Презентация, доклад на тему Применение технологий деятельностного типа

Содержание

Среда учения – деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная по способу освоения деятельности. Необходимое условие для этого - отношения в образовательной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения.

Слайд 1МАОУ Октябрьская СОШ № 54

Применение образовательных технологий деятельностного типа на уроках

в начальной школе

Подготовила
Фещенко Л.И.
Учитель начальных классов

МАОУ Октябрьская СОШ № 54Применение образовательных технологий деятельностного типа на уроках в начальной школе

Слайд 2Среда учения – деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная

по способу освоения деятельности. Необходимое условие для этого - отношения в образовательной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения.
Среда учения – деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная по способу освоения деятельности. Необходимое условие

Слайд 3Основные задачи современного
образования: не просто вооружить выпускника
фиксированным набором знаний, а


сформировать у него умение и желание
учиться всю жизнь; работать в команде; способность к самоизменению и
самореализации.
Основные задачи современного образования: не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и

Слайд 4Школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым:

Найти свое место в жизни
Приобрести

верных друзей
Построить семью
Самореализоваться в выбранной профессии

Школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым:Найти свое место в жизниПриобрести верных друзейПостроить семьюСамореализоваться в выбранной профессии

Слайд 5Деятельностный метод- это метод обучения, при котором ребенок не получает знания

в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Деятельностный метод- это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их

Слайд 6Деятельностный метод отвечает необходимым требованиям к технологиям обучения, реализующим современные образовательные

цели:

Обеспечивает включение детей в деятельность;
Создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода;
Обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний.

Деятельностный метод отвечает необходимым требованиям к технологиям обучения, реализующим современные образовательные цели: Обеспечивает включение детей в деятельность;Создает

Слайд 7Деятельностный метод обучения позволяет осуществлять:
Формирование мышления через обучение деятельности (самоопределение, осознанное

построение своей деятельности по достижению цели -самореализация, адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов -рефлексия);
Формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
Деятельностный метод обучения позволяет осуществлять:Формирование мышления через обучение деятельности (самоопределение, осознанное построение своей деятельности по достижению цели

Слайд 8Система дидактических принципов деятельностного подхода

Система дидактических принципов деятельностного подхода

Слайд 9Содержание и формы обучения в технологии деятельностного подхода
Системный подход
Коллективный диалог (обмен

информацией, общение «учитель-ученик», «ученик-ученик»)
Групповой метод
Креативный метод
Эвристический (поисковый)метод
Метод проектов
Педагогические игры (учебно-познавательные)
Содержание и формы обучения в технологии деятельностного подходаСистемный подходКоллективный диалог (обмен информацией, общение «учитель-ученик», «ученик-ученик»)Групповой метод Креативный

Слайд 10Технология оценивания образовательных достижений

Оценивается любое действие, но отметкой фиксируется только решение

полноценной задачи.
Учитель и ученик определяют отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную ему отметку.
Отметка ставится за каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением
Отметки выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника).
За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку.
Отметка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности (необходимый, повышенный и максимальный).
Итоговые отметки (за четверть, полугодие) рекомендуется определять не просто отрезок учебного года, а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного времени. Итоговая отметка - это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи.
Технология оценивания образовательных достиженийОценивается любое действие, но отметкой фиксируется только решение полноценной задачи.Учитель и ученик определяют отметку

Слайд 11Этапы работы над понятием в технологии деятельностного метода
Самоопределение к деятельности
(мотивация, побуждающая

ученика к вступлению в деятельность)
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (технология проблемного диалога )
Постановка учебной задачи (выявление учащимися места и причины затруднения)
Этапы работы над понятием в технологии деятельностного методаСамоопределение к деятельности(мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность)Актуализация знаний

Слайд 12
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
Первичное закрепление (комментирование установленных

алгоритмов действия)
Самостоятельная работа с проверкой в классе (самоконтроль и самооценка; создание ситуации успеха)
Повторение и закрепление ранее изученного (индивидуальная работа; положительная самооценка важна для каждого ученика)

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)Первичное закрепление (комментирование установленных алгоритмов действия)Самостоятельная работа с проверкой в

Слайд 13ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА
урок наблюдений и опытов по окружающему миру
в 3

классе

Исследовательская работа на уроке окружающего мира по теме:

ЧТО ТАКОЕ ПОЧВАурок наблюдений и опытов по окружающему миру в 3 классеИсследовательская работа на уроке окружающего мира

Слайд 14Задача: Опытным путем определить состав почвы и её свойства.

Задача:  Опытным путем определить состав почвы и её свойства.

Слайд 15Правила работы

Внимательно слушать инструкции
Чётко выполнять указания
Быть наблюдательными
Аккуратно работать с веществами и

оборудованием
По наблюдениям сделать выводы
Правила работыВнимательно слушать инструкцииЧётко выполнять указанияБыть наблюдательнымиАккуратно работать с веществами и оборудованиемПо наблюдениям сделать выводы

Слайд 16Почва – это верхний тёмный, рыхлый слой земли.

Почва – это верхний тёмный, рыхлый слой земли.

Слайд 17Опыт 1. Почву в пробирке начнём нагревать на огне. Что наблюдаем?

Опыт 1. Почву в пробирке начнём нагревать на огне. 	Что наблюдаем?

Слайд 18Опыт 2.Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.

Что вы увидели?
Опыт 2.Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.   Что вы увидели?

Слайд 19 Опыт 3.Наберем немного почвы в пробирку и нагреем. Появился лёгкий дымок.

Мы почувствовали неприятный запах! Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных.
Опыт 3.Наберем немного почвы в пробирку и нагреем. Появился лёгкий дымок.  Мы почувствовали неприятный запах!

Слайд 20Опыт 4. Прокалённую почву без перегноя насыпать в стакан с водой

и размешать. Через некоторое время образуется осадок (песок, а поверх – глина).
Опыт 4. Прокалённую почву без перегноя насыпать в стакан с водой и размешать. Через некоторое время образуется

Слайд 21Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает

вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений.

Так животные повышают плодородие почвы.

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают

Слайд 22Рефлексия
1.Какую тему изучали?
2.Можете ли вы ответить на основные вопросы:
Что такое

почва?
Что входит в состав почвы?
3.Что нового узнали?
4.Что понравилось на уроке?

Рефлексия 1.Какую тему изучали?2.Можете ли вы ответить на основные вопросы: Что такое почва? Что входит в состав

Слайд 23Роль учителя начальных классов по новым образовательным стандартам:
Создавать условия, чтобы дети

сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни.
Учение выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем, в связи с этим меняются задачи педагогической деятельности учителя начальной школы.

Роль учителя начальных классов по новым образовательным стандартам:Создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной,

Слайд 24 Функция учителя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению

процессом обучения.

Как образно замечал Л.С. Выготский «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».
Функция учителя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал Л.С.

Слайд 25Благодарю за внимание!

Благодарю за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть