Презентация, доклад на тему Приобщение детей к художественной литературе

АктуальностьПроцесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше,

Слайд 1Приобщение детей к художественной литературе

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной

жизни надо ввести его в мир книг»
В.А. Сухомлинский.
Выполнила воспитатель «МДОУ № 148»
Хачатрян Н.С, группа «Непоседы».
Приобщение детей к художественной литературе «Чтобы подготовить человека  духовно к самостоятельной жизни  надо ввести его

Слайд 2Актуальность
Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления

в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руку книгу, тем более ребенка –
АктуальностьПроцесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли

Слайд 3дошкольника, т.к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к

дошкольному возрасту условно.
В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умения ориентироваться в круге детского чтения, создания системы чтения – все это во власти взрослого.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтения связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас .

дошкольника, т.к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это

Слайд 4Цель: ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ (ВОСПРИЯТИИ) КНИГ
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ

МИРА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

РАЗВИТИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕЧИ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ, К КНИГАМ.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения

Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

Воспитывать бережное отношение к книге, как результат труда многих людей

Цель: ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ (ВОСПРИЯТИИ) КНИГФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,  В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ

Слайд 5Методическая работа
Формировать потребность в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в

вопросах литературного образования детей младшего дошкольного возраста;
Повышать профессиональный уровень в области методики приобщение дошкольников к художественной литературе;
Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;
Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.
Методическая работаФормировать потребность в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах литературного образования детей младшего дошкольного

Слайд 7Восприятие художественной литературы и фольклора – форма активности ребенка , предполагающая

не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии сопереживания героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в мысленном действии, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного отсутствия в событиях.
Детская литература – художественные, научно – художественные популярные произведения написанные специально для детей – от дошкольного до старшего школьного возраста.
Фольклор – народное творчество, чаще всего устное, которое передается из поколения в поколение
Восприятие художественной литературы и фольклора – форма активности ребенка , предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая

Слайд 8Взаимодействие с родителями
Участвовать в создании книжного уголка, фотогазеты, подготовки выставок в

группе, пополнение и обновление книжного уголка.

Участвовать в создании книжного уголка, фотогазеты, подготовки выставок в группе, пополнение и обновление книжного уголка.

Взаимодействие с родителямиУчаствовать в создании книжного уголка, фотогазеты, подготовки выставок в группе, пополнение и обновление книжного уголка.Участвовать

Слайд 9Основные принципы приобщения детей к художественной литературе
Построение образовательной деятельности на основе

индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Ребенок – полноценный участник ( субъект ) образовательных отношений.
Поддержка инициативы дошкольников.
Сотрудничество организации с семьей. Создание по поводу художественной литературы детско – родительских проектов с включением различных видов деятельности, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, праздников и др.
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства на произведениях литературы.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в процессе восприятия художественной литературы.
Возрастная адекватность: соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей.
Основные принципы приобщения детей к художественной литературеПостроение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором

Слайд 10Виды занятий по ознакомлению детей с художественной литературой
Тематическое – приобщение детей

к ведущим темам детской литературы
Творческое – развитие литературного творчества детей

Теоретическое – знакомство с доступными возрастным особенностям детей теоретическими понятиями
Аналитическое – анализ текста с целью глубокого проникновения в его смысл

Виды занятий по ознакомлению детей с художественной литературойТематическое – приобщение детей к ведущим темам детской литературыТворческое –

Слайд 11МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ
Словесный метод:
- чтение произведений,
- вопросы по

содержанию произведений,
- пересказ произведений,
- заучивание наизусть,
- беседа по произведению,
- прослушивание аудиозаписей.
Практический метод:
- элементы инсценировки,
- игры-драматизации,
- дидактические игры,
- театрализованные игры,
- использование разных видов театра,
- игровая деятельность.
Наглядный метод:
- показ иллюстраций, картин, игрушек,
- элементы инсценировки,
- схемы,
- просмотр видеофильмов,
- оформление выставок.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫСловесный метод: - чтение произведений, - вопросы по содержанию произведений, - пересказ произведений, -

Слайд 13Перспектива
На основе образовательного проекта «Приобщение детей к художественной литературе», разработать проект

по приобщению ребенка к художественной литературе в кругу семьи «Расту вместе с книгой»

ПерспективаНа основе образовательного проекта «Приобщение детей к художественной литературе», разработать проект по приобщению ребенка к художественной литературе

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть