Презентация, доклад на тему Приобщение детей дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству

Нормативно-правовые документыЗакон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ о от 29.12.2012гПриказ МО и Н РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155

Слайд 1                            
Приобщение детей дошкольного возраста к народному
декоративно-прикладному искусству

                  

Слайд 2Нормативно-правовые документы
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ о от

29.12.2012г

Приказ МО и Н РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155
Нормативно-правовые документыЗакон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ о от 29.12.2012гПриказ МО и Н РФ «Об

Слайд 3Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

от 17 октября 2013 г. №1155

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного мира природы); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятии музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей»
(Глава 2 п. 2.6)

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155	«Художественно-эстетическое

Слайд 4Цель исследования: изучение теоретических и практических аспектов проблемы приобщения детей дошкольного

возраста к народному декоративно – прикладному искусству

Объект исследования: процесс приобщения детей дошкольного возраста к народному декоративно – прикладному искусству


Предмет исследования: педагогические условия приобщения детей дошкольного возраста к народному декоративно – прикладному искусству


Цель исследования: изучение теоретических и практических аспектов проблемы приобщения детей дошкольного возраста к народному декоративно – прикладному

Слайд 5Задачи исследования
изучить психолого-педагогическую и искусствоведческую литературу, определить роль, значение декоративно-прикладного

искусства в развитии детей дошкольного возраста
выявить педагогические условия по приобщению детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству;
провести диагностику и разработать перспективный план приобщения детей к народному декоративно-прикладному искусству

Задачи исследования изучить психолого-педагогическую и искусствоведческую литературу, определить роль, значение декоративно-прикладного искусства в развитии детей дошкольного возраставыявить

Слайд 6Терминологическое пространство проблемы
декоративно-прикладное искусство- широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные

отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями
народное искусство-единство материальной и духовной культуры определенного народа, синтетическое по характеру, связанное с его трудовой деятельностью
«дымковская игрушка»-один из русских народных глиняных художественных промыслов

Терминологическое пространство проблемы декоративно-прикладное искусство- широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на

Слайд 7Условия приобщения детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству
при определении путей педагогического

руководства в процессе приобщения к народному декоративно-прикладному искусству
при создании развивающей предметно – пространственной среды по приобщению детей дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству
при учете индивидуальных особенностей детей

Условия приобщения детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусствупри определении путей педагогического руководства в процессе приобщения к народному

Слайд 8Методы и формы, используемые в процессе обучения детей дошкольного возраста декоративному

рисованию, лепке и аппликации:

создание игровой ситуации в начале занятия и во время проведения анализа детских работ
сравнение элементов узора и различных вариантов композиций
использование очерчивающего жеста (для выделения элементов, определения их расположения и последовательности выполнения узора);
показ последовательности рисования и упражнение в изображении новых или сложных элементов узора
сочетание различных видов деятельности (например, лепка с последующей росписью)

Методы и формы, используемые в процессе обучения детей дошкольного возраста декоративному рисованию, лепке и аппликации:  создание

Слайд 9Фрагмент перспективного учебно-тематического плана

Фрагмент перспективного учебно-тематического плана

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть