Презентация, доклад на тему Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе

Содержание

Творческий отчёт по теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования активных методов обучения и информационно-коммуникативных технологий» Подготовила учитель начальных классовПетруша Е.Б.,высшая категория

Слайд 1«Единственный путь
ведущий к знаниям –

это деятельность…»
Бернард Шоу
«Единственный  путь ведущий  к  знаниям –

Слайд 2Творческий отчёт по теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования активных

методов обучения и информационно-коммуникативных технологий»


Подготовила учитель
начальных классов
Петруша Е.Б.,
высшая категория

Творческий отчёт по теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования активных методов обучения и информационно-коммуникативных технологий»

Слайд 3 Коммуникативная компетентность, согласно психолого-педагогическим исследованиям, включает следующие компоненты:
эмоциональный

(включает эмоциональную отзывчивость, эмпатию, чувствительность к другому, способность к сопереживанию и состраданию, внимание к действиям партнеров);
когнитивный (связан с познанием другого человека, включает способность предвидеть поведение другого человека, эффективно решать различные проблемы, возникающие между людьми);
поведенческий (отражает способность ребенка к сотрудничеству, совместной деятельности, инициативность, адекватность в общении, организаторские способности и т.п.).

Коммуникативная компетентность, согласно психолого-педагогическим исследованиям, включает следующие компоненты:эмоциональный (включает эмоциональную отзывчивость, эмпатию, чувствительность к

Слайд 4Способности к общению включают в себя:
желание вступать в контакт с окружающими;
умение

организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, умение решать конфликтные ситуации;
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими .

Способности к общению включают в себя:желание вступать в контакт с окружающими;умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника,

Слайд 5Под коммуникативными способностями младших школьников как средства их социальной адаптации выделяют:

комплекс индивидуально-психологических качеств личности младшего школьника социальной направленности (контактность, эмпатичность, доброжелательность);
уровень знаний, умений и навыков социально-коммуникативной деятельности (знание законов бесконфликтного общения с окружающими,
навыки культуры поведения, умение быстро ориентироваться в знакомой и незнакомой ситуации и др.);
желание и потребность вступать в социально-коммуникативную деятельность;
умение анализировать и адекватно оценивать социально-коммуникативные ситуации и отслеживать своё состояние в деловых и личностных контактах с окружающими.

Под коммуникативными способностями младших школьников как средства их социальной адаптации выделяют: комплекс индивидуально-психологических качеств личности младшего школьника

Слайд 6А
О
М
- АКТИВНЫЕ
-ОБУЧЕНИЯ
- МЕТОДЫ

АОМ- АКТИВНЫЕ -ОБУЧЕНИЯ- МЕТОДЫ

Слайд 7АМ начала урока
«Поздоровайся глазами»,

«Поздоровайся локтями».

Цель : положительный настрой

на работу,

установление контакта между учениками.

АМ начала урока  «Поздоровайся глазами», «Поздоровайся локтями». Цель : положительный настрой на работу, установление контакта между

Слайд 8АМ выяснения целей, ожиданий и опасений
«Фруктовый сад», «Поляна снежинок»,

«Разноцветные листья»,
«Солнышко и тучка», «Воздушные шарики»,
«Цветные ладошки»
Цель : помогает учителю эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений «Фруктовый сад», «Поляна снежинок»,

Слайд 9«ФРУКТОВЫЙ САД»


«ФРУКТОВЫЙ САД»

Слайд 10АМ презентации учебного материала
«Мозговой штурм»

«Инфо-угадайка»

Цель: представление нового материала, структурирование материала,

оживление внимания обучающихся.
АМ презентации учебного материала  «Мозговой штурм»«Инфо-угадайка»Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Слайд 11метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»
понятие
.
этапы
урока
виды
цели применения
Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие

мыслительной и практической деятельности учащихся.

Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация.

«Чудесный цветок», «Что у меня на сердце?», «Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад»,
«Инфо – угадай-ка»,
«Автобусная остановка»

Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив-
ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Активные методы обучения

метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»понятие.этапыурокавидыцели примененияСистема методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.Организация класса,

Слайд 12«Композиция»
Деление на группы

«Композиция»Деление на группы

Слайд 13АМ релаксации Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение,

активно подвигаться перед началом работы. «Четыре стихии» «Физминутка»
АМ релаксации Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы.

Слайд 14АМ самостоятельной работы
МЕТОД «КЛАСТЕР»
ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся
знания по той или

иной проблеме и дополнить новыми.



АМ самостоятельной работы  МЕТОД «КЛАСТЕР»ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.

Слайд 15
метод «КЛАСТЕР»
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ВИДЫ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ЦЕЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
ИНФО-
УГАДАЙ-КА»
«КЛАСТЕР»
«Чудесный цветок»
«ФРУКТОВЫЙ САД»
НА ВСЕХ

ЭТАПАХ УРОКА

УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

КОММУНИКАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

метод «КЛАСТЕР»АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯВИДЫ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯИНФО-УГАДАЙ-КА»«КЛАСТЕР»«Чудесный цветок»«ФРУКТОВЫЙ САД»НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКАУЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯ МОТИВАЦИЯ

Слайд 16имя существительное
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение

к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

имя существительноеПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНАимя прилагательноеимя прилагательноеглаголглаголглаголПредложение из нескольких слов, показывающее отношение к темеСлово, связанное с первым словом

Слайд 17метод «СИНКВЕЙН»
АКТИВНЫЙ
МЕТОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Применяют на различных этапах урока.
УСПЕХ
РАЗВИВАЕТ
АКТИВИЗИРУЕТ
УЧИТ

метод «СИНКВЕЙН»АКТИВНЫЙМЕТОДДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙПрименяют на различных этапах урока.УСПЕХРАЗВИВАЕТАКТИВИЗИРУЕТУЧИТ

Слайд 18 АМ :подведение итогов урока, рефлексия
Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги

урока и завершить работу. «Цветик-семицветик»,
«Мудрый совет»,
«Итоговый круг»,
«Ромашка»

АМ :подведение итогов урока, рефлексия Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.

Слайд 19 Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы.
+

АМО помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
- Уроки с использованием АМО интересны не только для учащихся, но и для учителей. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.
Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы.+  АМО помогают развивать мотивацию к

Слайд 20Парная работа

Парная работа

Слайд 21Работа в группах

Работа в группах

Слайд 22Использование заданий творческого характера

Использование заданий творческого характера

Слайд 23Информационно-коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Слайд 24Информационно-коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Слайд 25
«Наберись смелости – сделай попытку»

«Наберись смелости – сделай попытку»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть