Презентация, доклад на тему Приёмы, способствующие формированию орфографического самоконтроля младших школьников на уроках русского языка

Содержание

Цель — изучить эффективные приёмы, способствующие формированию орфографического самоконтроля младших школьников на уроках русского языкаОбъект — процесс формирование навыков орфографического самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка.Гипотеза: орфографические приёмы будет способствовать формированию самоконтроля у младших

Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение
Ярковской средняя общеобразовательная школа
имени Романова К.Г.



Педагогический проект


На тему: «

Приёмы, способствующие формированию орфографического самоконтроля младших школьников на уроках русского языка»



Выполнила:
Ячменева Ю. М.
учитель начальных классов


2013г.

Муниципальное образовательное учреждениеЯрковской средняя общеобразовательная школаимени Романова К.Г.Педагогический проектНа тему: « Приёмы, способствующие формированию орфографического самоконтроля младших

Слайд 2Цель — изучить эффективные приёмы, способствующие формированию орфографического самоконтроля младших школьников

на уроках русского языка

Объект — процесс формирование навыков орфографического самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка.
Гипотеза: орфографические приёмы будет способствовать формированию самоконтроля у младших школьников, если учителя начальных классов:
— диагностируют уровень орфографического самоконтроля младших школьников на уроках русского языка;
— применяют методические приемы способствующие формированию навыков орфографического самоконтроля у младших школьников; орфографические задачи, работа над ошибками; карточки с орфографическими заданиями.

Цель — изучить эффективные приёмы, способствующие формированию орфографического самоконтроля младших школьников на уроках русского языкаОбъект — процесс

Слайд 3Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, лингвистическую и методическую литературу по проблеме формирования навыков

орфографического самоконтроля у младших школьников;
2. Определить приёмы, направленные на формирование орфографического самоконтроля у младших школьников.      


Задачи:1. Проанализировать психолого-педагогическую, лингвистическую и методическую литературу по проблеме формирования навыков орфографического самоконтроля у младших школьников; 2.

Слайд 4Методы:
1. Теоретические:
• анализ методической литературы по данной проблеме;
2. Эмпирические:


- анкетирование учителей начальных классов;
- тестирование учащихся.
3. Интепритация: анализ полученных результатов.

Методы: 1. Теоретические:• анализ методической литературы по данной проблеме; 2. Эмпирические: - анкетирование учителей начальных классов;- тестирование

Слайд 5Теоретическая значимость работы состоит в расширении знаний о способах формирования орфографического

самоконтроля на уроках русского языка у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость заключается в определении методов и приёмов, способствующих формированию действия самоконтроля младших школьников на уроках русского языка.

Теоретическая значимость работы состоит в расширении знаний о способах формирования орфографического самоконтроля на уроках русского языка у

Слайд 6Выделение орфограмм зелёной пастой
Орфографическое проговаривание
Специально организованное списывание
Письмо с пропусками орфограмм

или письмо «с дырками»
Комментированное письмо с указанием орфограмм
Поиск орфограмм в «чистом» тексте
Индивидуальная карта самоконтроля
Дидактическая игра
Диктанты
Приёмы самоконтроля при работе над ошибками
Применение наглядности в обучении орфографическому самоконтролю
Схемы
Опорные таблицы
Памятки
Алгоритм
Выделение орфограмм зелёной пастойОрфографическое проговариваниеСпециально организованное списывание Письмо с пропусками орфограмм или письмо «с дырками» Комментированное письмо

Слайд 7Индивидуальная карта поурочного самоконтроля учащегося 3 класса
_______________

___________________________________

Индивидуальная карта поурочного самоконтроля учащегося 3 класса_______________

Слайд 8Памятка для работы над ошибками Орфограммы

Памятка для работы над ошибками Орфограммы

Слайд 9Найди предполагаемую ошибку (если она не обозначена).

2. Определи, в какой части

слова допущена ошибка, обозначь её.

3. Если ошибка в окончании, выпиши это слово вместе с тем, от которого оно зависит; если в другой части слова, выпиши одно это слово. Букву, которая была написана неверно, пропусти.

4. Реши, на какое правило ошибка.

5. Выполни нужные действия и вставь букву.

П – пропуск буквы, слога, слова;
В – вставка буквы, слога, слова;
З – замена буквы;
БГ – безударная гласная;
ПС – парный согласный;
НС – непроизносимый согласный;
СС – словарное слово;
ББ – большая буква;
П – предлог;
С – союз и др.

Найди предполагаемую ошибку (если она не обозначена).2. Определи, в какой части слова допущена ошибка, обозначь её.3. Если

Слайд 10 Количество ошибок, допущенных учащимися в контрольных и самостоятельных работах по русскому

языку КД – контрольный диктант. Д – запись под диктовку. С – списывание. С – контрольное списывание. С/ зд – списывание с заданием. СС – словарные слова. СД – контрольный словарный диктант. БГ – безударные гласные. ПС – парные согласные.
Количество ошибок, допущенных учащимися в контрольных и самостоятельных

Слайд 11Работа над ошибками

Работа над ошибками

Слайд 13Анкета для учителей начальных классов
1. Что вы понимаете под понятием орфографическая

грамотность? Что она включает в себя?
2. Какие причины низкой орфографической грамотности вы можете выделить?
3. Насколько актуальна проблема формирования орфографического самоконтроля в начальной школе, по вашему мнению?
4. Как вы оцениваете уровень орфографического самоконтроля ваших учащихся?
5. Какие методы и приемы работы над формированием орфографического самоконтроля вы используете в своей работе?
6. Какие способы для формирования орфографического самоконтроля Вы знаете?
а) работа над ошибками; б) карточки с орфографическими заданиями;
в) орфографические задачи; г)тестирование с элементами самоконтроля.
7. Какие из них, на Ваш взгляд, дают наиболее эффективный результат?
8. Какие из них Вы чаще всего используете в своей работе? (Назовите не более 2-х вариантов).
9. По каким причинам Вы редко используете не названные Вами методы самоконтроля?

Анкета для учителей начальных классов1. Что вы понимаете под понятием орфографическая грамотность? Что она включает в себя?2.

Слайд 18Сформированность навыков самоконтроля

Сформированность навыков самоконтроля

Слайд 19Критерии:
1. Эффективность самоконтроля:
- высокий (более 80% ошибок находит и правильно исправляет);


- средний (находит и исправляет от 40 до 80 % ошибок в тексте);
низкий (находит и исправляет менее 40% ошибок).

2. Осознанность самоконтроля:
- высокий (объясняет и классифицирует более 80% ошибок);
- средний (те же операции в пределах 40 до 80 % ошибок);
низкий (объясняет и классифицирует менее 40% ошибок).

3. Процессуальность самоконтроля:
- высокий (ошибки исправляет в процессе деятельности);
- средний (в процессе деятельности исправляет только часть ошибок);
- низкий (допускает много ошибок, которые почти не исправляет).
 

Критерии:1. Эффективность самоконтроля:- высокий (более 80% ошибок находит и правильно исправляет); - средний (находит и исправляет от

Слайд 20Систематическая и целенаправленная работа по формированию навыков самоконтроля оказывает положительное влияние

на усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, повышает мотивацию, активизирует внимание учеников, стимулирует мыслительные процессы, формирует положительные черты характера, личности ребёнка. Необходима систематическая работа в этом направлении.

Систематическая и целенаправленная работа по формированию навыков самоконтроля оказывает положительное влияние на усвоение знаний, умений и навыков,

Слайд 21Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть