Презентация, доклад на тему Проект Аленький проект (старший возраст)

Содержание

Участники проектаДети средней группыПедагогРодителиТип проектаПознавательно - исследовательскийТворческийКоллективныйДолгосрочный(летний период)

Слайд 1МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» группа «Пукане»
«АЛЕНЬКИЙ

ЦВЕТОЧЕК»
Проект

Выполнила: Комарова А.В.
воспитатель первой
квалификационной категории

г. Новочебоксарск , август 2016год

МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» группа «Пукане»«АЛЕНЬКИЙ

Слайд 2Участники проекта
Дети средней
группы
Педагог
Родители
Тип проекта
Познавательно - исследовательский
Творческий
Коллективный
Долгосрочный
(летний период)

Участники проектаДети средней группыПедагогРодителиТип проектаПознавательно - исследовательскийТворческийКоллективныйДолгосрочный(летний период)

Слайд 3








Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?» 









Цель проекта: обобщить

и разнообразить знания детей о том, как ухаживать за растениями. Привлечь к работе проекта детей и их родителей.



Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и ,конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид.




Идея проекта: создание цветника на территории группового участка.

Постановка проблемы:  «Какие бывают цветы?» Цель проекта: обобщить и разнообразить знания детей о том,

Слайд 4Задачи проекта:
Образовательные – познакомить с разнообразием растительного мира, с его

значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие - развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей


Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта: Образовательные – познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.Познакомить

Слайд 5Методы проекта:
1.Беседы

2.Развивающие игры
3.Наблюдения

Материалы и оборудование:

1.Пакетированная почва 2.Семена
3.Вода. 4.Контейнеры под рассаду

Методы проекта: 1.Беседы             2.Развивающие игры

Слайд 6Этапы проекта:
Подготовительный – подбор почвы, выбор растения, покупка семян.

Исследовательский –

посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.

Заключительный - высадка в открытый грунт, уход за растением, наблюдение, сбор созревших семян.
Этапы проекта:Подготовительный – подбор почвы, выбор растения, покупка семян. Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады,

Слайд 7Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с

условиями их содержания.


2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе.


3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания. 2. У детей

Слайд 8На подготовительном этапе была проведена следующая работа:
Подобрана и изучена методическая, научная

и художественная литература по теме проекта.
Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры.
Целевые прогулки по территории детского сада.
Беседа о цветах.
Рассматривание фотографий и картинок цветов.
Беседа с родителями.
Покупка семян.
Подготовка контейнеров с землей.
На подготовительном этапе была проведена следующая работа:Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта.Подобраны

Слайд 9Этап исследовательский
*В группе детского сада разбили огород на подоконнике.
*Посадили семена бархатцев

в контейнеры с почвой.
*Подписали контейнеры с названием цветов (датой посадки и появлением первых всходов).
*Посадка семян – 22 апреля и появление первых всходов – 6 мая.
*Подобрали художественную литературу – поговорки, стихи, сказки, загадки о цветках.
*Дети наблюдали за ростом растений, ухаживали за ними. *Устанавливали связи : растения –земля, растения – вода, растения – человек.
*Проводились беседы «Строение цветка», «Какие бывают цветы», «Какие цветы полезны для человека».
*Проводилась опытно – экспериментальная деятельность «Какие условия необходимы для роста растений».
Этап исследовательский*В группе детского сада разбили огород на подоконнике.*Посадили семена бархатцев в контейнеры с почвой.*Подписали контейнеры с

Слайд 10Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические

игры: «Сложи цветок», «Собери цветок в вазу», «Садовник» . Подвижные игры «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка» и др.( в течение всего проекта).
Разучивание стихов , загадок, поговорок о цветах (в течение всего проекта).
Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры: «Сложи цветок», «Собери цветок в

Слайд 11Заключительный этап
Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок клумбы.
Полив и рыхление почвы.
Наблюдение

за цветами.
Сбор семян цветов.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили в группе выставку .
Заключительный этапВысаживание рассады цветов (бархатцы) на участок клумбы.Полив и рыхление почвы.Наблюдение за цветами.Сбор семян цветов.Анализ и обобщение

Слайд 12

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за растениями. У

ребят появилось желание ухаживать и за комнатными растениями. Такая целенаправленная работа ,организованная взрослыми развивает у детей эмоциональный опыт и восприятие красоты растений.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствует расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении обогащает знания детей, воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасном , что нас окружает
Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за растениями. У ребят появилось желание ухаживать и за

Слайд 13


Посадка семян в контейнеры

Посадка семян в контейнеры

Слайд 15Один из опытов: 2 контейнера с растениями.
Один контейнер дети вместе с

педагогом поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место.
Другой поливают реже, не рыхлят, поставили в темное место.
Один из опытов: 2 контейнера с растениями.Один контейнер дети вместе с педагогом поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное

Слайд 16



Бархатцы Ярким солнечным букетом Предо мною – бархатцы. Расцветают ранним летом. Я смеюсь от радости Пусть

просты, зато нарядны. Пышным кустиком горят.









Запах горький, но приятный, И лучистый добрый взгляд Даже осенью дождливой Будут радовать они. Но особенно игривы Утром в солнечные дни.

Бархатцы Ярким солнечным букетом Предо мною – бархатцы. Расцветают ранним летом. Я смеюсь от радости Пусть просты,

Слайд 17На наших клумбах цветут и другие цветочки

На наших клумбах цветут и другие цветочки

Слайд 18










Эти цветы будут радовать нас осенью

Эти цветы будут радовать нас осенью

Слайд 19





(творческое мастерство родителей и детей)
Выставка «Аленький цветочек»

(творческое мастерство родителей и детей)Выставка «Аленький цветочек»

Слайд 23Использованная литература
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском

саду. 2.Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
3.Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
4.Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М.
5.Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.




Интернет- источники
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dolgosrochnyi-vyraschivaem-barhatcy.html
www.maam.ru

Использованная литература1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. 2.Планирование и конспекты [Текст] /

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть