1ПРОЕКТ «Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий» 
Составила и провела:

Таныгина О.А.


МДОБУ «Новоарбанский детский сад "Радуга"»

ПРОЕКТ «Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»  Составила и провела:

Слайд 2Актуальность
В настоящее время неуклонно растет количество детей с речевыми нарушениями. Дети

с нарушениями речи, при поступлении в школу, составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения.
Произношение звуков тесно взаимосвязано с речевым дыханием, которое обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Формированию правильного дыхания способствуют дыхательные упражнения, которые также помогают научить ребенка правильно произносить звуки.

АктуальностьВ настоящее время неуклонно растет количество детей с речевыми нарушениями. Дети с нарушениями речи, при поступлении в

Слайд 3Тип проекта: практический, игровой.
Проблема: Несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания

целенаправленной воздушной струи у детей с речевыми нарушениями.
Образовательная область: речевое развитие.
Форма проведения:  индивидуальная, подгрупповая.
Продолжительность проекта:  долгосрочный
Сроки проведения: с 1.11.2018 года по 31.05.2019 года.
Участники   проекта: дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, родители, воспитатели.
База исследования: МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга» п. Новый, Медведевский район, РМЭ
Тип проекта: практический, игровой.Проблема: Несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у детей с

Слайд 4Цель проекта: Формировать у детей умение управлять органами дыхания, повысить интерес к

играм на развитие речевого дыхания.
Задачи:
- Развитие дифференцированного речевого и ротового выдоха у детей.
- Развитие сильного, плавного, направленного выдоха без участия речи.
- Формирование и закрепление диафрагмального дыхания.

Цель проекта: Формировать у детей умение управлять органами дыхания, повысить интерес к играм на развитие речевого дыхания.Задачи:- Развитие

Слайд 5Ожидаемый результат:
Дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет

более чёткой, разборчивой.
Будет разработан перспективный план и картотека по формированию речевого дыхания.
Конечным продуктом проекта будет являться:
Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Ожидаемый результат:Дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.Будет разработан перспективный план

Слайд 6Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Определение темы, цели, задач, содержания проекта и

планируемых результатов.
- Изучение методической литературы по данной теме
- Подбор дыхательных упражнений, игр.
- Изготовление игровых пособий для дыхательных упражнений, игр.
Составление перспективного плана работы
- Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания
- Разработка рекомендаций по проведению дыхательных упражнений

Этапы реализации проекта:Подготовительный этап:- Определение темы, цели, задач, содержания проекта и планируемых результатов.- Изучение методической литературы по

Слайд 7 Основной этап:
Работа с детьми:
-Улучшить функции внешнего дыхания (вдыхаем через нос,

не поднимаем плечи при вдохе, в дыхании участвует живот);
- Выработка глубокого вдоха и длительного плавного выдоха;
- Дифференциация ротового и носового выдоха;
- Развитие фонационного (озвученного выдоха);
- Развитие речевого дыхания (произношение на выдохе слогов, слов, фраз);
- Формирование правильного речевого дыхания в процессе произношения текста.

Основной этап: Работа с детьми:-Улучшить функции внешнего дыхания (вдыхаем через нос, не поднимаем плечи при вдохе,

Слайд 8Работа с родителями:
- Консультация «Правильное дыхание – правильная речь»
- Оформление папки-передвижки «Упражнения

на развитие речевого дыхания детей»
- Индивидуальные консультации с родителями.
Работа с педагогами ДОУ:
- Консультация-практикум «Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей».
- Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей.

Работа с родителями:- Консультация «Правильное дыхание – правильная речь»- Оформление папки-передвижки «Упражнения на развитие речевого дыхания детей»- Индивидуальные

Слайд 9 Заключительный этап:
- Подведение итогов реализации проекта методом диагностирования детей.
- Картотека упражнений

и дидактических игр на формирование речевого дыхания.

Заключительный этап: - Подведение итогов реализации проекта методом диагностирования детей.- Картотека упражнений и дидактических игр на формирование

Слайд 10План реализации проекта:

План реализации проекта:

Слайд 11На занятиях необходимо соблюдать следующие требования:
- выполнять упражнения каждый день по

3-6 минут, в зависимости от возраста детей;
- проводить упражнения в хорошо проветренном помещении   
- заниматься до еды;
- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде; - дозировать количество и темп проведения упражнений; - вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот; - вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно; - в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;  - после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

На занятиях необходимо соблюдать следующие требования: - выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от

Слайд 12Выработка глубокого вдоха и длительного плавного выдоха
«Покачай Дюймовочку!»
«Закружи пчёлку!»

Выработка глубокого вдоха и длительного плавного выдоха«Покачай Дюймовочку!»«Закружи пчёлку!»

Слайд 13Дифференциация ротового и носового выдоха
«Сдуй стрекозу с цветка»
«Задуй

свечки»
Дифференциация ротового и носового выдоха«Сдуй стрекозу с цветка»   «Задуй свечки»

Слайд 14Развитие фонационного (озвученного выдоха)


«Вьюга»- у-у-у !

«Перехитри лису – задуй снежинку!» -

ш-ш-ш!
Развитие фонационного (озвученного выдоха) «Вьюга»- у-у-у !«Перехитри лису – задуй снежинку!» - ш-ш-ш!

Слайд 15Дыхательная гимнастика во время прогулки
«Мыльные пузыри»
«Понюхай цветок!»

Дыхательная гимнастика во время прогулки«Мыльные пузыри»«Понюхай цветок!»

Слайд 16Дыхательные тренажеры

Дыхательные тренажеры

Слайд 17Вывод:
Таким образом, одним из необходимых и значимых условий постановки звуков является

выработка воздушной струи. Работу по формированию воздушной струи необходимо начинать на начальном этапе формирования правильного звукопроизношения, вместе с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Целенаправленная, регулярно осуществляемая работа учителя-логопеда с воспитателями и родителями по развитию речевого дыхания у детей позволит добиться положительных результатов.
Использование проектной деятельности необходимо и в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного и полноценного освоения детьми новых умений и навыков.




Вывод: Таким образом, одним из необходимых и значимых условий постановки звуков является выработка воздушной струи. Работу по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть