Презентация, доклад на тему Проблемное обучение как средство достижения метопредметных результатов.

Содержание

Под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями

Слайд 1


«Формирование метапредметных результатов обучения средствами технологии проблемного обучения»


Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 18
Лучкина Ольга Вячеславовна



Ни одному великому уму,
Познавшему учительскую прыть,
Не удалось открыть глаза тому,
Кто сам не захотел бы их открыть.
Игорь Губерман

«Формирование метапредметных результатов

Слайд 2 Под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебных занятий, которая

предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных

Слайд 3.
Цели проблемного обучения
Формирование особого стиля умственной деятельности
Развитие
способности к самообучению, самообразованию

Формирование

у учащихся необходимой системы знаний
.Цели проблемного обученияФормирование особого стиля умственной деятельностиРазвитие способности к самообучению, самообразованию Формирование у учащихся необходимой системы знаний

Слайд 4Подготовка к восприятию проблемы(актуализация знаний)
Формирование проблемы
Процесс решения проблемы
Этапы проблемного обучения
Создание проблемной

ситуации

Доказательство правильного решения (желательно на практике)

Подготовка к восприятию проблемы(актуализация знаний)Формирование проблемыПроцесс решения проблемыЭтапы проблемного обученияСоздание проблемной ситуацииДоказательство правильного решения (желательно на практике)

Слайд 5Основные приемы создания проблемных ситуаций.

Основные приемы создания проблемных ситуаций.

Слайд 61приём:Подведение школьников к противоречию, вызывающему у них удивление или затруднение.
Тема урока:

«Начальная форма имени существительного» (3 класс).
Загадка: «Слово это тёплое сердце согревает, И без слова этого жизни не бывает. Утром, днём и вечером я твержу упрямо  Это слово вечное, ласковое — …». (мама)
Беседа с ребятами о маме, запись предложений на доске.
Примеры ответов: Я люблю маму. Подарю подарок маме…(определить часть речи, поставить вопрос к слову)…

1приём:Подведение школьников к противоречию, вызывающему у них удивление или затруднение.Тема урока: «Начальная форма имени существительного» (3 класс).Загадка:

Слайд 72приём:сталкивание противоречий теоретических знаний и практической деятельности.
 Детям предлагается выполнить практическое задание,

для выполнения которого у детей недостаточно знаний и нужно ещё что-то новое узнать, изучить. Такие задания стимулируют познавательную деятельность, дети понимают, что выполнить его можно только после определённой теоретической подготовки.
2приём:сталкивание противоречий теоретических знаний и практической деятельности. Детям предлагается выполнить практическое задание, для выполнения которого у детей недостаточно

Слайд 8Тема урока: Метр(2класс)
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины -

метром.
Детям предлагается измерить длину макета удава (персонаж из мультфильма «38 попугаев») с помощью известных им единиц измерения длины (мм,см,дм).

Тема урока: Метр(2класс)Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины - метром. Детям предлагается измерить длину макета

Слайд 93 приём: Постановка конкретных проблемных вопросов, требующих логики рассуждения, обоснования, обобщения,

конкретизации.
Проблемные вопросы являются толчком к продуктивному мышлению, направленному на осмысление изучаемого материала, преодоление механического усвоения знаний, применение знаний в практической деятельности.
3 приём: Постановка конкретных проблемных вопросов, требующих логики рассуждения, обоснования, обобщения, конкретизации.Проблемные вопросы являются толчком к продуктивному

Слайд 10 Что случится,если на нашей планете исчезнут все комары?
Почему на Меркурии

новый год наступает два раза в сутки?
Даны слова: колокольчик, листок, лук. Какое слово лишнее? Почему?


Примеры:

Что случится,если на нашей планете исчезнут все комары?Почему на Меркурии новый год наступает два раза в

Слайд 114 приём: постановка проблемных задач.
Задачи с недостаточными или избыточными исходными данными.


Задачи, в которых нет вопроса.
Задачи с заведомо допущенными ошибками.
Задачи с противоречивыми данными.
Нестандартные тексты задач.
Творческие задачи.
4 приём: постановка проблемных задач.Задачи с недостаточными или избыточными исходными данными. Задачи, в которых нет вопроса.Задачи с

Слайд 125 приём: выполнение проблемных теоретических и практических заданий.

Такие задания начинаются

словами: докажи, определи, пронаблюдай, рассмотри, сравни, подумай, исследуй, прокомментируй, предложи и т. д.
5 приём: выполнение проблемных теоретических и практических заданий. Такие задания начинаются словами: докажи, определи, пронаблюдай, рассмотри, сравни,

Слайд 136 приём: рассматривание явлений, действий, ситуаций с различных позиций и точек

зрения.

Данный приём можно широко использовать на уроках чтения и развития речи.  Детям предлагается оценить поступки героев литературного произведения с позиции автора, читателя, литературного критика, оптимиста, пессимиста, героя или персонажа произведения (даже неодушевлённого). Мнения могут быть самыми противоречивыми, но необходимым условием является защита и аргументирование своей точки зрения.

6 приём: рассматривание явлений, действий, ситуаций с различных позиций и точек зрения.Данный приём можно широко использовать на

Слайд 147 приём: подводящий или побуждающий диалог.
Пребывание в проблемном диалоге позволяет выработать

у его участников способность слушать и слышать собеседника, высказывать определённую нравственную позицию. Положительным результатом несомненно в том, что на уроках дети не являются пассивными слушателями, а проявляют высокую активность в учебном процессе.
7 приём: подводящий или побуждающий диалог.Пребывание в проблемном диалоге позволяет выработать у его участников способность слушать и

Слайд 15



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, с помощью проблемного обучения решаются многие педагогические задачи: Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству. Прочность усвоения знаний, так как путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала. Решение проблемы психологического комфорта на уроках.


Слайд 16 СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть