Презентация, доклад на тему Проект Гордость нашего района

Содержание

Паспорт проектаВид проекта: информационно - практико – ориентированныйНаправление: социально-личностное, познавательно-речевоеУчастники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, преподаватель ИЗО.

Слайд 1конкурс методических проектов «Моя малая Родина»
Номинация «Гордость нашего района»


Выполнил:

воспитатель МКДОУ детский сад №5
«Сказка»
Мельникова Светлана Николаевна
конкурс методических проектов «Моя малая Родина» Номинация «Гордость нашего района» Выполнил: воспитатель МКДОУ детский сад №5 «Сказка»

Слайд 2Паспорт проекта
Вид проекта: информационно - практико – ориентированный
Направление: социально-личностное, познавательно-речевое

Участники проекта:

дети старшей группы, родители, воспитатели, преподаватель ИЗО.



Паспорт проектаВид проекта: информационно - практико – ориентированныйНаправление: социально-личностное, познавательно-речевоеУчастники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, преподаватель

Слайд 3Актуальность темы
В последнее время всё большую актуальность приобретает проблема воспитания

у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к своей Родине. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. С чего начинается Родина? С улыбки мамы, с крепких объятий отца, а может она начинается с берёзки, растущей возле родного дома, с улицы, по которой ребенок делает свои первые шаги? Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь «малой родины» с Родиной в целом. И начинать работу по патриотическому воспитанию нужно как можно раньше, пока в малыше еще не погас пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире.
Актуальность темы В последнее время всё большую актуальность приобретает проблема воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви

Слайд 4
ЦЕЛЬ. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным городом, знаменитыми

земляками.





ЗАДАЧИ.
Для детей.
Сформировать элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Познакомить с биографией и подвигом Героя Советского Союза В. А. Турбина.
Вызвать у детей интерес к истории своей семьи, родного города, как малой частице Родины.
Развить познавательную и исследовательскую активность дошкольников через проектную деятельность.
Воспитать уважение к героическому прошлому своего народа, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.
Научить выражать свои чувства, обогатить словарный запас.
Познакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны;
Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.
 
Для родителей.
Повысить уровень знаний родителей по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Побудить родителей совместно с детьми изучать историю своей семьи, города, страны.

ЦЕЛЬ. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным городом, знаменитыми земляками.ЗАДАЧИ.Для детей.Сформировать элементарные знания детей о

Слайд 5Предполагаемые результаты.


Расширение и уточнение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны,

ознакомление с биографией нашего земляка – Героя Советского Союза В. А. Турбина. Формирование интереса к изучению истории своей семьи, города, страны. Воспитание нравственно – патриотических чувств, гордости за свою страну, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и тем, кто погиб, защищая свою страну.

Предполагаемые результаты.Расширение и уточнение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, ознакомление с биографией нашего земляка –

Слайд 6Обеспечение проекта
Методическая литература:

Алёшина, Н.В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.:

ЦГЛ, 2004.
Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004
Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.:Аркти, 2005.
Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.;
Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
Короткова Н. Познавательн—исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. - № 5.
Чумалова Т. «Живой» музей в дошкольном учреждении. / Т.Чумалова. Дошкольное воспитание. 2010 - №7 – с.32 – 39.
Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. - №4 – с. 29 – 33.
14. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. - №5 – с.26 – 32.
 


Обеспечение проектаМетодическая литература:Алёшина, Н.В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и

Слайд 7Информационные ресурсы:

Краеведческий музей;
Интернет;
Библиотека методического кабинета ДОУ


Родительская помощь:

Изготовление костюмов;
Подборка игрушек, художественной литературы;
Оформление

«Книги памяти».
 

Информационные ресурсы:Краеведческий музей;Интернет;Библиотека методического кабинета ДОУРодительская помощь:Изготовление костюмов;Подборка игрушек, художественной литературы;Оформление «Книги памяти». 

Слайд 8ЭТАПЫ
Подготовительный - 3 -28 октября 2016 года
Основной - 31 октября

-8 декабря 2016 года
Заключительный - 9 декабря 2016 года

ЭТАПЫ Подготовительный - 3 -28 октября 2016 годаОсновной - 31 октября -8 декабря 2016 годаЗаключительный - 9

Слайд 9СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный этап
1. Определение темы и актуальности проекта.
2. Составление плана реализации проекта.
3. Анкетирование

родителей.
4. Выявление уровня знаний детей по данной теме.
5. Изучение методической литературы по теме.
6. Сбор информации о Герое Советского Союза В. А. Турбине.
7. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, музыкальных произведений.
8. Оформление альбомов и презентаций о Герое Советского Союза В. А. Турбине, земляках – Героях ВОВ.
9. Оформление картотек: «Пословицы и поговорки о войне», «Военные загадки», «Стихи о войне и мире».

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительный этап1. Определение темы и актуальности проекта.2. Составление плана реализации проекта.3. Анкетирование родителей.4. Выявление уровня знаний детей

Слайд 10Основной этап
Проведение ООД по познавательному развитию «Этих дней не смолкнет слава»

с использованием видео презентации.

Основной этапПроведение ООД по познавательному развитию «Этих дней не смолкнет слава» с использованием видео презентации.

Слайд 11 Посещение краеведческого музея.

Посещение краеведческого музея.

Слайд 12Встреча с внучатой племянницей Героя Советского Союза
В. А. Турбина Бодюл

Л. Н.

Встреча с внучатой племянницей Героя Советского Союза В. А. Турбина Бодюл Л. Н.

Слайд 13Экскурсия к дому, где родился и вырос В. А. Турбин,
к

памятнику.

Экскурсия к дому, где родился и вырос В. А. Турбин, к памятнику.

Слайд 14Экскурсия в парк к мемориалу погибшим воинам.

Экскурсия в парк к мемориалу погибшим воинам.

Слайд 15Беседа «Мальчик с улицы Набережной»

Беседа «Мальчик с улицы Набережной»

Слайд 16Посещение музея боевой техники в парке.

Посещение музея боевой техники в парке.

Слайд 17Выставка художественной литературы о ВОВ.
Чтение художественной литературы о войне

Выставка художественной литературы о ВОВ.Чтение  художественной литературы о войне

Слайд 18Художественно творческая деятельность:
рисование «Военная техника».

Художественно творческая деятельность: рисование «Военная техника».

Слайд 19Сюжетно – ролевые игры «Разведчики», «Военные» «Госпиталь»

Сюжетно – ролевые игры «Разведчики», «Военные» «Госпиталь»

Слайд 20дидактические игры «Чья форма», «Военная техника», «Сложи картинку».

дидактические игры «Чья форма», «Военная техника», «Сложи картинку».

Слайд 21Совместно с родителями оформление «Книги памяти».

Совместно с родителями оформление «Книги памяти».

Слайд 22Проведение развлечения, посвящённого празднику
«День героя Отечества»

Проведение развлечения, посвящённого празднику «День героя Отечества»

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть