Презентация, доклад на тему Проблемное обучение как средство развития творческого потенциала ребёнка - дошкольника.

Содержание

Проблемная ситуация – это такая ситуация , при которой субъект хочет решить трудные для него задачи ,но ему не хватает данных , и он должен сам их искать.

Слайд 1Проблемное обучение как средство развития творческого потенциала ребёнка - дошкольника.
ГБОУ СОШ

№ 1148 им.Ф.М.Достоевского
Воспитатели высшей категории: Куренкова Надежда Анатольевна
Аксёнова Ольга Олеговна

Проблемное обучение как средство развития творческого потенциала ребёнка - дошкольника.ГБОУ СОШ № 1148 им.Ф.М.ДостоевскогоВоспитатели высшей категории: Куренкова

Слайд 2Проблемная ситуация –
это такая ситуация , при которой субъект хочет

решить трудные для него задачи ,но ему не хватает данных , и он должен сам
их искать.
Проблемная ситуация – это такая ситуация , при которой субъект хочет решить трудные для него задачи ,но

Слайд 3ИИИМС
ПОЗНАНИЕ
кк
СССССС
СССССС
мммиииииииии
Проблемные
ситуации
ФЭМП
Режимные
моменты
Художественное
творчество
Формирование
целостной картины

мира

Познавательно-
- исследовательская
(конструктивная)
деятельность

Коммуникация

ИИИМСПОЗНАНИЕккССССССССССССмммиииииииииПроблемные  ситуацииФЭМПРежимные моментыХудожественное творчество  Формирование целостной картины       мираПознавательно-- исследовательская

Слайд 4Лунтику необходимо перебраться на другой берег.

«Как мы ему можем помочь ?»
Лунтику необходимо перебраться на другой берег.          «Как мы

Слайд 5Домик у Лунтика развалился и все его части упали в воду.

Как помочь Лунтику достать из воды детали дома , не замочив руки.
Домик у Лунтика развалился и все его части упали в воду. Как помочь Лунтику достать из воды

Слайд 6Животные Африки просят Айболита о помощи ,но Айболит не знает ,

на чём к ним добраться.
Животные Африки просят Айболита о помощи ,но Айболит не знает , на чём к ним добраться.

Слайд 8Знакомство с иллюстратором
Евгением Рачёвым.

Знакомство с иллюстратором       Евгением Рачёвым.

Слайд 9Увеличительные приборы"
Дюймовочка хочет написать письмо маме, но беспокоится, что мама не

сможет его прочесть из-за очень маленького шрифта.
Увеличительные приборы

Слайд 10Помоги Золушке.
Золушка прислала нам письмо, в котором она просит о помощи.

Злая мачеха приказала Золушке испечь пироги с необычной начинкой и печенья разной формы, но формочек у золушки нет. С помощью чего Золушка сможет изготовить разные форы печенья, раскатать тесто и какую необычную начинку ей поло-жить в пироги.
Помоги Золушке. Золушка прислала нам письмо, в котором она просит о помощи. Злая мачеха приказала Золушке испечь

Слайд 12Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Слайд 13В волшебной стране Бобовых была засуха и все горошинки и фасолинки

засохли. « Как мне вырастить новые семена , чтобы собрать урожай? »
Принцесса принесла ребятам уцелевшие сухие семена фасоли и гороха. Ребята решили помочь Принцессе и вырастить новый урожай.
В волшебной стране Бобовых была засуха и все горошинки и фасолинки засохли. « Как мне вырастить новые

Слайд 14Проблемные ситуации :« Во что можно посадить семена , чтобы было

видно , как прорастают корни? »
Проблемные ситуации :« Во что можно посадить семена , чтобы было видно , как прорастают корни? »

Слайд 16«А что будет , если мы не польём растения? Или много

польём?», «Чем можно полить растения ,если нет лейки?»
«А что будет , если мы не польём растения? Или много польём?», «Чем можно полить растения ,если

Слайд 17Ира потеряла варежки по дороге , искала, но найти не смогла,

а на улице очень холодно. Как дойти до дома , не отморозив руки?

Ира потеряла варежки по дороге , искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно. Как

Слайд 18Волк и заяц решили построить гараж.
Из чего можно построить гараж?

Волк и заяц решили построить гараж. Из чего можно построить гараж?

Слайд 19Представьте, что всем куклам нужно сесть за стол, а
стульев на

всех не хватает. Как можно рассадить кукол?
Представьте, что всем куклам нужно сесть за стол, а стульев на всех не хватает. Как можно рассадить

Слайд 20Кот Базилио и лиса Алиса пытаются раз-делить монеты между собой. Как

по-мочь им разделить монеты поровну ?
Кот Базилио и лиса Алиса пытаются раз-делить монеты между собой. Как по-мочь им разделить монеты поровну ?

Слайд 21ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СВЕРСТНИКОВ.






Дети рисуют. У Оли сломался карандаш.

Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место.
Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?

Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.
Никита в раздевальной комнате кричит.
-Ха, посмотрите , скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать.
Катя молча подошла и помогла Саше.
Чей поступок верный?

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ  СВЕРСТНИКОВ.Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш.

Слайд 22Ситуация.
В сказке "Золушка" мачеха и ее сестры не взяли Золушку с

собой на бал, потому что она была у них служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы ты поступил на месте мачехи?
а) Не взял бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье;
б) сказал бы, что на нее не хватило приглашения;
в) взял бы с собой, потому что все люди равны.
Ситуация
Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с двумя чернокожими девочками и сказала: "Эти сестренки, Бахарнеш и Алина, приехали из Эфиопии, и теперь будут ходить к вам в группу". Как бы ты поступил на месте детей?
а) Засмеялся и стал показывать пальцем на сестренок: "Они совсем черненькие!";
б) пригласил девочек вместе позавтракать, а затем показал свою группу; неважно какой расы девочки;
в) повернулся к своей тарелке, как будто никто не пришел.
Ситуация.
В группу пришел новенький - мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня стал дразнить его. Что бы ты сказал Ване?
а) Посмеялся бы вместе с ним над новичком;
б) не обратил внимания на то, что Ваня дразнит новичка;
в) защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ
( личностные универсальные учебные действия.)

Ситуация.В сказке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть