Слайд 1конкурс методических проектов «Моя малая Родина»
Номинация «Гордость нашего района»
Выполнил:
воспитатель МКДОУ детский сад №5
«Сказка»
Мельникова Светлана Николаевна
Слайд 2Паспорт проекта
Вид проекта: информационно - практико – ориентированный
Направление: социально-личностное, познавательно-речевое
Участники проекта:
дети старшей группы, родители, воспитатели, преподаватель ИЗО.
Слайд 3Актуальность темы
В последнее время всё большую актуальность приобретает проблема воспитания
у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к своей Родине. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. С чего начинается Родина? С улыбки мамы, с крепких объятий отца, а может она начинается с берёзки, растущей возле родного дома, с улицы, по которой ребенок делает свои первые шаги? Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь «малой родины» с Родиной в целом. И начинать работу по патриотическому воспитанию нужно как можно раньше, пока в малыше еще не погас пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире.
Слайд 4
ЦЕЛЬ. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным городом, знаменитыми
земляками.
ЗАДАЧИ.
Для детей.
Сформировать элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Познакомить с биографией и подвигом Героя Советского Союза В. А. Турбина.
Вызвать у детей интерес к истории своей семьи, родного города, как малой частице Родины.
Развить познавательную и исследовательскую активность дошкольников через проектную деятельность.
Воспитать уважение к героическому прошлому своего народа, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.
Научить выражать свои чувства, обогатить словарный запас.
Познакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны;
Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.
Для родителей.
Повысить уровень знаний родителей по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Побудить родителей совместно с детьми изучать историю своей семьи, города, страны.
Слайд 5Предполагаемые результаты.
Расширение и уточнение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны,
ознакомление с биографией нашего земляка – Героя Советского Союза В. А. Турбина. Формирование интереса к изучению истории своей семьи, города, страны. Воспитание нравственно – патриотических чувств, гордости за свою страну, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и тем, кто погиб, защищая свою страну.
Слайд 6Обеспечение проекта
Методическая литература:
Алёшина, Н.В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.:
ЦГЛ, 2004.
Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004
Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.:Аркти, 2005.
Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.;
Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
Короткова Н. Познавательн—исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. - № 5.
Чумалова Т. «Живой» музей в дошкольном учреждении. / Т.Чумалова. Дошкольное воспитание. 2010 - №7 – с.32 – 39.
Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. - №4 – с. 29 – 33.
14. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. - №5 – с.26 – 32.
Слайд 7Информационные ресурсы:
Краеведческий музей;
Интернет;
Библиотека методического кабинета ДОУ
Родительская помощь:
Изготовление костюмов;
Подборка игрушек, художественной литературы;
Оформление
«Книги памяти».
Слайд 8ЭТАПЫ
Подготовительный - 3 -28 октября 2016 года
Основной - 31 октября
-8 декабря 2016 года
Заключительный - 9 декабря 2016 года
Слайд 9СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный этап
1. Определение темы и актуальности проекта.
2. Составление плана реализации проекта.
3. Анкетирование
родителей.
4. Выявление уровня знаний детей по данной теме.
5. Изучение методической литературы по теме.
6. Сбор информации о Герое Советского Союза В. А. Турбине.
7. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, музыкальных произведений.
8. Оформление альбомов и презентаций о Герое Советского Союза В. А. Турбине, земляках – Героях ВОВ.
9. Оформление картотек: «Пословицы и поговорки о войне», «Военные загадки», «Стихи о войне и мире».
Слайд 10Основной этап
Проведение ООД по познавательному развитию «Этих дней не смолкнет слава»
с использованием видео презентации.
Слайд 11 Посещение краеведческого музея.
Слайд 12Встреча с внучатой племянницей Героя Советского Союза
В. А. Турбина Бодюл
Л. Н.
Слайд 13Экскурсия к дому, где родился и вырос В. А. Турбин,
к
памятнику.
Слайд 14Экскурсия в парк к мемориалу погибшим воинам.
Слайд 15Беседа «Мальчик с улицы Набережной»
Слайд 16Посещение музея боевой техники в парке.
Слайд 17Выставка художественной литературы о ВОВ.
Чтение художественной литературы о войне
Слайд 18Художественно творческая деятельность:
рисование «Военная техника».
Слайд 19Сюжетно – ролевые игры «Разведчики», «Военные» «Госпиталь»
Слайд 20дидактические игры «Чья форма», «Военная техника», «Сложи картинку».
Слайд 21Совместно с родителями оформление «Книги памяти».
Слайд 22Проведение развлечения, посвящённого празднику
«День героя Отечества»