Презентация, доклад на тему Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений

Содержание

«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»Эта лечебная система создана не человеком –он только открыл её,-а самой Природой.В этом причина её силы и безопасности.

Слайд 1«Использование инновационных технологий для коррекционного обучения детей с особыми образовательными потребностями,как

условие реализации ФГОС для детей с ОВЗ».

Составила учитель-логопед МБДОУ д\с №З г. Реутов Овечкина О.М.

«Использование инновационных технологий для коррекционного обучения детей с особыми образовательными потребностями,как условие реализации ФГОС для детей с

Слайд 2«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Эта лечебная система

создана не человеком –он только открыл её,-а самой Природой.
В этом причина её силы и безопасности.

«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»Эта лечебная система создана не человеком –он только открыл

Слайд 3Су (кисть)- Джок (стопа) Разработал профессор Пак

Чже Ву

Метод Су-Джок - это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные программы не только здравоохранения, но и образования.
Су-Джок-терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

Су (кисть)- Джок (стопа)  Разработал профессор       Пак Чже Ву Метод

Слайд 4 “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.

В. А. Сухомлинский

Эти лечебные системы созданы не человеком - он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред - оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.).

“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.

Слайд 5
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем

органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя

Слайд 6
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии

активно используются в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.


Су-Джок терапия является одной из нетрадиционных логопедических технологий.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии активно используются в качестве массажа для

Слайд 7Цель использования Су-джок терапии:



Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах( особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. )
Укрепление здоровья детей.
Коррекция речевых нарушения у детей с нарушением речи.
Создание комфортных условий для ребёнка.
Повышение интереса и мотивации к занятиям.

Задачи:
Воздействие на биологически активные точки организма.
Нормализовать мышечный тонус ,стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
 

Цель использования Су-джок терапии:

Слайд 8 Достоинства Су- Джок терапии:
Самомассаж можно проводить как индивидуально, так и с

подгруппой детей
Высокая эффективность
Абсолютная безопасность
Универсальность
Простота применения
Не имеет противопоказаний к применению
Достоинства Су- Джок терапии: Самомассаж можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детейВысокая эффективность Абсолютная

Слайд 9Приемы Су –Джок терапии:
Массаж специальным шариком

Поскольку на ладони находится множество

биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук.
Приемы Су –Джок терапии:Массаж специальным шариком Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их

Слайд 10Катать шарик прямыми движениями ладоней

Катать шарик прямыми движениями ладоней

Слайд 11Катать шарик круговыми движениями ладоней

Катать шарик круговыми движениями ладоней

Слайд 12Прокатывать шарик по каждому пальцу

Прокатывать шарик по каждому пальцу

Слайд 13 Сжимать шарик в кулачке

Сжимать шарик в кулачке

Слайд 14Массаж кончиков пальцев

Массаж кончиков пальцев

Слайд 15Форма организации: массаж шариком во время подгрупповых , индивидуальных и фронтальных занятий
С

помощью шаров - «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Форма организации: массаж шариком во время подгрупповых , индивидуальных и фронтальных занятийС помощью шаров - «ежиков» с

Слайд 16Проявляя живой интерес к занятиям с тренажерами, ребёнок развивает не только

пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и способствует повышению физической и умственной работоспособности, создаёт базу для быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, также активизирует словарь, развивает лексико-грамматические категории, упражнения по коррекции звукопроизношения используются для автоматизации исправленных звуков (прокатывая массажер между ладонями, ребёнок проговаривает стихотворение на автоматизацию поставленного звука), развивает чувство ритма. Немаловажным является и настрой положительного эмоционального фона занятия.
Проявляя живой интерес к занятиям с тренажерами, ребёнок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений,

Слайд 17 И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом

Слайд 18 В каждом шарике есть колечко, которое нужно надеть на палец

и провести массаж до покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
В каждом шарике есть колечко, которое нужно надеть на палец и провести массаж до покраснения и

Слайд 19 Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм и стимулирует работу внутренних

органов.
Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм и стимулирует работу внутренних органов.

Слайд 20Ручной массаж кистей и пальцев рук.
Очень полезен и эффективен массаж

пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла.
Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти

Слайд 21 Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах

рук.
Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук.

Слайд 22 Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым

дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

Массаж стоп

Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами

Слайд 23Направления и формы работы с детьми:

Развитие памяти, внимания
развитие фонематического слуха и

восприятия;
коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
совершенствование лексико-грамматических категорий;
совершенствование навыков пространственной ориентации.
упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Направления и формы работы с детьми:Развитие памяти, вниманияразвитие фонематического слуха и восприятия;коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);совершенствование

Слайд 24На сегодняшний день система Су- Джок стройна и разнообразна, а ее

методы хорошо зарекомендовали себя . Система Су- Джок представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику, доступную абсолютно любому человеку. Чтобы начать пользоваться Су-Джок терапией существует сотни специализированных книг, нет необходимости посещать многочасовые лекции, учиться долгие годы. Любой человек, вне зависимости от базовой подготовки способен освоить Су-Джок терапию и использовать эти знания для помощи себе и близким.
На сегодняшний день система Су- Джок стройна и разнообразна, а ее методы хорошо зарекомендовали себя . Система

Слайд 27
Вывод:

Таким образом ,наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров

Су-Джок-терапии в сочетании таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада.
Отмечено, что данный метод благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений. Этот метод терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствует оздоровлению всего организма ребёнка.
Вывод:Таким образом ,наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров Су-Джок-терапии в сочетании таких упражнений, как

Слайд 28 Презентацию составила учитель-логопед МБДОУ д\с

№З «Ромашка» г. Реутов Овечкина О.М.
Презентацию составила учитель-логопед    МБДОУ д\с №З «Ромашка» г. Реутов Овечкина

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть