Презентация, доклад на тему Примерные задания для учащихся, ориентированные на создание благоприятной обстановки в классе

Содержание

1. Задания на создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе- упражнение «Я дарю тебе…»- упражнение «Фраза по кругу». Фраза «В саду падали яблоки»- упражнение «Развитие навыков общения»- упражнение «Управление инициативой»http://psycholog-school.ru/psikhologi/psikhologicheskoye-zanyatiye-po-ustanovleniyu-blagopriyatnogo-klimata.php

Слайд 1Работу выполнил учитель начальных классов: Бикина К. Р

Примерные задания для учащихся,

ориентированные на создание благоприятной обстановки в классе
Работу выполнил учитель начальных классов: Бикина К. РПримерные задания для учащихся, ориентированные на создание благоприятной обстановки в

Слайд 21. Задания на создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе
- упражнение «Я

дарю тебе…»
- упражнение «Фраза по кругу». Фраза «В саду падали яблоки»
- упражнение «Развитие навыков общения»
- упражнение «Управление инициативой»

http://psycholog-school.ru/psikhologi/psikhologicheskoye-zanyatiye-po-ustanovleniyu-blagopriyatnogo-klimata.php

1. Задания на создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе- упражнение «Я дарю тебе…»- упражнение «Фраза по кругу».

Слайд 3«Когда все молодцы»
Задания творческого типа:

«Когда все молодцы»Задания творческого типа:

Слайд 42. Задания, ориентированные на эффективную организацию и реализацию групповой и индивидуальной

работы

Структуры Кагана - это простые приемы обучения и методические рекомендации, которые помогают организовать взаимодействие учащихся, учебного материала и учителя.

 Numbered Heads Together («пронумерованные головы, работающие вместе»),   Timed Pair Share (временная кооперация парами),   Rally Robin (круглый стол)  Pairs Compare (сравнения парами)   Kinesthetic Symbols (кинетические символы) 

2. Задания, ориентированные на эффективную организацию и реализацию групповой и индивидуальной работыСтруктуры Кагана - это простые приемы

Слайд 5Предлагаем правила работы в малых группах, которые помогут организовать работу.  1. Быстро

распределить роли в группе. Определить, кто будет председательствующим, секретарем, посредником, докладчиком. Желательно, чтоб каждый студент выполнял разные роли. 
Председатель (спикер):  1. зачитывает задание группы;  2. организует порядок выполнения;  3. предлагает участникам группы высказаться в порядке очереди;  4. поощряет группу к работе;  5. подбивает итоги работы;  6. при согласии группы определяет секретаря и докладчика. 
Секретарь:  1. ведет коротко и четко записи результатов работы своей группы;  2. как член группы должен быть готов выразить мнение группы во время подведения итогов или помочь докладчику. 
Посредник:  1. следит по времени;  2. поощряет группу к работе. 
Докладчик:  1. четко выражает мнение, к которому пришла группа;  2. докладывает о результатах работы группы. 
Предлагаем правила работы в малых группах, которые помогут организовать работу.   1. Быстро распределить роли в группе.

Слайд 6создание «помощника для проверки работы





Работа в команде
группе

Волшебные линеечки
разработка оценочных шкал школьниками.
Прогностическая

оценка
(оценка своих возможностей для решения той или иной задачи)

Оценивать учащегося за любой вклад

Выработать совместно критерии оценивания.
Какова «стоимость» каждого фрагмента работы?

Обнаружение причин ошибок и способы их устранения

3. Критерии оценивания деятельности учащихся

Создание «помощника для проверки работы
Листы самооценивания
не только учащийся сам себя оценивает ,но и другие пишут сильные и слабые стороны

создание «помощника для проверки работыРабота в командегруппеВолшебные линеечкиразработка оценочных шкал школьниками.Прогностическая оценка(оценка своих возможностей для решения той

Слайд 7создание «помощника для проверки работы
www.websitename.com




Оценка на уроке за продвижение в любой

деятельности

Ученик сам анализирует свой ответ, свои плюсы и минусы, выставляет себе оценку

Листы успеха
Детям в начале урока выдается лист, который разделен на 4 блока, где они оценивают свою работу.
1 блок- что я смог(ла) наработать?
2 блок – что мне было особенно трудно?
3 блок – Что для меня сегодня было новым?
4 блок – Что я сегодня не понял (ла)? Какие вопросы остались?

Самооценка своей работы
Прогностическая оценка
(оценка своих возможностей для решения той или иной задачи) ученики заранее до изучения темы, на этапе целеполагания (при определении целей на урок) оценивают уже имеющиеся знания и анализируют, что нужно еще узнать, выставляют себе отметку.

Критериальное оценивание
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями

Индивидуальная работа

Трекер знаний
Данный метод оценки очень распространен в Европе. У детей есть свое портфолио, где имеется календарь по дням недели, с пустыми клеточками, ребенок каждый свой урок оценивает с помощью символов (штампы).Это могут быть смайлики, облака, животные. Важно, чтобы ребенок самостоятельно себя оценил.

Эмоциональный контроль
Учитель вместо оценок вводит в учебный процесс персонажей-настроения, которые оценивают работу детей.
Каждый герой имеет свои критерии оценки

создание «помощника для проверки работыwww.websitename.comОценка на уроке за продвижение в любой деятельности Ученик сам анализирует свой ответ,

Слайд 8Эмоциональный контроль
Трекер знаний

Эмоциональный контрольТрекер знаний

Слайд 9Лист успеха

Лист успеха

Слайд 10создание «помощника для проверки работы
Так же стоит подумать о том, как

исправлять ошибки у учащихся
Как не стоит делать
Чаще всего исправление ошибок происходит во время ответа. Педагог, перебивая отвечающего, исправляет ударения, правописание и грамматические ошибки. Такой прием часто сбивает учащегося, отвлекая его от главного - от процесса мышления. Исправив допущенную ошибку, он, случается, забывает, о чем говорил, и теряет уверенность в себе.
Как стоит делать
Внимательно, слушать учащегося, делая в своей тетради записи о допущенных ошибках, одновременно привлекая к этому процессу других учеников.  Ошибки исправлять после ответа, и типовые из них включать в модель последующих заданий в разных вариантах.
создание «помощника для проверки работыТак же стоит подумать о том, как исправлять ошибки у учащихся Как не

Слайд 11Пожалуйста, давай обсудим, что тебе помешало сделать задание
Я не сомневаюсь в

том, что у тебя все получится

Так держать!

Очень расстроен

Здорово! С тебя можно брать пример!

Ты молодец, ведь ты выполнил ….

Считай, что ты преодолел новую высоту!

Дети данного типа нуждаются в словах, но в словах правильных, которые бы не нарушили их эмоциональное благополучие.
Устный комментарий педагога способен смягчить горечь, ободрить, дать надежду, подзадорить, вызвать чувство сопереживания. В таком комментарии существенно все: оттенки интонации, жесты, взгляды.

Важно ЗНАТЬ

Комментарий, дающий надежду

Ребенок как дерево, которое вы растите. Как вы будете ухаживать за этим деревом, заботится о нем. Какой водицей поливать в какой землице оно будет у вас расти, такое дерево и вырастит. И таки плоды принесет, и ни каких других плодов оно не принесет, кроме тех которые вы сами вырастите.
Энн Шоу

Пожалуйста, давай обсудим, что тебе помешало сделать заданиеЯ не сомневаюсь в том, что у тебя все получитсяТак

Слайд 124. Задания на формирование классного коллектива

4. Задания на формирование классного коллектива

Слайд 134. Задания на формирование классного коллектива

4. Задания на формирование классного коллектива

Слайд 144. Задания на формирование классного коллектива

4. Задания на формирование классного коллектива

Слайд 154. Задания на формирование классного коллектива

4. Задания на формирование классного коллектива

Слайд 16Советы по формированию классного коллектива

Советы по формированию классного коллектива

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть