Презентация, доклад на тему Приёмы формирования мотивационной сферы учения младших школьников (1-4 класс)

Содержание

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцц

Слайд 1Приёмы формирования мотивационной сферы учения младших школьников
Учитель начальных классов
Сабуро – Покровского

филиала
МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
Кочанова Л.А.

Приёмы формирования мотивационной сферы учения младших школьниковУчитель начальных классовСабуро – Покровского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1»Кочанова Л.А.

Слайд 2«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать

это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцц
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача

Слайд 3Мотивы учения

Мотивы учения

Слайд 4Формы уроков
Урок – путешествие
Урок-игра
Урок-викторина
Урок-исследование
Урок-встреча
Урок- защита творческих

заданий
Формы уроковУрок – путешествие Урок-игра Урок-викторина Урок-исследование Урок-встреча Урок- защита творческих заданий

Слайд 5Приёмы работы
1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех

учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;
2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя;
3) рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.);
4) занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

Приёмы работы1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой

Слайд 6Приём «Фантастическая добавка».
Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого

путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика.
Приём «Фантастическая добавка». Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М.

Слайд 7Приём «Прогнозирование».
«Послушайте названия нескольких произведений и определите жанр произведения, с которым

будем работать на уроке».

Приём «Прогнозирование».«Послушайте названия нескольких произведений и определите жанр произведения, с которым будем работать на уроке».

Слайд 8Приём «Отсроченная отгадка».
Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать

с неё следующее занятие: на следующем уроке мы познакомимся с самым тяжёлым корнем и самой большой почкой, которые растут у нас на огороде.
Приём  «Отсроченная отгадка».Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие: на

Слайд 9Приём «Удивляй»
В юго-восточной Азии на острове Шри-Ланка растут пальмы из

рода корифа. Пластинки вееровидных листьев корифы достигают 8 м в длину и 6 м в ширину. Одним таким листом можно накрыть половину волейбольной площадки. Из них делают красивые и прочные зонты, расписные веера.
Приём «Удивляй» В юго-восточной Азии на острове Шри-Ланка растут пальмы из рода корифа. Пластинки вееровидных листьев корифы

Слайд 10Приём «Привлекательная цель».
Помогите Алёше Поповичу восстановить своё доброе имя, вернуть

золото и прогнать племя басурманское с земли русской.
Приём «Привлекательная цель». Помогите Алёше Поповичу восстановить своё доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с

Слайд 11Игра «Иду в гости»
В игре участвует весь класс. У детей фишки

(они выбирают сами): красные — это «гости», жёлтые — это «хозяева». «Хозяева» приглашают в гости и предлагают «гостю» задание, написанное на карточке. «Хозяева» проверяют выполненное задание и ставят оценку. Затем приглашают нового «гостя».
Игра «Иду в гости»В игре участвует весь класс. У детей фишки (они выбирают сами): красные — это

Слайд 12Это интересно
«Лови ошибку»
Интеллектуальная разминка «Да-нетка»
Проблемные ситуации
Театрализация
Творческие задания
Три уровня домашнего

задания
Это интересно«Лови ошибку»Интеллектуальная разминка «Да-нетка» Проблемные ситуации ТеатрализацияТворческие заданияТри уровня домашнего задания

Слайд 13Опыты и эксперименты

Опыты и эксперименты

Слайд 14 «Лимон надувает воздушный шар»

«Лимон надувает воздушный шар»

Слайд 15«Лимон запускает ракету в космос»

«Лимон запускает ракету в космос»

Слайд 16«Невидимые чернила»

«Невидимые чернила»

Слайд 17«Разбегающиеся зубочистки»

«Разбегающиеся зубочистки»

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть