Слайд 1Гришинская
общеобразовательная школа
I-III ступеней
Слайд 2учитель начальных классов
Образование – среднее специальное,
закончила Путивльское педагогическое училище в
1980 г.
Педагогический стаж – 33 года;
Звание – «Старший учитель».
Кобельская Светлана Алексеевна
Слайд 3Научно-методическая проблема:
«Применение современных образовательных технологий
в начальной школе»
Слайд 4Цель.
Исследовать различные виды технологий с целью повышения профессиональной компетентности и
применение их на практике для повышения уровня учебных достижений учащихся в учебно-воспитательном процессе.
Задачи.
Изучить теоретическую основу инновационной деятельности.
Внедрять инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе.
Повысить качество образования в собственной практике.
Слайд 5Актуальность проблемы
В условиях модернизации образования применяется стратегия и тактика, техника и
логика реализации учебного процесса в школе, обновление его содержания, форм и методов. Наше время – это время координальных изменений в обществе. Именно сейчас стране нужны граждане, у которых хорошо развито критическое мышление, сформированы навыки эффективного общения, которые умеют творчески работать. Перед современной начальной школой стоит задача – способствовать становлению ребенка как неповторимой индивидуальности, развивать ее творческий потенциал, стремление к самостоятельной познавательной деятельности. Нужна другая стратегия школы, которая идет в ногу с нашим временем. Обновленной школе нужен учитель, владеющий современными технологиями обучения и воспитания. В поисках решения проблемы я использовала в своей педагогической деятельности личностно-ориентированную технологию, при которой в центр образовательной системы становится личность ребенка, а педагог старается обеспечить комфортные условия ее развития и реализации природных возможностей.
Слайд 62009-2010 уч.г.
2013-2014 уч.г.
1 класс
Работая с детьми 1 класса, я увидела и
поняла, что 6-летнего ребенка нельзя заставить быть внимательным и организованным. Мне хорошо известна их отвлекаемость от деятельности, трудность сосредоточения.
Как заинтересовать таких детей и сделать урок продуктивным и интересным? Ответ один – игра.
«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.»
А.С. Макаренко
Слайд 7Игры и игровые упражнения
на уроках
Расставьте карточки,
начиная с самой большой.
Слайд 8Игровое упражнение
«Реши правильно и прочти»
Игра «Домино»
Слайд 94+2
8
6
5
7+2
9-1
10-3
8-1
2+6
8-8
3+4
2+3
0+6
1+7
4-2
6-3
5+3
Слайд 10Открытый урок с использованием игровой технологии.
Урок – путешествие в сказку
Повторение таблицы
сложения и вычитания числа 4.
Решение задач.
Математика. 1 класс.
Слайд 11С песней, милый не спеши.
А примеры мне реши,
А вот как ты
все решишь
Дальше смело побежишь.
Ты не пой мне колобок!.
Не заговаривай зубок!
Лучше ты реши дружок
«Хитрые» задачки.
Слайд 12Мониторинг опроса
обучающихся
В 1-ом классе я провела простой эксперимент. Для этого взяла два урока математики на одну тему. Один урок провела в традиционной форме, другой – в игровой. После опроса учащихся 100% учеников выбрали урок в игровой форме как наиболее интересный. В то же время усвоение учебного материала улучшилось на 28%.
Слайд 13РЕЗУЛЬТАТ
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
тренировка
памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;
стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
способствует преодолению пассивности учеников;
способствует усилению работоспособности учащихся.
Слайд 142010-2011 уч.г.
2 класс
К.Д. Ушинский писал в своих трудах: «Ученикам следует передавать
не только те или иные знания, но и способность самостоятельно без учителя приобретать новые познания». Ученики стали на год взрослее. Моя задача – не преподносить готовые знания, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей практике технологии интерактивного обучения.
Слайд 15 УРОК ПО ЧТЕНИЮ
(с использованием интерактивных методов обучения)
2 класс
Тема: «Осенняя елочка» Н.Сладкова
Слайд 161. УПРАЖНЕНИЕ «НАДЕЖДА»
-Что вы надеетесь увидеть, услышать, почувствовать на этом уроке?
2.
АССОЦИАТИВНЫЙ КУСТ
Слайд 173. Интерактивный метод шляпы де Боно.
сбор информации
ощущения, впечатления, активные эмоции человека
преимущество,
выгода, польза
помогает увидеть отрицательные стороны
размышление о мышлении
помогает узнать новое
Слайд 184. Работа в парах
Метод «Интрига»
Каждая пара называет цепочкой расшифрованное слово.
а)
ВЕ+СЕТ-Т+ЛЫ-Ы+А+Я (веселая)
б)Г+РО-О+У+СТЛ-Л+НАМ-М+Я (грустная)
в)МЕЧ+ТАМ-М+ТЕЛЬН+У-У+АЯ (мечтательная)
г)Р+А+ДУ-У+О+СТ+Н+АМ-М+Я (радостная)
д)ПАС+МЕ-Е+У+РНЫ-Ы+АЯ (пасмурная)
Слайд 20вывод
Что дают мне эти активные методы обучения? Это методы обучения, при
которых деятельность ученика носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Ученики стали смелее высказывать свои мысли (я считаю, я думаю, мое мнение такое). Интерактивные формы и методы помогают учителю реализовать учебные и воспитательные задачи, повысить качество учебных достижений.
Слайд 212011-2012 уч.г.
3 класс
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным
обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя современные образовательные технологии.
Слайд 22Информационно-коммуникативные технологии
1. Разработала серии презентаций для уроков природоведения, русского языка, литературного
чтения.
Слайд 232. Провела открытые уроки с использованием интерактивного комплекса
Слайд 24Здоровьесберегающие технологии
В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику для глаз,
танцевально-ритмические паузы, физкультминутки, оздоровительные игры на переменах, экскурсии, игры на свежем воздухе. Проведены беседы с медсестрой школы на темы: «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности».
Слайд 252012-2013 уч.г.
4 класс
Ж.Ж. Руссо писал: «Сделайте вашего ребенка внимательным к явлениям
природы. Ставьте доступные его пониманию вопросы и представьте ему решать их. Пусть он узнает не по тому, что вы сказали, а что сам понял».
Современные условия жизни и общественные отношения заставляют педагогов искать новые образовательные технологии. Одной из таких технологий является внедрение в образовательный процесс проектной деятельности. В проектную деятельность начинаю вовлекать детей с 1 класса.
Слайд 26Проект «Сохраним каждую крошку хлеба, тем самым защитим птиц от голода»
Слайд 29Вывод
Работая над этими проектами, каждый ребенок почувствовал себя успешной личностью,
которую воспринимают, понимают, слушают. У детей появилась потребность творить, общаться, эффективно и творчески применять знания в нестандартных ситуациях, появилось стремление к поиску, радость открытия нового, а главное – ученики стали активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Слайд 30Сочетание элементов образовательных технологий
в структуре урока
Слайд 32Технология внеклассной работы
Метод коллективных творческих дел
РЕЗУЛЬТАТ: праздники в классе, посвященные «Дню
знаний», «Дню матери», традиционные мероприятия к Дню защитника Отечества, ко дню 8 марта, участие в неделе начальной школы, посвященной 200-летию Тараса Шевченка, Новогодние утренники.
Слайд 332. Гуманно-личностная технология Ш.Амонашвили
Классные часы: «Ты и твои друзья»,
«Добрые дела», «О мальчиках и девочках», «На чем основано взаимопонимание», «Права ребенка в новом веке».
Участвовали в республиканском конкурсе «Урок нравственности».
Тема: «Доброта шагает по планете».
Результат:
Слайд 343. Педагогика сотрудничества
Активно вовлекаю в работу родителей учеников. Они с удовольствием
принимают участие во всех внеклассных мероприятиях, их подготовке и проведении. Как результат могу рассматривать активное участие в подготовке и проведении открытых школьных мероприятий «Выпускной в начальной школе», «Посвящение в школьники», участие во всеукраинском конкурсе «Найкращий відгук на сучасну дитячу прозу».
Слайд 35Заключение
Современные педагогические технологии помогают мне ответить на вопрос – как наилучшим
образом достичь целей обучения, управления этим процессом, создают комфортные условия для каждого ученика, что делает продуктивным сам процесс обучения. Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. Уровень овладения педагогической технологией должен быть профессиональным.
Результатом использования современных образовательных технологий считаю:
стабильно высокое качество знаний по предметам (67-70%), которые я преподаю, 100%-ный уровень обученности учащихся в классе;
учащиеся моего класса систематически участвуют в школьных и районных предметных олимпиадах.
Сейчас я в очередной раз в «1 классе». Опять предстоит растить, воспитывать, обучать. Думаю, что использование данных технологий поможет успешно реализовать задачи Нового Государственного стандарта.
Планирую в дальнейшем изучать различные виды технологий и применять их на практике для повышения уровня учебных достижений учащихся в учебно-воспитательном процессе.