Презентация, доклад на тему Применение метода рассказывания истории с целью мотивации деятельности детей в творческой мастерской

Содержание

Способ решенияСамостоятельная деятельность детей нередко носит репродуктивный характер: дети рисуют наизусть то, что умеют.Рисунки детей, выполненные в свободное время, как правило, по тематике и способу изображения сходны с темами занятий.ПроблемыГИПОТЕЗА«Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных

Слайд 1Мастер-класс на тему: «Применение метода рассказывания истории с целью мотивации деятельности

детей в творческой мастерской»

Погодина Елена Викторовна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 105»

2018 год

Мастер-класс на тему: «Применение метода рассказывания истории  с целью мотивации деятельности детей в творческой мастерской»Погодина Елена

Слайд 2Способ решения
Самостоятельная деятельность детей нередко носит репродуктивный характер: дети рисуют наизусть

то, что умеют.

Рисунки детей, выполненные в свободное время, как правило, по тематике и способу изображения сходны с темами занятий.

Проблемы

Г
И
П
О
Т
Е
З
А

«Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». /ФГОС ДО

Применение метода, позволяющего мотивировать детей на создание собственных замыслов художественной деятельности в творческой мастерской.

Способ решенияСамостоятельная деятельность детей нередко носит репродуктивный характер: дети рисуют наизусть то, что умеют.Рисунки детей, выполненные в

Слайд 3Сторителлинг?
«рассказывание истории»
«Сказительство»
«история увлекательного рассказа»
«Ваша история»
Разработчик метода – Дэвид Армстронг (Австралия)

Сторителлинг? «рассказывание истории»«Сказительство»«история увлекательного рассказа»«Ваша история»Разработчик метода – Дэвид Армстронг (Австралия)

Слайд 4Функции педагогического сторителлинга
Наставни-ческая
Мотиви-рующая
Воспита-тельная
Образова-тельная
Развива-ющая
Захватить внимание детей
Удержать внимание в течении всей истории
Вызвать симпатию


к герою

Донести основную мысль истории

Цели сторителлинга

1.Вступление

2.Развитие события

3.Кульминация

4.Заключение

Структура техники «сторителлинг»:

Функции педагогического сторителлингаНаставни-ческаяМотиви-рующаяВоспита-тельнаяОбразова-тельнаяРазвива-ющаяЗахватить внимание детейУдержать внимание в течении всей историиВызвать симпатию к героюДонести основную мысль историиЦели сторителлинга1.Вступление2.Развитие

Слайд 5Первый этап
структуры техники «сторителлинг» –

Вступление –

Захват внимания детей
Приемы привлечения внимания:

Сюрпризный момент
Вопросы к детям проблемного характера
Показ мультимедийных иллюстраций
Применение музыкальных и звуковых фонов
Первый этап структуры техники «сторителлинг» –Вступление –Захват внимания детейПриемы привлечения внимания: Сюрпризный момент Вопросы к детям проблемного

Слайд 9Второй этап
структуры техники «сторителлинг» –

Развитие события –

Вызыв симпатии к герою
Приемы,

направленные на начало творческой деятельности:

Игровой прием – внесение персонажа (игрушки), выполненного в знакомой технике изображения
Сюрпризный момент
Побуждение к описанию характера героя
Создание проблемной игровой ситуации
Второй этап структуры техники «сторителлинг» –Развитие события –Вызыв симпатии к героюПриемы, направленные на начало творческой деятельности: Игровой

Слайд 12третий этап
структуры техники
«сторителлинг» –

КУЛЬМИНАЦИЯ–

Удержание внимания в течение всей исТоРИи
Приемы,

направленные на развитие сюжета истории:
Интерактивные вопросы к детям
Внесение дополнительных персонажей и нетрадиционных изобразительных материалов через «эвристическую шкатулку»
Участие педагога в составлении истории
Игровое общение педагога с детьми
Внесение проблемных ситуаций
третий этап структуры техники «сторителлинг» –КУЛЬМИНАЦИЯ–Удержание внимания в течение всей исТоРИиПриемы, направленные на развитие сюжета истории:Интерактивные вопросы

Слайд 19ЧЕТВЕРТЫй этап
структуры техники
«сторителлинг» –

ЗАКЛЮЧЕНИЕ–

Донесение основной мысли истории
Приемы, направленные на

завершение истории:
Побуждение к принятию детьми роли одного из персонажей на себя, направленной на рефлексию
Положительная оценка и самооценка действий детей с акцентом на позитивные успехи в художественной деятельности и партнёрское взаимодействие в процессе совместного действа
Анализ и самоанализ игровых действий и взаимоотношений с акцентом на перспектив
ЧЕТВЕРТЫй этап структуры техники «сторителлинг» –ЗАКЛЮЧЕНИЕ–Донесение основной мысли историиПриемы, направленные на завершение истории:Побуждение к принятию детьми роли

Слайд 23Convert-доска «Какого цвета небо»
Convert-доска «На морском дне»
Convert-доска «Путешествие колобка»


Convert-доска «Космическое путешествие»

Convert-доска «Какого цвета небо» Convert-доска «На морском дне» Convert-доска «Путешествие колобка» Convert-доска «Космическое путешествие»

Слайд 24Convert-доска «Семья гор»
Репродукции картин художников

Convert-доска «Семья гор» Репродукции картин художников

Слайд 25Сочиняем сказку «Семья гор»
«Я никогда не была в горах, но хочу

рассказать вам удивительный сон об этом»

«Какого цвета бывают горы?»

Развитие сюжета: приключения героев в горах

Концовка: в ожидании новых приключений

Сочиняем сказку «Семья гор»«Я никогда не была в горах, но хочу рассказать вам удивительный сон об этом»«Какого

Слайд 26Список используемой литературы:
 
Белько Е.С., Дубинина Д.М., Старжинская В. Учим детей рассказывать.

– Минск, 2003.
Давыдова О.И. Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2017, №4, стр.18-24.
Зикевич-Евстигнеева Т.Г. Путь к волшебству. – СПб., 1998.
Пастернак Н.Сказки нужны ребенку как воздух // Дошкольное образование, 2008, №8, с.23-35.
Русакова А.С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. –М., 2015.
Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. – М., 2013.
Федорова С.В. «Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста».// Молодой ученый, 2017, № 116, с.515-518.
 
Интернет-ресурсы: 
https://www.youtube.com/watch?v=PV9X8osRuHc – «Сторителлинг. Как использовать силу историй. Аннет Симмонс».
http://zolotoy-dou.ucoz.ru/2017/nowost/buklet-storitellinga_kak_metoda-1.pdf – «Технологии психолого-педагогического сопровождения предшкольной подготовки детей в условиях ДОО».
http://www.ya-roditel.ru/professionals/pedagogika/storitelling-interaktivnyy-metod-raboty-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta/ – Сторителлинг- интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/09/konsultatsiya-dlya-pedagogov-osvaivaem-novyy-interaktivnyy-metod https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/09/storitelling.pptx – «Осваиваем новый интерактивный метод раб
Список используемой литературы: Белько Е.С., Дубинина Д.М., Старжинская В. Учим детей рассказывать. – Минск, 2003.Давыдова О.И. Осваиваем новый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть