Презентация, доклад на тему Принципы построения заданий педагогической диагностики и компоновки диагностических работ (1-4 классы)

Принципы построения заданий педагогической диагностикиЦентральное содержание педагогической диагностики - предметные ЗУН и универсальные учебные действия;Педагогическая диагностика направлена на выявление уровня овладения предметным материалом и универсальными учебными действия, а также на определение причин выявленных расхождений предполагаемого программного

Слайд 1
Принципы построения заданий педагогической диагностики и компоновки диагностических работ

Принципы построения заданий педагогической диагностики и компоновки диагностических работ

Слайд 2Принципы построения заданий педагогической диагностики
Центральное содержание педагогической диагностики - предметные ЗУН

и универсальные учебные действия;
Педагогическая диагностика направлена на выявление уровня овладения предметным материалом и универсальными учебными действия, а также на определение причин выявленных расхождений предполагаемого программного уровня и реально достигнутого учеником уровня;
Предмет педагогической диагностики – целостность учебной деятельности младшего школьника, включающаяся в себя:
- мотивационную часть;
- операционную часть;
- регуляционную часть;
Для оценивания динамики необходима определенная частота проведения педагогической диагностики образовательных достижений и определенная структура каждой работы;
Система диагностических заданий должна проверять умения ученика работать в ситуации как учебной задачи, так и практической.

Принципы построения заданий педагогической диагностикиЦентральное содержание педагогической диагностики - предметные ЗУН и универсальные учебные действия;Педагогическая диагностика направлена

Слайд 3Особенности заданий педагогической диагностики
Задания должны быть многоуровневыми;
Задания должны строиться на знании

типичных ошибок;
Задания должны позволять определять причины трудностей, которые испытывает ученик;
Задания должны быть сопоставимыми;
Задания должны проводиться регулярно.
Особенности заданий педагогической диагностикиЗадания должны быть многоуровневыми;Задания должны строиться на знании типичных ошибок;Задания должны позволять определять причины

Слайд 4
Диагностическая работа
I блок
Качество знаний и уровень развития некоторых элементов учебной деятельности


II блок
Уровень развития некоторых умственных операций

III блок
Влияние обучения на языковое развитие ученика, объем его словарного запаса

Диагностическая работаI блокКачество знаний и уровень развития некоторых элементов учебной деятельности II блок Уровень развития некоторых умственных

Слайд 5Примеры заданий I блока педагогической диагностики
Задание 1
Цель: проверить усвоение знаний о

фонетической системе русского языка (характеристика согласных звуков по твердости-мягкости); проверить умение находить несколько правильных ответов.
Отметь правильные утверждения.
В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости-мягкости.
В русском языке не все согласные имеют пару по твердости-мягкости.
В русском языке звуки [ш] , [ж], [ц] всегда твердые, у них нет мягкой пары.
В русском языке звуки [й], [ч], [щ] всегда мягкие, у них нет твердой пары.

˅





Примеры заданий I блока педагогической диагностикиЗадание 1Цель: проверить усвоение знаний о фонетической системе русского языка (характеристика согласных

Слайд 6
Задание 2
Цель: проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка

при анализе звуковой формы слова; проверить способность в процессе выполнения задания опираться не на буквенную запись слов, а на звуковые характеристики.
Отметь слова, в которых все согласные звуки мягкие.
зелень

чаща

дорога

˅







Задание 2Цель: проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка при анализе звуковой формы слова; проверить

Слайд 7
Задание 3
Цель: проверить способность применять имеющиеся знания о фонетической системе русского

языка в нестандартной ситуации – понять принцип построения учебной задачи, сделать выводы после наблюдения за языковым материалом и использовать необходимый способ действий.
В языке КРОКС, так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твердости-мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твердость и мягкость согласных звуков в языке КРОКС. Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.
мº ачº - мяч м алºчºик
вата - ____________ тётя - ___________
шёлк - ___________ тюлень - _________





Задание 3Цель: проверить способность применять имеющиеся знания о фонетической системе русского языка в нестандартной ситуации – понять

Слайд 8Примеры заданий II блока педагогической диагностики
Задание 1
Цель: проверить умение найти основание

для классификации слов, умение найти несколько способов классификации.
Объедини предложенные слова в три группы, запиши составленные группы слов и признак, по которому слова объединены в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки.
вера, победить, солёный, победа, верный, победный, соль, посолить, поверить


Примеры заданий II блока педагогической диагностикиЗадание 1Цель: проверить умение найти основание для классификации слов, умение найти несколько

Слайд 9
Задание 2
Цель: проверить умение на основании транскрипции делать буквенную запись слов;

умение видеть несколько возможных вариантов буквенной записи.

Ты знаешь, что иногда разные слова произносятся одинаково. Сделай буквенную запись слов.
[грʼип], [лʼиса], [слʼизатʼ]
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Задание 2Цель: проверить умение на основании транскрипции делать буквенную запись слов; умение видеть несколько возможных вариантов буквенной

Слайд 10Примеры заданий III блока педагогической диагностики
Задание 1
Цель: проверить умение подбирать синонимы,

учитывая значения, которые проявляются в разных контекстах; проверить состояние словарного запаса учащихся.

Замени подчёркнутые слова синонимами.
В магазине продаётся свежий хлеб. ______________________
Мы принялись за работу со свежими силами. ______________
Мама дала папе свежую рубашку. ________________________
В лицо туриста дул свежий ветер. ________________________
Примеры заданий III блока педагогической диагностикиЗадание 1Цель: проверить умение подбирать синонимы, учитывая значения, которые проявляются в разных

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть