Презентация, доклад на тему Приёмы, формирующие активную позицию ребёнка с ЗПР на уроке

Прием – это элемент метода, его составная часть, отдельный акт обучения, наименьшая структурная единица процесса обучения, цикл действий, направленных на решение элементарных учебных задач

Слайд 1Приёмы, формирующие активную позицию ребёнка с ЗПР на уроке

«Скажи мне –

я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Вовлеки меня – я пойму».
Приёмы, формирующие активную позицию ребёнка с ЗПР на уроке«Скажи мне – я забуду,Покажи мне – я запомню,Вовлеки

Слайд 2Прием – это элемент метода, его составная часть, отдельный акт обучения, наименьшая

структурная единица процесса обучения, цикл действий, направленных на решение элементарных учебных задач
Прием – это элемент метода, его составная часть, отдельный акт обучения, наименьшая структурная единица процесса обучения, цикл действий,

Слайд 3 Три группы приёмов:
мотивирующие;

активизирующие;

стимулирующие.

Три группы приёмов:мотивирующие;активизирующие;стимулирующие.

Слайд 4Приемы, соответствующие объяснительно-иллюстративному методу обучения:

повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания;
сопровождение

обобщенных выводов учителя приведением конкретных примеров;
демонстрация учащимся натуральных объектов, схем, графиков с целью иллюстрирования отдельных выводов;
предъявление учащимся готового плана в ходе изложения;
предъявление учащимся переформулированных вопросов, текстов заданий, облегчающих понимание их смысла;
инструктаж учащихся (по составлению таблиц, схем, по работе с текстом учебника и т.п.);
намек-подсказка, содержащая готовую информацию.

Приемы, соответствующие объяснительно-иллюстративному методу обучения:   повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания;сопровождение обобщенных выводов учителя

Слайд 6Приемы, соответствующие репродуктивному методу обучения:
задание учащимся на индивидуальное речевое проговаривание известных

правил, определений при необходимости использования их в процессе решения задач;
задание на составление кратких пояснений к ходу решения задач;
задание учащимся на заполнение схем, таблиц вслед за учителем;
организация усвоения учащимися стандартных способов действия с помощью ситуации выбора;
задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу;
задание учащимся на приведение собственных примеров, очевидно подтверждающих правило, свойство и т.д.;
наводящие вопросы учащимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия.

Приемы, соответствующие репродуктивному методу обучения: задание учащимся на индивидуальное речевое проговаривание известных правил, определений при необходимости использования

Слайд 8Приемы, соответствующие методу проблемного изложения:
предъявление учащимся преднамеренно нарушенной логики изложения, доказательства

и анализ учителем полученных при этом результатов;
раскрытие учителем причин и характера неудач, встречавшихся на пути решения проблем;
обсуждение учителем возможных последствий, сделанных из неверных предположений;
фиксирование внимания учащихся на последовательности противоречий, возникающих в ходе решения задач;
интригующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса;
предъявление учащимся конфликтного примера;
Составление кластера.

Приемы, соответствующие методу проблемного изложения: предъявление учащимся преднамеренно нарушенной логики изложения, доказательства и анализ учителем полученных при

Слайд 10Приемы, соответствующие частично-поисковому методу обучения:
включение учащихся в аргументацию выдвинутой учителем гипотезы;
наводящие

вопросы учащимся, помогающие выбору правильных путей решения задачи, одновременно указывающие на различные подходы к ней;
задание учащимся на поиск ошибок в рассуждениях, требующее оригинальной мысли;
организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию проблемы;
задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности;
задание учащимся на выдвижение очередного шага рассуждения в логике, заданной учителем;
выделение цветом части чертежа, схемы, записи, ориентирующее учащихся на выдвижение проблемы.

Приемы, соответствующие частично-поисковому методу обучения: включение учащихся в аргументацию выдвинутой учителем гипотезы;наводящие вопросы учащимся, помогающие выбору правильных

Слайд 12Приемы, адекватные исследовательскому методу обучения:
задание с избыточными данными;
задание учащимся на самостоятельные

обобщения на основе собственных практических наблюдений;
задание учащимся на сущностное описание какого-либо объекта без использования инструкций;
задание учащимся “на мгновенную догадку”, “на соображение”.

Приемы, адекватные исследовательскому методу обучения: задание с избыточными данными;задание учащимся на самостоятельные обобщения на основе собственных практических

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть