Презентация, доклад на тему Проект для детей подготовительной группы Хлеб – всему голова

Содержание

Цель: Формировать представление детей о ценности хлеба. Образовательные задачи:1. Познакомить детей с выращиванием зерна.2. Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека. 3. Познакомить с понятием «Военный хлеб». Развивающие задачи: 1.Познакомить детей с профессиями, на

Слайд 1Проект для детей
Подготовительной группы
«Хлеб – всему голова
Составила воспитатель МАДОУ «Детский сад №25»
Альмухаметова Эльза Мударисовна

Проект для детейПодготовительной группы«Хлеб – всему головаСоставила воспитатель МАДОУ «Детский сад №25»Альмухаметова Эльза Мударисовна

Слайд 2Цель: Формировать представление детей о ценности хлеба.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей

с выращиванием зерна.
2. Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека.
3. Познакомить с понятием «Военный хлеб».
Развивающие задачи:
1.Познакомить детей с профессиями, на которых работают люди связанные с выращиванием зерна, (агроном, тракторист, комбайнер), изготовлением хлебобулочных изделий( мукомол, пекарь, тестовод, укладчик).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к труду людей связанные с хлебом .
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
3. Подключить родителей по вопросу воспитания бережного отношения к хлебу у детей.
Цель: Формировать представление детей о ценности хлеба. Образовательные задачи:1. Познакомить детей с выращиванием зерна.2. Расширить знания детей

Слайд 3Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный.
Возраст детей: 6-7лет.
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации

проекта: краткосрочный.
Формы реализации: НОД, беседа, экскурсии на кухню детского сада, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературой, показ презентации, игровая деятельность, рассмотрение иллюстраций, продуктивная деятельность изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста,
Интеграция с областями:
1. Ознакомление с окружающим миром.
2. Развитие речи.
3. Художественное творчество.
4. Социально-коммуникативное развитие.
5. Познавательное развитие.
Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный.Возраст детей: 6-7лет.Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.Сроки реализации проекта: краткосрочный.Формы реализации: НОД, беседа, экскурсии на

Слайд 4Ожидаемые результаты:
1. Имеют представления о разновидностях хлебобулочных изделий (ржаной, пшеничный хлеб,

батон и булочки).
2. Имеют представления о том, что выращивающим зерна занимаются агроном, комбайнер, а изготовлением хлебобулочных изделий пекарь
3. Относятся к хлебу бережно: доедают, не крошат.
4. Родители принимают активное участие в мероприятиях организованных в детском саду в рамках проекта (участвуют в экскурсиях, принимают участие в совместных детско-родительских творческих работах, воспитывают у детей бережное отношение к хлебу в семье, активно оказывают помощь воспитателям в реализации проекта).
 

Ожидаемые результаты:1. Имеют представления о разновидностях хлебобулочных изделий (ржаной, пшеничный хлеб, батон и булочки).2. Имеют представления о

Слайд 5

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап
Работа воспитателя:
Постановка целей, определение актуальности и
значимости проекта;
Изучение нормативно-правой и методической литературы по данной теме;
Анализ развивающей предметно-пространственной среды.
Составление плана работы с детьми и родителями в рамках проекта.
Работа с родителями
Беседа с родителями по теме: «Хлеб – всему голова».


Слайд 6Основной этап
Работа с детьми:
НОД: «Хлеб наше богатство», «Хлебобулочные изделия».
Беседа «Что такое

злаки и из чего пекут хлеб»; «Пшеница»; «Какие бывают виды хлеба?»; «Рожь»; «Военный хлеб»; «Почему надо беречь хлеб»; «оОтех профессиях, которые необходимы, чтобы наш хлеб был вкусным и полезным», «Военный хлеб»
Мастер класс: повара рассказала и показала, как замешивать тесто.
 
Просмотр мультфильмов:
«Как делают хлеб», «Берегите хлеб», «Легкий хлеб», «История про девочку, которая наступила на хлеб», «Как делают хлеб», «Домики- Пекарня», «По секрету всему свету. Как получается хлеб».
 
Основной этапРабота с детьми:НОД: «Хлеб наше богатство», «Хлебобулочные изделия».Беседа «Что такое злаки и из чего пекут хлеб»;

Слайд 7Чтение художественной литературой:
А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»,
«Легкий

хлеб» белорусская сказка,
«Хлебороб» украинская сказка;
Паустовский «Теплый хлеб»,
«Лисичкин хлеб» Пришвин;
«Крылатый, мохнатый, да масляный»,
«Колосок»;
«Как волк вздумал хлеб печь»,
В. Дацкевич «От зерна до каравая»;
В. Ремизов «Хлебный голос»;
Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
И. Токмакова «Что такое хлеб»;
Н. Самкова «О хлебе»;
П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;
М. Глинская «Хлеб»;
И. Винокуров «Как самолет в поле работает»;
«Кто мелет муку»;

Чтение художественной литературой: А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел», «Легкий хлеб» белорусская сказка, «Хлебороб» украинская сказка;

Слайд 8Пословицы, поговорки, приметы о хлебе
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
Хлеб вскормит, вода

вспоит.
Чья земля, того и хлеб.
Хлеб всему голова.
Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
Хлеб - батюшко, вода - матушка.
Там и рай, где хлеба край.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Большому куску рот радуется.
Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.
Калач приестся, а хлеб — никогда.
Без денег проживу, а без хлеба не проживу.
Хлеб да вода — здоровая еда.
Пословицы, поговорки, приметы о хлебеБлюди хлеб на обед, а слово на ответ.Хлеб вскормит, вода вспоит.Чья земля, того и хлеб.Хлеб всему голова.Покуда есть хлеб да

Слайд 9Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями

.
Без него , как видно ,
Не вкусно и не сытно! (Хлеб)

Загадки

Всему головой его называют,
На пол никогда не бросают.
В печи подрос и окреп,
Это наш любимый … (хлеб)

Мягкая, пышная,
ароматная и душистая,
из печи на стол я попала,
Рыжей как лисичка стала.
Мазать маслом и кусать – это про меня,
расскажите же друзья, кем являюсь я? (Булка)

Бела беляна
в поле гуляла,
домой пришла,
по рукам пошла. (Белый хлеб)

Лежит мужичок
в золотом кафтане,
Подпоясан, а не поясом,
Не поднимешь — так и не встанет. (Сноп)

Тарелка супа меж локтями, А он в руках у всех ломтями . Без него , как видно

Слайд 10Показ презентации:
«Знакомство с профессиями агронома, тракториста, комбайнера, пекаря»; «Как растет хлеб»;

«Как колосок хлебом на стол пришел»; «Как появился хлеб», «Хлеб всему голова»
Показ презентации:«Знакомство с профессиями агронома, тракториста, комбайнера, пекаря»; «Как растет хлеб»; «Как колосок хлебом на стол пришел»;

Слайд 11Военный хлеб

Военный хлеб

Слайд 12 
Игровая деятельность
«Из чего делают хлеб?», «Как превратить зерно в муку

в тесто?», «Как превратить зерно в муку в тесто?», «Назови профессию», «Чудесный мешочек», «Кто быстрее соберёт урожай», «Хлебная лавка-Булочная», «Семья».
 Игровая деятельность «Из чего делают хлеб?», «Как превратить зерно в муку в тесто?», «Как превратить зерно в

Слайд 13 Игровая деятельность

 Игровая деятельность

Слайд 15Рассматривание иллюстраций, картин Кустодиев Б. М. «Булочник», И. И. Шишкина «Рожь»,

Т. Яблонская «Хлеб», А. Цорн «Выпечка хлеба».
Рассматривание иллюстраций, картин Кустодиев Б. М. «Булочник», И. И. Шишкина «Рожь», Т. Яблонская «Хлеб», А. Цорн «Выпечка

Слайд 16Заключительный этап
 
Работа с родителями
Созданы памятки и рекомендации для родителей, рецепты.
Работа воспитателя:
Обобщение

результатов работы над проектом
Работа с детьми:
Оформленная выставка детских рисунков на тему «Хлебобулочные изделия».
 
Итог Оформление выставки: «Что мы узнали про хлеб »

Заключительный этап Работа с родителямиСозданы памятки и рекомендации для родителей, рецепты.Работа воспитателя:Обобщение результатов работы над проектомРабота с детьми:Оформленная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть