Презентация, доклад на тему Применение технологии дифференцированного обучения на уроках в начальной школе.

Содержание

Педагогическая технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. «К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной

Слайд 1«ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ »
Подготовила:
учитель начальных классов
Покидова

И. А.

МБОУ СОШ № 43 г. Ставрополя
имени Героя РФ В.Д. Нужного

«ТЕХНОЛОГИЯ  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО  ОБУЧЕНИЯ  НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ »Подготовила:учитель начальных классов Покидова И. А.МБОУ СОШ

Слайд 2Педагогическая технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и

методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

«К каждому ребёнку следует применять
его собственное мерило, побуждать каждого
к его собственной обязанности и награждать
его собственной заслуженной похвалой»
Джон Рёскин

Педагогическая технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть

Слайд 3«Дифференцированное обучение- это технология обучения в одном классе детей с разными

способностями.
Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как ндивидуальности.»
Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные
части, формы, ступени).
«Дифференцированное обучение- это технология обучения в одном классе детей с разными способностями.Создание наиболее благоприятных условий для развития

Слайд 4Использование технологии дифференцированного обучения позволяет достичь следующих целей:
удовлетворение познавательных потребностей, совершенствование

мыслительной деятельности учащихся, формирование профессиональных качеств.

создание оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей каждого ученика;

Использование технологии дифференцированного обучения позволяет достичь следующих целей:удовлетворение познавательных потребностей, совершенствование мыслительной деятельности учащихся, формирование профессиональных качеств.создание

Слайд 5

Профильная дифференциация (или дифференциация по содержанию) предполагает обучение разных групп школьников

по программам, отличающимся глубиной изложения материала, объемом сведений и даже номенклатурой рассматриваемых вопросов.

Различают два вида дифференциации.

Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, дети могут усваивать материал на различных уровнях.
Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки.

Профильная дифференциация (или дифференциация по содержанию) предполагает обучение разных групп школьников по программам, отличающимся глубиной изложения материала,

Слайд 6Уровневая дифференциация может осуществляться в разной форме. В качестве одной из

основных предлагается
формирование мобильных групп, деление на которые происходит на основе критерия достижения уровня обязательной подготовки.

Ряд важных условий для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации:

1. Выделенные уровни усвоения материала и обязательные результаты обучения должны быть открыты для учащихся.

2. В обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении ученика по уровням.

3. Добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности.

4. Содержание контроля и оценка должны отражать принятый уровневый подход.

Уровневая дифференциация может осуществляться в разной форме. В качестве одной из основных предлагается формирование мобильных групп, деление

Слайд 8Примерная схема дифференцированного обучения
3. Совместное изучение нового материала.
(Для учащихся группы А
-

повторение в облегчённом варианте с учителем,
группы В и С
- работа по учебнику, если материал уже знаком.)

1.Совместная постановка задачи.

2. Дифференцированное повторение необходимого материала.

Примерная схема дифференцированного обучения3. Совместное изучение нового материала.(Для учащихся группы А- повторение в облегчённом варианте с учителем,группы

Слайд 10Методика дифференцированной работы на уроке:

Методика дифференцированной работы на уроке:

Слайд 13
Совместная постановка цели, задач урока
Разминка, словарная работа (с использованием индивидуальных карточек).





Организация

проверки задания (самопроверка, взаимопроверка и тд.)


Совместная постановка цели, задач урокаРазминка, словарная работа (с использованием индивидуальных карточек).     Организация

Слайд 14Методика дифференцированной работы на уроке:
 Третьей группе
задание из учебника, дополненное задачами

из различных пособий.

Дифференцированная домашняя работа.

Первой группе
предлагаются задания, соответствующие обязательным результатам обучения.

Второй группе
такое же задание, плюс одна более сложная задача.

Методика дифференцированной работы на уроке: Третьей группе задание из учебника, дополненное задачами из различных пособий.Дифференцированная домашняя работа.Первой группе

Слайд 17Применение технологии дифференцированного обучения на уроке позволяет:

развить способности и интересы детей.
предотвратить

пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся;

повысить качество знаний;

более рационально использовать время каждого учащегося;

вовлечь каждого ученика в активную умственную деятельность;

Применение технологии дифференцированного обучения на уроке позволяет:развить способности и интересы детей.предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках

Слайд 18Сегодня каждый учитель использует дифференцированный подход в своей работе.
Ведь именно такой

подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе, окружающим людям, вырабатывает ответственность к принятию решений.
Умения учителя найти подход к каждому ученику может отражаться не только на учёбе, но и на судьбе отдельных учеников.

«Разных детей надо учить по- разному,потому что каждый по-своему воспринимает информацию!» Гордон

Сегодня каждый учитель использует дифференцированный подход в своей работе.Ведь именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть