Презентация, доклад на тему Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС

Содержание

Начальная школа начинается с предшкольного образования.

Слайд 1«Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС

»

Подготовила старший воспитатель МБОУ «Подужемская СОШ» Горбачева Е.П.

«Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС »Подготовила старший воспитатель МБОУ «Подужемская СОШ»

Слайд 2Начальная школа начинается с предшкольного образования.

Начальная школа начинается с предшкольного образования.

Слайд 3 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а

всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития,

Слайд 4Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом

Слайд 5Преемственность
непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и

специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Советский философский словарь
Преемственность  непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода,

Слайд 6Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется

самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.
Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные

Слайд 7Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля,

а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.
Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует

Слайд 8Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена

Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г.):

преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.

Концепция содержания непрерывного образования  (дошкольное и начальное звено)  (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по

Слайд 9Введение ФГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных

Образовательных Стандартов начального образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Задача ФГОС НОО – учить детей самостоятельно учиться

Введение ФГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального образования – важный

Слайд 10Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
формирование умения учиться.

Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:формирование   умения учиться.

Слайд 11Преемственность с точки зрения детского сада-
Преемственность с позиции школы-
это опора

на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения; это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.

это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.

Преемственность с точки зрения детского сада- Преемственность с позиции школы-это опора на те знания, умения и навыки,

Слайд 12Проблемы преемственности:
«скачкообразное» изменение методов и содержания обучения;

обучение на предшествующей ступени

часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
Проблемы преемственности:«скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся

Слайд 13Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно – воспитательный

процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка:
развитию его компетентности,
креативности,
самостоятельности,
ответственности,
произвольности,
самосознания и самооценки,
свободы и безопасности поведения.
Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно – воспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности

Слайд 14СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Слайд 15       Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы

первого класса и сводится к формированию предметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.
В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.
       Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию

Слайд 16Что такое деятельностный подход?
Обучать деятельности в воспитательном смысле

– это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Что такое деятельностный подход?   Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным,

Слайд 17 Поэтому задачами преемственности детского сада и школы являются:

развитие любознательности;

развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;
формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;
развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

Поэтому задачами преемственности детского сада и школы являются: развитие любознательности; развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;

Слайд 18 создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.


обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Цель преемственности:

создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. обеспечение системы непрерывного образования с учетом

Слайд 19«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став

учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А.Сухомлинский
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то,

Слайд 20Формы осуществления преемственности:

Формы осуществления преемственности:

Слайд 21экскурсии в школу;
знакомство с первой учительницей;
встречи и беседы с бывшими воспитанниками

детского сада;
совместные праздники дошкольников и обучающихся школы.

Работа с детьми

экскурсии в школу;знакомство с первой учительницей;встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники дошкольников и

Слайд 22совместные педагогические советы;
открытые показы образовательной деятельности в детском саду и открытых

уроков в школе;
проведение педагогического консилиума по подготовительной группе;
педагогические и психологические наблюдения.

Работа с педагогами

совместные педагогические советы;открытые показы образовательной деятельности в детском саду и открытых уроков в школе;проведение педагогического консилиума по

Слайд 23
консультации для родителей будущих первоклассников по подготовке и готовности детей к

школе;
собрания для родителей будущих первоклассников с участием первой учительницы;
анкетирование, тестирование родителей;
визуальные средства общения.

Работа с родителями

консультации для родителей будущих первоклассников по подготовке и готовности детей к школе; собрания для родителей будущих первоклассников

Слайд 25Вывод:

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода

к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада

Слайд 26Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада

и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все,

Слайд 27ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть