Слайд 1Приобщение дошкольников к народным традициям
Из опыта работы воспитателя детского сада.
Подготовила Третьякова
Н.А. МБДОУ Детский сад №68 «Солнышко» г. Прокопьевск, Кемеровская область
Слайд 2Задачи дошкольного образования
Сохранение здоровья ребенка.
Развитие базовых качеств личности.
Построение образовательного процесса на
основе игры как основного вида деятельности дошкольника.
Слайд 3Цель работы воспитателя
Пробудить интерес к историческому прошлому России. Воспитывать уважение к
обычаям и традициям своего народа.
Слайд 4Работая над этой задачей, педагог расширяет познавательную деятельность дошкольников, способствует формированию
эстетического чувства, обогащает устную речь, а главное – пробуждает нравственные чувства ребёнка: доброту, милосердие, честность, трудолюбие.
Слайд 5ФГОС Дошкольного Образования
Из п.2.6. ФГОС ДО следует, что содержание программы должно
обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую и область физического развития.
Слайд 6Художественно-эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
Слайд 7Художественно-эстетическая деятельность
Специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть
себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.
На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
Слайд 8Приобщение к культуре народа начинается с младшей группы
Дети знакомятся с элементами
устного народного творчества, выраженного в припевках, песнях, прибаутках, кричалках, шумихах. Результатом этой работы явилось оформление альбома «Русский фольклор». В старших группах формы и способы подачи материала более разнообразны – беседы, занятия по русскому прикладному искусству, участие детей в обрядах, играх, хороводах, прослушивание народной музыки. Работа ведётся в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем детского сада, который знакомит ребят с танцевальными элементами плясок, учит игре на ложках, трещотках, дудках.
Полученные знания и навыки, воспитанники детского сада демонстрируют на вечерах досуга, куда приглашаются родители.
Слайд 9Праздники
«Народные посиделки», «Закружился хоровод», «Праздник русской березы»
Слайд 10Советы психолога
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие
нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями. Это возможно только в том случае, если деятельность носит интегрированный характер.
Слайд 11Приобщение к народным традициям проходит красной нитью через занятия художественно-эстетической деятельностью.
.
Слайд 12Взаимодействие с родителями
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех
проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. В рамках физического развития широко используются народные игры. Кто не помнит из своего детства «Змейка», «Бояре», «Цепи кованые», «Златые ворота»
Слайд 13Общесадовские мероприятия
Конкурс поделок из природного материала «Пластилиновая осень». Особенно значим «Праздник
урожая», кульминацией которого становятся выставки овощей.
Слайд 14Итог
Целевые ориентиры Программы Художественно-эстетического развития выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования.