Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД №6 Г. ТАТАРСКА
Проект
«Добрые книжки»
(младшая группа)
Автор: Санькова Галина Андреевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
2017г.
не нотации, а книги»
(Г. Остер
«Любовь к книге – это древняя,
проверенная временем,
любовь к человечеству»
(Н. Смирнов-Сокольский)
Слайд 3Актуальность проекта
Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет
читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевиденье, телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе.
Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Слайд 4Проблема
- Недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям;
- Замена книги
на мультфильмы и компьютер;
- Недостаточный интерес у детей к книгам.
Слайд 5ЦЕЛЬ: Формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и
творческую деятельность.
ЗАДАЧИ:
1)Способствовать формированию умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать своё отношение к прочитанному;
2)Формировать умение пересказывать небольшие произведения;
3)Развивать умение с помощью воспитателя принимать участие в драматизации;
4)Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас;
5)Воспитывать бережное отношение к книге;
6)Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, бережного отношения к книге;
7) Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.
.
Слайд 6Классификация проекта по предметно-содержательной области:
интегрированный
по характеру доминирующей детской деятельности:
познавательно-
творческий,
по количеству участников :
групповой
по длительности реализации
краткосрочный
по характеру координирования проекта:
непосредственный
Слайд 7Этапы проекта:
I - МОТИВАЦИОННЫЙ
II – ПРОБЛЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
III -ТВОРЧЕСКИЙ
Слайд 8I этап – МОТИВАЦИОННЫЙ
Подбор методической литературы по теме;
Подбор художественной литературы в
книжный уголок;
Подбор иллюстративного материала;
Подбор дидактических и настольных игр;
Изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации;
Перспективное планирование проекта;
Информирование родителей о цели и задачах проекта;
Анкетирование родителей.
Слайд 9Вовлечение родителей в образовательный процесс
Анкетирование родителей
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Изготовление
«Книжки –малышки»
Выставка книг «Книги наших мам – современные книги»
Консультации для родителей:
«Как выбрать сказку для самых маленьких?»
«Как привить ребёнку любовь к чтению?»
«Ребёнок и книга»
«Роль сказки в воспитании ребёнка»
Слайд 10Выставка книг «Книги наших мам – современные книги»
Слайд 11Выставка рисунков
«Моя любимая сказка»
Слайд 13Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Подборка книг по возрасту,
Дидактические игры: «Сложи
картинку и назови сказку», «Сказочное домино», «Любимые сказки»,
«Расскажи сказку по картинкам»,
Изготовление масок для драматизации,
Настольный театр своими руками.
Слайд 16II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов
и приемов, которые способствуют повышению интереса у детей и родителей к чтению художественной литературы
Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция
Слайд 17Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Чтение и показ русских народных сказок
(настольный
театр);
Чтение стихов, загадок, потешек;
Пересказ небольших произведений;
Заучивание стихотворений;
«Конкурс чтецов» - чтение отрывков произведений
К. И. Чуковского.
Слайд 19Познавательное развитие
Беседы: «Сама мала, а ума придала», «Откуда книжка
к нам
пришла», «Какие бывают книги», «Бережное отношение к книге»;
Дидактические и настольные игры «Назови сказку»,
«Сложи правильно», «Угадай по описанию», «Из какой сказки?», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок). Конструирование: «Теремок», по мотивам стихотворения
А. Барто «Зайка», «Кораблик», «Мебель для медведей».
Выставка книг К. Чуковского;
Выставка русских народных сказок;
Выставка книг «Книги наших мам – современные книги».
Слайд 22Социально-коммуникативное развитие
Труд в книжном уголке «Полечим книжку»;
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (на основе
сюжета
сказки «Волк и семеро козлят», «В театре»;
Безопасность: «Не открывайте дверь незнакомцу», «Не разговаривайте с незнакомыми людьми» (На основе сказок)
Слайд 24Художественно-эстетическое развитие
Драматизация русских народных сказок;
Инсценировка стихотворения в обр.Маршака «Перчатки»;
Аппликация «Закладки
для книг»;
«Раскрась любимую сказку»;
Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов.
НОД: Аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»;
Рисование сюжетное «Колобок покатился по дорожке»;
Рисование по замыслу «В некотором царстве»;
Лепка «Робин – Бобин Барабек».
Слайд 27Физическое развитие
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Зайцы и волк»,
«Лиса и зайцы», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», «Мышеловка», «Зайка серенький сидит».
Игровые упражнения:
«Зайки – прыгуны», «Медвежата», «Смелые мышки».
Слайд 29III этап -творческий
• Оформление результата проекта в виде презентации.
НОД
«Поможем мишке найти свой дом»
Цель: Систематизирование знаний детей о сказках, посредством игровой деятельности.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками;
Обогащать словарь детей, активизировать его;
развивать речь как средство общения;
формировать интерес к театрализованной деятельности;
воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.
Слайд 30Результаты проекта «Добрые книжки»
Обогащение предметно – развивающей среды;
У детей повысился интерес
к книге;
Формируется умение слушать и понимать произведения разных жанров;
Формируется умение пересказывать небольшие произведения;
Формируется умение принимать участие в драматизации;
Обогатился словарный запас детей;
Дети стали бережнее относиться к книгам;
Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.
;
Слайд 31«Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться»
(А. А. Блок)
«Книга – это есть мир,
видимый через человека»
(И. Бебель)
Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»
(Фрэнсис Бэкон)