Презентация, доклад на тему Проект Добрые книжки младшая группа

Содержание

«Читайте детям

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД №6 Г. ТАТАРСКА
Проект


«Добрые книжки»
(младшая группа)

Автор: Санькова Галина Андреевна
Воспитатель высшей квалификационной категории



2017г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №6 Г. ТАТАРСКАПроект «Добрые книжки»(младшая группа)Автор: Санькова Галина АндреевнаВоспитатель

Слайд 2«Читайте детям

не нотации, а книги» (Г. Остер

«Любовь к книге – это древняя,
проверенная временем,
любовь к человечеству»
(Н. Смирнов-Сокольский)

«Читайте детям

Слайд 3Актуальность проекта
Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет

читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевиденье, телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Актуальность проекта   Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением

Слайд 4Проблема - Недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; - Замена книги

на мультфильмы и компьютер; - Недостаточный интерес у детей к книгам.
Проблема - Недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; - Замена книги на мультфильмы и компьютер;

Слайд 5ЦЕЛЬ: Формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и

творческую деятельность.   ЗАДАЧИ: 1)Способствовать формированию умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать своё отношение к прочитанному; 2)Формировать умение пересказывать  небольшие произведения; 3)Развивать умение с помощью воспитателя принимать участие в драматизации; 4)Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас; 5)Воспитывать бережное отношение к книге; 6)Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, бережного отношения к книге; 7) Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами. .
ЦЕЛЬ: Формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность.   ЗАДАЧИ: 1)Способствовать формированию

Слайд 6Классификация проекта по предметно-содержательной области: интегрированный по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно-

творческий, по количеству участников : групповой по длительности реализации краткосрочный по характеру координирования проекта: непосредственный
Классификация проекта по предметно-содержательной области:  интегрированный по характеру доминирующей детской деятельности:  познавательно- творческий,  по

Слайд 7Этапы проекта: I - МОТИВАЦИОННЫЙ II – ПРОБЛЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ III -ТВОРЧЕСКИЙ

Этапы проекта:  I - МОТИВАЦИОННЫЙ II – ПРОБЛЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ III -ТВОРЧЕСКИЙ

Слайд 8I этап – МОТИВАЦИОННЫЙ
Подбор методической литературы по теме;
Подбор художественной литературы в

книжный уголок;
Подбор иллюстративного материала;
Подбор дидактических и настольных игр;
Изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации;
Перспективное планирование проекта;
Информирование родителей о цели и задачах проекта;
Анкетирование родителей.
I этап – МОТИВАЦИОННЫЙПодбор методической литературы по теме;Подбор художественной литературы в книжный уголок;Подбор иллюстративного материала;Подбор дидактических и

Слайд 9Вовлечение родителей в образовательный процесс
Анкетирование родителей
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Изготовление

«Книжки –малышки»
Выставка книг «Книги наших мам – современные книги»
Консультации для родителей:
«Как выбрать сказку для самых маленьких?»
«Как привить ребёнку любовь к чтению?»
«Ребёнок и книга»
«Роль сказки в воспитании ребёнка»
Вовлечение родителей в образовательный процессАнкетирование родителей Выставка рисунков «Моя любимая сказка»Изготовление «Книжки –малышки»Выставка книг «Книги наших мам

Слайд 10Выставка книг «Книги наших мам – современные книги»

Выставка книг «Книги наших мам – современные книги»

Слайд 11Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Выставка рисунков  «Моя любимая сказка»

Слайд 12«Книжки – малышки»

«Книжки – малышки»

Слайд 13Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Подборка книг по возрасту,
Дидактические игры: «Сложи

картинку и назови сказку», «Сказочное домино», «Любимые сказки»,
«Расскажи сказку по картинкам»,
Изготовление масок для драматизации,
Настольный театр своими руками.


Создание условий для самостоятельной деятельности детейПодборка книг по возрасту,Дидактические игры: «Сложи картинку и назови сказку», «Сказочное домино»,

Слайд 16II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов

и приемов, которые способствуют повышению интереса у детей и родителей к чтению художественной литературы

Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция

II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ  Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов, которые способствуют повышению интереса

Слайд 17Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Чтение и показ русских народных сказок
(настольный

театр);
Чтение стихов, загадок, потешек;
Пересказ небольших произведений;
Заучивание стихотворений;
«Конкурс чтецов» - чтение отрывков произведений
К. И. Чуковского.
Речевое развитиеРассматривание иллюстраций к сказкам;Чтение и показ русских народных сказок (настольный театр);Чтение стихов, загадок, потешек;Пересказ небольших произведений;Заучивание

Слайд 19Познавательное развитие
Беседы: «Сама мала, а ума придала», «Откуда книжка
к нам

пришла», «Какие бывают книги», «Бережное отношение к книге»;
Дидактические и настольные игры «Назови сказку»,
«Сложи правильно», «Угадай по описанию», «Из какой сказки?», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок). Конструирование: «Теремок», по мотивам стихотворения
А. Барто «Зайка», «Кораблик», «Мебель для медведей».
Выставка книг К. Чуковского;
Выставка русских народных сказок;
Выставка книг «Книги наших мам – современные книги».


Познавательное развитиеБеседы: «Сама мала, а ума придала», «Откуда книжка к нам пришла», «Какие бывают книги», «Бережное отношение

Слайд 22Социально-коммуникативное развитие
Труд в книжном уголке «Полечим книжку»;
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (на основе

сюжета
сказки «Волк и семеро козлят», «В театре»;
Безопасность: «Не открывайте дверь незнакомцу», «Не разговаривайте с незнакомыми людьми» (На основе сказок)


Социально-коммуникативное развитиеТруд в книжном уголке «Полечим книжку»;Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»,

Слайд 24Художественно-эстетическое развитие
Драматизация русских народных сказок;
Инсценировка стихотворения в обр.Маршака «Перчатки»;
Аппликация «Закладки

для книг»;
«Раскрась любимую сказку»;
Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов.
НОД: Аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»;
Рисование сюжетное «Колобок покатился по дорожке»;
Рисование по замыслу «В некотором царстве»;
Лепка «Робин – Бобин Барабек».

Художественно-эстетическое развитиеДраматизация русских народных сказок;Инсценировка стихотворения в обр.Маршака «Перчатки»; Аппликация «Закладки для книг»;«Раскрась любимую сказку»;Знакомство с творчеством

Слайд 27Физическое развитие
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Зайцы и волк»,

«Лиса и зайцы», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», «Мышеловка», «Зайка серенький сидит».
Игровые упражнения:
«Зайки – прыгуны», «Медвежата», «Смелые мышки».
Физическое развитиеПодвижные игры:  «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса и зайцы», «Воробушки и кот»,

Слайд 29III этап -творческий
• Оформление результата проекта в виде презентации.
НОД

«Поможем мишке найти свой дом»
Цель: Систематизирование знаний детей о сказках, посредством игровой деятельности.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками;
Обогащать словарь детей, активизировать его;
развивать речь как средство общения;
формировать интерес к  театрализованной деятельности;
воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.


III этап -творческий•  Оформление результата проекта в виде презентации. НОД «Поможем мишке найти свой дом» Цель:

Слайд 30Результаты проекта «Добрые книжки»
Обогащение предметно – развивающей среды;
У детей повысился интерес

к книге;
Формируется умение слушать и понимать произведения разных жанров;
Формируется умение пересказывать небольшие произведения;
Формируется умение принимать участие в драматизации;
Обогатился словарный запас детей;
Дети стали бережнее относиться к книгам;
Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.
;
Результаты проекта «Добрые книжки»Обогащение предметно – развивающей среды;У детей повысился интерес к книге;Формируется умение слушать и понимать

Слайд 31«Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться»

(А. А. Блок) «Книга – это есть мир, видимый через человека» (И. Бебель) Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» (Фрэнсис Бэкон)
«Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться»

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть