Презентация, доклад на тему Приёмы работы со словарными словами.

Приёмы работы со словарными словами.Приём 1.Скандирование недельной группы словарных слов с «пением ударения».беленакамышковылькрапивалебедалопухосокапапоротникполынь

Слайд 1 «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а

систематическая , хорошо организованная работа, педагогически целесообразно построенная, связанная, со всеми разделами курса русского языка».
А.В.Текучев.

«Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая , хорошо организованная работа, педагогически

Слайд 2Приёмы работы со словарными словами.
Приём 1.
Скандирование недельной группы словарных слов с

«пением ударения».

белена
камыш
ковыль
крапива
лебеда
лопух
осока
папоротник
полынь

Приёмы работы со словарными словами.Приём 1.Скандирование недельной группы словарных слов с «пением ударения».беленакамышковылькрапивалебедалопухосокапапоротникполынь

Слайд 3Приём 2.
«Мускульная память».

Благодаря мускульной памяти

появляется способность запоминать информацию через действия тела.

Приём 3. Разъяснение лексического смысла слова.


Белена – ядовитое сорное растение
семейства пасленовых
с лилово - желтыми цветками
и одуряющим запахом,
употребляется в медицине.

Приём 2.«Мускульная память».      Благодаря мускульной памяти появляется способность запоминать информацию через действия

Слайд 4 Привлечение этимологического анализа слов с непроверяемым написанием требует

понимания его точного смысла. Знакомство с этимологией слова пробуждает у детей интерес к рассматриваемому изучаемому материалу, и создает благоприятные условия для запоминания слов.
Газон – сер. 19 века. Происхождение: франц.gazon – лужайка, травяной покров.
Привлечение этимологического анализа слов с непроверяемым написанием требует понимания его точного смысла. Знакомство с

Слайд 5Приём 4.
Преобразование слов.
Морфологические упражнения.
Морфологические упражнения помогают осознать учащимся

морфологический строй русского языка.

Приём 5.
Лексические упражнения (диктанты наоборот). Учитель читает лексическое значение слов, дети определяют и записывают слова. Для таких диктантов учителю необходимо иметь несколько вариантов значений от простых до более сложных, для того чтобы при затруднениях в ответах дети имели возможность самостоятельно определить значение слова. В первом классе можно применять карточки с изображением картинки словарного слова.
Приём 4.Преобразование слов.Морфологические упражнения.   Морфологические упражнения помогают осознать учащимся морфологический строй русского языка.Приём 5.

Слайд 6Приём 6.
Синтаксические упражнения.
Синтаксические упражнения ставят перед собой задачи:

закрепить те теоретические сведения, которые дети получили по синтаксису, показывают школьникам роль языковых единиц в речи, в общении между людьми, сознательно составлять словосочетания и предложения. Упражнения в конструировании своих предложений, словосочетаний помогают детям осознать синтаксический строй родной речи и грамотно выражать свои мысли в форме предложений. С синтаксическими упражнениями обычно объединяются и пунктуационные.
Приём 6.Синтаксические упражнения.   Синтаксические упражнения ставят перед собой задачи: закрепить те теоретические сведения, которые дети

Слайд 7Приём 7.
Написание связного текста по недельной группе слов.

Завершается работа с недельной группой слов творческой работой, которая показывает не только овладение навыком правописания словарных слов, но и формирует познавательный интерес учащихся, умение показывать своё отношение к описываемым событиям, высказывать свою точку зрения.

Приём 7.Написание связного текста по недельной группе слов.   Завершается работа с недельной группой слов творческой

Слайд 8Праздник
Я историю слыхал,
Её сверчок мне рассказал,
Как однажды жарким летом
На поляне, у

пруда,
Вся лесная мошкара
Веселилась до утра.
Там пиявка и козявка,
Мотылёк и саранча
Танцевали «Ча-ча-ча!».
За ними овод и сверчок
Там песни распевали
И гусеницы красоту
Они в них восхваляли.
День насекомого тогда
Отмечала мошкара.

Дилемма

Повстречал карась налима –
И беседа потекла:
Где живётся лучше рыбам,
Разбирали до утра.
То ли в море-океане,
То ли в речке, то ль в пруду…
Говорит карась налиму:
«Я никак не разберу.
Я живу в прудах, озёрах,
Ты – в озёрах иль реке.
И сестре моей, плотвичке,
Точно так же, как тебе,
Лучше дышится в реке.
Вот осётр и лосось
В реках только нерестятся.
Остальное время всё
Любят по морю скитаться.
Как дилемму нам решить:
Где нам, рыбам, лучше жить?»
Осьминог, кальмар, медуза,
С ними тётка-камбала
В милом сердцу океане,
С той же самою проблемой
Засиделись до утра.
Всё гадали и решали,
Как дилемму им решить:
Где им, рыбам, лучше жить?
Говорит медуза всем:
«Видно стоит постараться,
Чтоб в проблеме разобраться…
Надо письма написать и по миру разослать.
Пусть друзья нам письма шлют
И ответ нам в них дадут».
Мудрый кит им дал ответ:
«Лучше жить, где ты родился,
Где ты рос, где нерестился,
Где живут твои друзья,
Мама, папа, ты и я!»

Зубарева Анастасия, Зубарева Екатерина

ПраздникЯ историю слыхал,Её сверчок мне рассказал,Как однажды жарким летомНа поляне, у пруда,Вся лесная мошкараВеселилась до утра.Там пиявка

Слайд 9Полёт колибри.

Взмахнув своим «крылом» колибри полетела.
И, пролетая страны, моря и океаны,
Она

глядела с высоты на всё былое с любопытством:
Как аист, жабу выжидая,
Стоит в болоте прямо, боясь спугнуть добычу.
А вот фламинго царственно шагнул по берегу морскому
Навстречу солнцу; на восходе
Он стал роскошнейшего цвета.
И куропатка, убегая от недруга шального,
Кричит истошным криком так, что сердце замирает.
Как альбатрос парит по небу голубому.
И как фазан расправил хвост пред самкой на опушке,
Чтоб выбрала его и никого другого.
А рыболов-баклан просушивает крылья.
Ведь он нырял на глубину – отважнейшая птица.
И иволга-певунья, и коростель-шалун взлетели в поднебесье.
Вы скажете, друзья: «Как маленькая птичка увидела всё это,
Когда размер её всего лишь в две монеты?»
А я отвечу вам: «Увидела! И рассказала нам,
Что мир прекрасен не только с птичьего полёта!»

Ююкина Анастасия



Полёт колибри.Взмахнув своим «крылом» колибри полетела.И, пролетая страны, моря и океаны,Она глядела с высоты на всё былое

Слайд 10 Опыт работы показывает, что применение названных приёмов даёт возможность

значительно повысить эффективность обучения словарным словам. В ходе работы со словарными словами учащиеся усваивают материал из других разделов русского языка (освоение лексики, орфографии, развитие речи, анализ слова по составу, фонетический разбор…)
Опыт работы показывает, что применение названных приёмов даёт возможность значительно повысить эффективность обучения словарным словам.

Слайд 11Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть