Презентация, доклад на тему Проблема гиперактивности детей младшего школьного возраста

Гиперакти́вность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной. Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.

Слайд 1Проблема гиперактивности детей младшего школьного возраста

Проблема гиперактивности детей младшего школьного возраста

Слайд 2Гиперакти́вность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму,

является неадекватной и непродуктивной. Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.
Гиперакти́вность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной. Гиперактивность является

Слайд 3Критерии гиперактивности: Дефицит активного внимания
Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
Не слушает,

когда к нему обращаются.
С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
Испытывает трудности в организации.
Часто теряет вещи.
Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
Часто бывает забывчив.

Критерии гиперактивности:  Дефицит активного внимания Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.Не слушает, когда к нему обращаются.С

Слайд 4 Критерии гиперактивности: Двигательная расторможенность
Постоянно ерзает.
Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в

кресле, бегает, забирается куда-либо).
Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.
Очень говорлив.

Критерии гиперактивности:  Двигательная расторможенность  Постоянно ерзает.Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает,

Слайд 5Критерии гиперактивности: Импульсивность
Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
Не способен дождаться своей

очереди, часто вмешивается, прерывает.
Плохо сосредоточивает внимание.
Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).
Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.
При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других – нет, на одних уроках он успешен, на других – нет).

Критерии гиперактивности:   Импульсивность Начинает отвечать, не дослушав вопроса.Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.Плохо

Слайд 6 Импульсивный ребенок:
Всегда быстро находит ответ, когда

его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный).
У него часто меняется настроение.
Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
Ему нравится работа, которую можно делать быстро.
Обидчив, но не злопамятен.
Часто чувствуется, что ему все надоело.
Быстро, не колеблясь, принимает решения.
Может резко отказаться от еды, которую не любит.
Нередко отвлекается на занятиях.
Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.

Импульсивный ребенок:Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и

Слайд 7 Импульсивный ребенок:
Обычно уверен, что справится

с любым заданием.
Может нагрубить родителям, воспитателю.
Временами кажется, что он переполнен энергией.
Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
Требует к себе внимания, не хочет ждать.
В играх не подчиняется общим правилам.
Горячится во время разговора, часто повышает голос.
Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
Любит организовывать и предводительствовать.
Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.
Импульсивный ребенок:Обычно уверен, что справится с любым заданием.Может нагрубить родителям, воспитателю.Временами

Слайд 8Гиперактивному ребенку требуется постоянная психологическая поддержка. Как и другие дети, он

хочет быть успешным в делах, за которые берется, однако чаще всего ему это не удается. Поэтому родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности.
Гиперактивному ребенку требуется постоянная психологическая поддержка. Как и другие дети, он хочет быть успешным в делах, за

Слайд 9Необходимо также позаботиться о рабочем месте ребенка. Оно должно быть тихим

и спокойным – не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, а там, где ребенок мог бы заниматься без помех. В ходе выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать беспокойному сыну или дочке.
Необходимо также позаботиться о рабочем месте ребенка. Оно должно быть тихим и спокойным – не около телевизора

Слайд 10Если ребенок в чем-то неправ, родителям не следует читать ему нотация,

так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. Как уже отмечалось выше, требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.
Если ребенок в чем-то неправ, родителям не следует читать ему нотация, так как длинная речь не будет

Слайд 11Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания: «Я буду хорошо

себя вести», «Я буду всегда тебя слушаться». Можно, например, договориться с ребенком, что он «не будет пинать кошку» или «с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место». На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени (две – четыре недели и больше). Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования.
Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания: «Я буду хорошо себя вести», «Я буду всегда тебя

Слайд 12 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть