Презентация, доклад на тему Применение игровых технологий педагогом для развития сенсорной сферы ребёнка с ОВЗ

Содержание

Сведения о детяхлекотеки МКДОУ «ЦРР-д/с№4»

Слайд 1"Применение игровых технологий педагогом для развития сенсорной сферы ребёнка с ОВЗ"
Подготовили: Гальцова

Ирина Петровна,
Малахова Ольга Александровна
педагоги- психолог МКДОУ «ЦРР-д/с№4»
п.г.т.Анна, Воронежская область

2017г.


Слайд 2Сведения о детях
лекотеки МКДОУ «ЦРР-д/с№4»

Сведения о детяхлекотеки МКДОУ «ЦРР-д/с№4»

Слайд 3Стойкое недоразвитие познавательной деятельности разной степени выраженности

Недоразвитие сложных дифференцированных эмоций

Несформированность произвольной

регуляции всех психических процессов

Особенности в развитии детей

Стойкое недоразвитие познавательной деятельности разной степени выраженностиНедоразвитие сложных дифференцированных эмоцийНесформированность произвольной регуляции всех психических процессовОсобенности в развитии

Слайд 4Особенности сенсорного развития
у детей с ОВЗ

Особенности сенсорного развития у детей с ОВЗ

Слайд 5Алгоритм обогащения сенсорного опыта

Алгоритм обогащения сенсорного опыта

Слайд 6Цель педагогической помощи:
создание условий для формирования
жизненно- значимых
умений и навыков

Цель педагогической помощи:создание условий для формированияжизненно- значимых умений и навыков

Слайд 7Задачи сенсорного воспитания
Обучить ребенка перцептивным действиям (рассматривание, ощупывание);
Сформировать представления о сенсорных

эталонах;
Формировать умения самостоятельно применять системы перцептивных действий и сенсорных эталонов в практической деятельности.
Задачи сенсорного воспитания Обучить ребенка перцептивным действиям (рассматривание, ощупывание);Сформировать представления о сенсорных эталонах;Формировать умения самостоятельно применять системы

Слайд 8Создание условий для функционирования СП «Лекотека»
Информационное поле
для родителей
Стена творчества
Методический

инструментарий

Игровое образовательное пространство

Создание условий для функционирования СП «Лекотека»Информационное поле для родителей Стена творчестваМетодический инструментарийИгровое образовательное пространство

Слайд 9Предметно- пространственная развивающая среда лекотеки
Образовательная зона

Предметно- пространственная развивающая среда лекотекиОбразовательная зона

Слайд 10Интерактивная зона

Интерактивная зона

Слайд 11Зона развития музыкальных способностей

Зона развития музыкальных способностей

Слайд 12Зона двигательной активности

Зона двигательной активности

Слайд 13Игровая зона

Игровая зона

Слайд 14
Методический инструментарий
Методическая зона

Методический инструментарийМетодическая зона

Слайд 15Сенсорная зона

Сенсорная зона

Слайд 16Игры, направленные на развитие умения различать цвет:
«Назови, что красное, синее, зеленое»,

«Разноцветные колечки»,
«Составь узор по образцу»,
«Что изменилось»,
«Найди каждому свой цвет»,
«Найди тень предмета» и др.
Игры, направленные на развитие умения различать цвет:«Назови, что красное, синее, зеленое», «Разноцветные колечки», «Составь узор по образцу»,

Слайд 17Игры, направленные на соотнесение величины предметов:
«Что больше, что меньше»,
«Составь пирамидку»,

«Разложи объекты по убывающей длине, ширине, высоте»,
«Сравни, что выше, больше, толще, меньше»
«Тяжелый-легкий»
«Составление рядов»
Игры, направленные на соотнесение величины предметов:«Что больше, что меньше», «Составь пирамидку», «Разложи объекты по убывающей длине, ширине,

Слайд 18Игры и упражнения, направленные на умения различать предметы по форме:
«Расставь фигуры

на свои места»,
«Подбери фигуры, соответствующие формам»,
«Найди пару»,
«Разрезные картинки»;
«Сложи узор»;
«Найди конструкции такой же формы».
Игры и упражнения, направленные на умения различать предметы по форме:«Расставь фигуры на свои места», «Подбери фигуры, соответствующие

Слайд 19Дидактических игр и упражнений для развития слухового восприятия:
«Тихо-громко»
«Кто позвал»
«Угадай на чем

играю»
«Иди на звук»
«Где звучит?» - близко-далеко
«Что шумит?»
Дидактических игр и упражнений для развития слухового восприятия:«Тихо-громко»«Кто позвал»«Угадай на чем играю»«Иди на звук»«Где звучит?» - близко-далеко«Что

Слайд 20Дидактических игр и упражнений для развития обоняния и вкуса:
«Определи предмет по

запаху»
«Вспомни, как они пахнут»
«Коробочки с запахами»
«Назови вкус продуктов»
Дидактических игр и упражнений для развития обоняния и вкуса:«Определи предмет по запаху»«Вспомни, как они пахнут»«Коробочки с запахами»

Слайд 21Игры и упражнения на развитие тактильно - кинестетического восприятия:
«Назови все признаки

предмета на ощупь (холодный, шершавый, круглый, резиновый и т.д.)
«Из чего сделано»
«Узнай и назови» - «Чудесный мешочек»
«Узнай плоскую и объемную фигуру»
Игры и упражнения на развитие тактильно - кинестетического восприятия:«Назови все признаки предмета на ощупь (холодный, шершавый, круглый,

Слайд 22Творческая импровизация-
приглашаем к сотрудничеству!

Творческая импровизация-приглашаем к сотрудничеству!

Слайд 23Рефлексия
Понравился МК- похлопать в ладоши
Не понравился МК- потопать
Вы сомневаетесь в пользе

представленных игр на МК- пожать плечами
РефлексияПонравился МК- похлопать в ладошиНе понравился МК- потопатьВы сомневаетесь в пользе представленных игр на МК- пожать плечами

Слайд 24Спасибо за внимание!

Успехов, творческих находок
и радостных открытий!

Спасибо за внимание! Успехов, творческих находок и радостных открытий!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть