Слайд 1Применение здоровьесберегающих
технологий в воспитательно-
образовательной
работе
Корнило Л.Н.
Слайд 2 В современном обществе проблема сохранения и
укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Слайд 3 Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс
мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».
Слайд 4 Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного
образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
приобщение детей к физической культуре;
использование развивающих форм оздоровительной работы.
Слайд 5 Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют
у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
Слайд 8Группа оздоровительной направленности
Количество детей: 18
Старшего возраста: 9
Среднего возраста: 5
Младшего возраста: 4
Разработана система физкультурно- оздоровительной работы, которая включает лечебно- профилактические и физкультурно- оздоровительные мероприятия.
Слайд 9Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная,
дыхательная, звуковая)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
физкультурные досуги и развлечения
спортивные праздники
оздоровительные процедуры в водной среде.
Слайд 10
режим дня
8.00- 8.40 – приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика.
8.40-9.00-
подготовка к завтраку. Завтрак.
9.00-10.00- подготовка к занятиям. Занятия.
10.00-10.30- веселые минутки (дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровые упражнения)
10.30-10.45- второй завтрак. Сок.
10.45- 11.45- подготовка к прогулке. Прогулка. (игры, наблюдения, труд).
11.45- 12.00 подготовка к обеду. Воспитание гигиенических навыков (обливание рук до локтей, обширное умывание).
12.00-13.00- обед
13.00-15.00- подготовка ко сну. Дневной сон.(хождение по дорожкам массажорам, воздушные процедуры).
15.00-15.15- постепенный подъём.(гимнастика после сна, дыхательные упражнения)
15.15-15.40- занятия (музыкальное, физкультурное, бурятский язык факультатив)
15.40-15.50- полдник
15.50-16.30- досуг. Игры. Индивидуальная работа с детьми.
16.30-17.00- прогулка, работа с родителями. Уход домой.
Слайд 11Перспективное планирование по оздоровительной работе
Слайд 12Комплексная система физкультурно- оздоровительной работы
1. Создание условий для двигательной активности:
- создание условий (спортивный инвентарь, спортивный уголок);
- индивидуальный режим, побуждение после сна;
2. Система двигательной активности:
- утренняя гимнастика;
- прием детей на воздухе в летний период;
- физкультурные занятия;
- двигательная активность на прогулке;
- физкультурные досуги и забавы;
- игры, хороводы, игровые упражнения;
Слайд 13 3. Система закаливания:
- утренний прием на
свежем воздухе в летнее время;
- утренняя гимнастика;
- облегченная форма одежды;
-ходьба босиком до и после сна;
-контрастные воздушные ванны;
- сон с доступом воздуха (+19);
- солнечные ванны в летнее время;
- обширное умывание;
-полоскание рта;
- полоскание горла чесночным раствором в период вспышки гриппа;
- фиточай
- общее УФО.
Слайд 144. Организация рационального питания:
- организация второго завтрака
(соки);
- питьевой режим;
- введение овощей в обед и полдник;
- строгое выполнение натуральных норм питания;
-гигиена приема пищи;
- индивидуальный подход к детям во время приема пищи;
Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья и физической подготовленности:
-мониторинг уровня физического развития;
- мониторинг развития ребенка.
Слайд 15План оздоровительных мероприятий
Слайд 20Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Младший
возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Слайд 22Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке,
в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Слайд 29Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения,
педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Слайд 30Ритмическая гимнастика - укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствует
формированию правильной осанки, развитию музыкальности.
Ритмическая гимнастика включает общеразвивающие, силовые и акробатические упражнения, бег, прыжки, элементы художественной гимнастики, танцевальные движения с элементами народных и современных танцев.
Слайд 39 Таким образом анализ заболеваемости показывает снижение уровня заболеваемости.
Важна целостность,
последовательность и взаимообусловленность. Лечебно- оздоровительных мероприятий. Используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Надо помнить, что положительные результаты в оздоровление дошкольника возможны только при совместной работе всего коллектива ДОУ, понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.