Презентация, доклад на тему ПРИМЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК К ФОРМИРОВАНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание

Современная жизнь предъявляет человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. В этих условиях образовательная практика нуждается в реализации метапредметного подхода,

Слайд 1 «Применение проблемно-поисковых технологий в различных видах деятельности дошкольников как средства для

создания предпосылок к формированию метапредметных компетенций школьников» Заместитель заведующего по ВМР Галина Эдуардовна Смирнова г.о.Серпухов, п.Пограничный 27.03.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Улыбка»

«Применение проблемно-поисковых технологий в различных видах деятельности дошкольников как

Слайд 2Современная жизнь предъявляет человеку жёсткие требования – это высокое качество образования,

коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.

В этих условиях образовательная практика нуждается в реализации метапредметного подхода, который подразумевает интеграцию содержания образования и получение школьниками представлений о целостной картине мира, а также обучение детей приемам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности, которые могут и должны использоваться как при изучении школьных предметов, так и в повседневной жизни. 

2

Современная жизнь предъявляет человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества лидера, а

Слайд 3Современным детям всё труднее анализировать, сравнивать сопоставлять и осуществлять другие познавательные

действия; наблюдается снижение креативности, энергичности детей, их желания активно и целенаправленно действовать. Но при этом возрос эмоциональный дискомфорт. Повышена возбудимость.

Особенности современного поколения обучающихся

3

Современным детям всё труднее анализировать, сравнивать сопоставлять и осуществлять другие познавательные действия; наблюдается снижение креативности, энергичности детей,

Слайд 4

Крайне низкие показатели в тех действиях, которые требуют внутреннего удержания правила

и оперирования в плане образов; фиксируется сниженный уровень детской любознательности и воображения.

Особенности современного поколения обучающихся

4

Крайне низкие показатели в тех действиях, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов; фиксируется

Слайд 5Обоснование ключевой проблемы:


Существует проблема выбора педагогических технологий, применяемых педагогами ДОУ,

с целью эффективного достижения целевых ориентиров, обозначенных ФГОС ДО, позволяющих повысить качество образования и создать предпосылки для формирования метапредметных компетенций школьников.

5

Обоснование ключевой проблемы: Существует проблема выбора педагогических технологий, применяемых педагогами ДОУ, с целью эффективного достижения целевых ориентиров,

Слайд 6Цель: доказать создание у дошкольников предпосылок к формированию метапредметных компетенций в

результате применения проблемно-поисковых технологий в различных видах деятельности.

Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую ситуацию в дошкольном и школьном образовании.
2. Определить возможности применения проблемно-поисковых технологий в различных видах деятельности дошкольников.
3. Экспериментально проверить влияние применения проблемно-поисковых технологий в различных видах деятельности дошкольников на создание предпосылок к формированию метапредметных компетенций школьников.

6

Цель: доказать создание у дошкольников предпосылок к формированию метапредметных компетенций в результате применения проблемно-поисковых технологий в различных

Слайд 7 «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем,

что он есть, в процессе исследовательской деятельности» С.Л.Рубинштейн

7

«Мышление, его активность начинается с проблемы». С.Л.Рубинштейн.
 

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской

Слайд 8«Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.»

Э.Кант

8

«Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.»

Слайд 9 Цель и назначение применения проблемно-поисковых технологий в обучении – преодолеть

элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность обучающихся и ознакомить их с методами научного исследования.

9

Цель и назначение применения проблемно-поисковых технологий в обучении – преодолеть элементы  механического усвоения знаний в

Слайд 10Общими чертами любых проблемно-поисковых технологий являются:
их направленность на обучение мышлению и

процедурам поисковой деятельности как основного содержания обучения;
постановка учащегося в позицию исследователя, первооткрывателя;
столкновение учащихся с противоречиями между новыми и прежними представлениями и стимулирование у них чувства неудовлетворенности имеющимися представлениями, потребности разрешить противоречие;
рефлексивная деятельность учащихся как в интеллектуальном, так и в эмоционально-личностном плане.

10

Общими чертами любых проблемно-поисковых технологий являются:их направленность на обучение мышлению и процедурам поисковой деятельности как основного содержания

Слайд 11Проблемно-поисковые образовательные технологии

1. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)  
2. Технология

проблемного диалога (автор Е.Л.Мельникова)
3. Детское экспериментирование  
4. Проектная деятельность
5. Исследовательская деятельность
6. РТВ (развитие творческого воображения)
7. Кейс-технологии

«Нельзя не понимать то, что открыл лично». Е.Л.Мельникова

11

Проблемно-поисковые образовательные технологии 1. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)  2. Технология проблемного диалога (автор Е.Л.Мельникова)3. Детское экспериментирование  4.

Слайд 12Методическое объединение «Применение проблемно-поисковых технологий в образовании дошкольников»
12

Методическое объединение  «Применение проблемно-поисковых  технологий в образовании дошкольников»   12

Слайд 17Результат применения проблемно-поисковых технологий - это новообразования в структуре личности обучающегося:
-

умение проводить анализ ситуации, задания, задачи, условий;
- умение переформулировать исходные условия задачи и поставить проблему, т. е. сформулировать задачу для себя;
- умение спланировать стратегию поиска решения проблемы;
- умение использовать различные проблемно- поисковые методы (опытная проверка, эксперимент);
- умение провести анализ найденного решения, сопоставить его с другими, выбрать оптимальный для данной ситуации;
- способность к порождению новых идей, формулированию гипотез, самостоятельному освоению нового опыта;
- способность к абстрактному, теоретическому мышлению, основанному на использовании в качестве инструмента мышления понятий, критериев, оснований;
- способность к самообразованию, развитие познавательной мотивации, умение оценить уровень своего актуального развития и зону ближайшего развития (что я уже могу? знаю? делаю?).

17

Результат применения проблемно-поисковых технологий - это новообразования в структуре личности обучающегося:- умение проводить анализ ситуации, задания, задачи,

Слайд 18Критерии оценки результатов применения технологий
1) наличие положительного мотива к деятельности в

проблемной ситуации ;
2) наличие положительных изменений в эмоционально-волевой сфере;
3) переживание ребенком субъективного открытия ;
4) отношение к новому знанию как к личностной ценности ;
5) овладение обобщенным способом решения проблемных ситуаций.

18

Критерии оценки результатов применения технологий1) наличие положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ;2) наличие положительных изменений

Слайд 19Результаты применения проблемно-поисковых технологий
Личностные результаты – становление характера, мотивов, ценностей.

Позиция активного деятеля.
Сформированность мотивации учения


19

Результаты применения проблемно-поисковых технологий  Личностные результаты – становление характера, мотивов, ценностей. Позиция активного деятеля.Сформированность мотивации учения

Слайд 20активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
ребенок проявляет любознательность,

задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями,
пытается самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности…




Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

20

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность,   задает вопросы взрослым и сверстникам,

Слайд 21Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло.
21
«Мы лишаем детей будущего, если

продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».
Джон Дьюи
Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло.21«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили

Слайд 22 «Применение проблемно-поисковых технологий в различных видах деятельности дошкольников как средства для

создания предпосылок к формированию метапредметных компетенций школьников» Заместитель заведующего по ВМР Галина Эдуардовна Смирнова г.о.Серпухов, п.Пограничный 27.03.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Улыбка»

22

«Применение проблемно-поисковых технологий в различных видах деятельности дошкольников как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть