Презентация, доклад на тему Применение компьютерных технологий в образовании младших школьников на уроках математики

Содержание

Актуальность исследования Развитие познавательных способностей учащихся – главная цель деятельности учителя, а применение различных приемов активизации является средством достижения этой цели. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость,

Слайд 1




одулю ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»»

Тема: «Применение компьютерных

технологий в образовании младших школьников на уроках математики»




Выполнила:
Моисеева Валентина Николаевна
студентка 4 курса группы НК.-4.1.
специальность 050146.52
«Преподавание в начальных классах»
очно-заочной (вечерней) формы обучения
Научный руководитель:
Шемарулина Дарья Александровна


одулю ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»»Тема: «Применение компьютерных технологий в образовании младших школьников на

Слайд 2 Актуальность исследования
Развитие познавательных способностей учащихся – главная цель

деятельности учителя, а применение различных приемов активизации является средством достижения этой цели. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. В настоящее время большое внимание на начальном этапе обучения отводится использованию компьютерных технологий при формировании вычислительных навыков. Использование компьютерных технологий в процессе организации учебного процесса на уроках математики младших школьников усиливает интерес к изучаемому предмету, повышает мотивацию к обучению.
Актуальность исследования    Развитие познавательных способностей учащихся – главная цель деятельности учителя, а применение

Слайд 3Основной целью исследования является детальный анализ роли и значения применения компьютерных

технологий на уроках математики в начальной школе как фактора повышения интереса к изучаемому предмету.
Объектом исследования являются способы и средства развития познавательной активности младших школьников посредством компьютерных технологий на уроках математики.
Предметом исследования выступают организационно-методические основы обучения младших школьников на уроках математики с применением компьютерных технологий.
Основной целью исследования является детальный анализ роли и значения применения компьютерных технологий на уроках математики в начальной

Слайд 4 В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи

исследования:
рассмотреть факторы, обуславливающие необходимость применения компьютерных технологий;
изучить компьютерные презентации как основа подготовки учебных проектов;
рассмотреть основные этапы подготовки учебных проектов;
проанализировать примерное содержание учебных проектов;
проанализировать результаты применения компьютерных технологий на уроках математики;
проанализировать влияние компьютерных технологий на логическое мышление обучающихся на уроках математики.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи исследования:рассмотреть факторы, обуславливающие необходимость применения компьютерных

Слайд 5 Гипотеза: специально организованная, целенаправленная педагогическая работа на уроках математики

с применением компьютерных технологий будет способствовать развитию логического мышления и учебной мотивации учащихся младшего школьного возраста при соблюдении следующих условий:
проведения серии занятий;
целенаправленное использование компьютерных технологий на уроках математики;
диагностике мышления учащихся и использования результатов диагностики в работе учителя.
Гипотеза: специально организованная, целенаправленная педагогическая работа на уроках математики с применением компьютерных технологий будет способствовать

Слайд 6 Использование компьютера на уроках математики помогает решить некоторые проблемы:
восстановить

заинтересованное отношение к курсу предмета;
повысить качество усвоения учебного материала, усилив эмоциональную окраску процесса обучения;
сформировать мировоззрение;
активизировать познавательную деятельность, развивая мышление и творческие способности ученика;
снабдить учащегося и учителя необходимой информацией как учебной, так и научной;
развивать у школьников готовность к сотрудничеству с учителем и со сверстниками.
Использование компьютера на уроках математики помогает решить некоторые проблемы:восстановить заинтересованное отношение к курсу предмета;повысить качество

Слайд 7Экспериментальная база исследования: исследование проходило в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе «Гармония».

Экспериментальная база исследования: исследование проходило в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе «Гармония».

Слайд 8
В основу экспериментального исследования

было положено проведение специальных занятий с младшими школьниками на уроках математики с использованием компьютерных технологий при решении логических математических задач, головоломок и заданий на развитие логического мышления.
В основу экспериментального исследования было положено проведение специальных занятий с младшими

Слайд 9 Этапы опытно-экспериментального исследования:
1 этап –

констатирующий: изучение уровня заинтересованности учащихся применением компьютерных технологий на уроках математики, а также оценка сформированности логических операций у четвероклассников экспериментального класса на начало эксперимента;
2 этап – формирующий: применение серии подготовленных занятий, направленных на активное использование компьютерных технологий в ходе учебной деятельности с четвероклассниками экспериментального класса;
3 этап – контрольный: повторная диагностика уровня сформированности логического мышления учащихся экспериментального класса по окончании педагогического воздействия.
Этапы опытно-экспериментального исследования: 1 этап – констатирующий: изучение уровня заинтересованности учащихся применением

Слайд 10 Методики «Комбинаторные способности», «Количественные отношения» и «Логические ряды»
Диаграмма «Уровень

общего умственного развития (констатирующий) этап)»



Методики «Комбинаторные способности», «Количественные отношения» и «Логические ряды»Диаграмма «Уровень общего умственного развития (констатирующий) этап)»

Слайд 11Методика «Кубик Рубика»
Диаграмма «Уровень наглядно-действенного мышления (констатирующий этап)»


Методика «Кубик Рубика»Диаграмма «Уровень наглядно-действенного мышления (констатирующий этап)»

Слайд 12Методики «Исключение понятий» и «Аналогия»
Диаграмма «Уровень наглядно-образного мышления (констатирующий этап)»


Методики «Исключение понятий» и «Аналогия» Диаграмма «Уровень наглядно-образного мышления (констатирующий этап)»

Слайд 13 Методика «Обобщение»
Диаграмма «Уровень словесно-логического мышления (констатирующий этап)»




Методика «Обобщение»  Диаграмма «Уровень словесно-логического мышления (констатирующий этап)»

Слайд 14Результаты, проведенного в 4-м «А» классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «Гармония»

эксперимента свидетельствуют, что сложившаяся в начальной школе система преподавания математики недостаточно акцентирована на развитии логического мышления младших школьников посредством применения современных информационных технологий и позволяет формировать у большинства из них только средний уровень освоения основных логических операций.
Результаты, проведенного в 4-м «А» классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «Гармония» эксперимента свидетельствуют, что сложившаяся в начальной

Слайд 15


Применение компьютерных технологий в процессе формирования вычислительных навыков и решения математических

задач
Применение компьютерных технологий в процессе формирования вычислительных навыков и решения математических задач

Слайд 16 Методики «Комбинаторные способности», «Логические ряды»
Диаграмма «Уровень общего умственного

развития у младших школьников. Сопоставительный анализ»



Методики «Комбинаторные способности», «Логические ряды»Диаграмма «Уровень общего умственного развития у младших школьников. Сопоставительный анализ»

Слайд 17 Методика «Кубик Рубика»
Диаграмма «Уровень наглядно-действенного мышления у младших школьников.

Сопоставительный анализ»


Методика «Кубик Рубика»Диаграмма «Уровень наглядно-действенного мышления у младших школьников. Сопоставительный анализ»

Слайд 18Методики «Исключение понятий» и «Аналогия»
Диаграмма «Уровень наглядно-образного мышления у младших

школьников. Сопоставительный анализ»



Методики «Исключение понятий» и «Аналогия» Диаграмма «Уровень наглядно-образного мышления у младших школьников. Сопоставительный анализ»

Слайд 19Методика «Обобщение»
Диаграмма «Уровень словесно-логического мышления у младших школьников. Сопоставительный анализ»


Методика «Обобщение»Диаграмма «Уровень словесно-логического мышления у младших школьников. Сопоставительный анализ»

Слайд 20
Таким образом, задачи, которые мы ставили в своем исследовании,

были достигнуты.

В результате исследовательской работы гипотеза о том, что
применение компьютерных технологий – это эффективный метод в развитии познавательных процессов, а также логического мышления на уроках математики в начальной школе подтвердилась.
Таким образом, задачи, которые мы ставили в своем исследовании, были достигнуты. В результате исследовательской работы

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть