Презентация, доклад на тему Приемы формирования смыслового чтения и работы с текстом

Содержание

Некоторые школьники испытывают серьезные трудности при чтении. Они, безусловно, умеют быстро и четко перевести письменные знаки в звуковую форму, но вот понять смысл текста, извлечь из него необходимую информацию, сделать ее своим достоянием могут, к сожалению,

Слайд 1Приемы формирования смыслового чтения и работы с текстом.
Выполнила: Кубе О.Г.,
Учитель начальных

классов
МБОУ СОШ №14.
Приемы формирования смыслового чтения и работы с текстом.Выполнила: Кубе О.Г.,Учитель начальных классов МБОУ СОШ №14.

Слайд 2Некоторые школьники испытывают серьезные трудности при чтении. Они, безусловно, умеют быстро

и четко перевести письменные знаки в звуковую форму, но вот понять смысл текста, извлечь из него необходимую информацию, сделать ее своим достоянием могут, к сожалению, далеко не всегда.Задача учителя – формирование вдумчивого читателя. Думающий ученик может «выйти за пределы текста» и понять, что имел в виду автор, почему он написал именно так, какие следствия вытекают из прочитанного, какие выводы можно сделать на основе полученной информации. Поэтому при систематическом использовании учебника в учебно-воспитательном процессе увеличивается доля самостоятельности учащихся в приобретении знаний, становится возможным приобщение школьников к самообразованию.
Среди заданий ГИА есть такие, которые требуют анализа содержания текста, его интерпретации и преобразования его в другие формы (таблицу, схему, конспект)которые проверяют эти умения. Однако, как показывает практика, зачастую эти учебные действия у учащихся недостаточно сформированы, даже успешные учащиеся допускают ошибки.

Некоторые школьники испытывают серьезные трудности при чтении. Они, безусловно, умеют быстро и четко перевести письменные знаки в

Слайд 3«Чтение — вот лучшее учение.
Следовать за мыслями великого человека —
есть наука

самая занимательная»
А.С. Пушкин.
«Чтение — вот лучшее учение.Следовать за мыслями великого человека —есть наука самая занимательная»А.С. Пушкин.

Слайд 4В свете требований стандарта нового поколения к формированию универсальных учебных действий,

сформированность навыков работы с учебным текстом приобретает важнейшее значение, чтение текста является одним из наиболее распространенных видов деятельности людей, а понимание текста -важнейшим ее компонентом.
Некоторые школьники испытывают серьезные трудности при чтении. Они, безусловно, умеют быстро и четко перевести письменные знаки в звуковую форму, но вот понять смысл текста, извлечь из него необходимую информацию, сделать ее своим достоянием могут, к сожалению, далеко не всегда.Задача учителя – формирование вдумчивого читателя. Думающий ученик может «выйти за пределы текста» и понять, что имел в виду автор, почему он написал именно так, какие следствия вытекают из прочитанного, какие выводы можно сделать на основе полученной информации.Поэтому при систематическом использовании учебника в учебно-воспитательном процессе увеличивается доля самостоятельности учащихся в приобретении знаний, становится возможным приобщение школьников к самообразованию.
Среди заданий ГИА есть такие, которые требуют анализа содержания текста, его интерпретации и преобразования его в другие формы (таблицу, схему, конспект)которые проверяют эти умения. Однако, как показывает практика, зачастую эти учебные действия у учащихся недостаточно сформированы, даже успешные учащиеся допускают ошибки.

В свете требований стандарта нового поколения к формированию универсальных учебных действий, сформированность навыков работы с учебным текстом

Слайд 5Одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование

стратегии смыслового чтения и работа с текстом:
1. поиск информации и понимание прочитанного;
2. преобразование и интерпретация информации;
3. анализ и оценка информации.
Примеры некоторых приемов по формированию смыслового чтения.

Одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с

Слайд 61. Прием «Задай вопрос»
Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать

информацию, содержащуюся в тексте, овладение приёмом постановки вопросов к тексту.
1. Прием «Задай вопрос»Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тексте, овладение приёмом

Слайд 72. Прием «Составь задание».
Цель: сформировать умение вдумчиво читать, преобразовывать текстовую информацию

с учётом цели дальнейшего использования.

2. Прием «Составь задание».Цель: сформировать умение вдумчиво читать, преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования.

Слайд 83. Прием «толстых» и «тонких» вопросов.
Цель: сформировать умение самостоятельно работать с

текстом, понимать информацию, содержащуюся в тексте, овладение приёмом постановки вопросов к тексту и составления плана.

3. Прием «толстых» и «тонких» вопросов.Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тексте,

Слайд 105. Прием «Верные и неверные утверждения».
Цель: понимать информацию, содержащуюся в тексте,

сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера, критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации.

5. Прием «Верные и неверные утверждения».Цель: понимать информацию, содержащуюся в тексте, сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте

Слайд 116. Приём «Лови ошибку»
Цель: сформировать умение читать вдумчиво, связывать информацию, обнаруженную

в тексте, со знаниями из других источников, на основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации.

6. Приём «Лови ошибку»Цель: сформировать умение читать вдумчиво, связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других

Слайд 127. Приём«Восстанови текст».
Цель: сформировать умения целенаправленно читать текст, сравнивать заключённую в

тексте информацию.

7. Приём«Восстанови текст».Цель: сформировать умения целенаправленно читать текст, сравнивать заключённую в тексте информацию.

Слайд 138. Сопоставление / нахождение сходств и различий – приём работы, основанный

на сравнении двух или более объектов.
Цель: сформировать умения целенаправленно читать текст, сравнивать заключённую в тексте информацию.
8. Сопоставление / нахождение сходств и различий – приём работы, основанный на сравнении двух или более объектов.

Слайд 14Формирование у обучающихся читательских умений:
1.целенаправленно, выборочно читать текст, статьи учебника;
2.составлять план

к прочитанному тексту;
3.умение выполнять задания, включающие составление схем, таблиц;
4.логично, последовательно излагать ответ на поставленный вопрос, понимать прочитанный текст;
5.отвечать на вопросы, имеющиеся в конце учебника;
6.извлекать из учебника и дополнительных источников необходимую информацию и обсуждать полученные сведения;
7.обмениваться сведениями об объекте, полученными из других источников информации;
8.находить в тексте описание к иллюстрациям;
9.сравнивать объекты, изображенные на иллюстрациях учебника, готовить вопросы к ним;
10.соотносить описываемые события, явления природы с иллюстрациями;
11.самостоятельно выполнять задания в рабочих тетрадях на основе текста учебника и дополнительной литературы;
12.готовить сообщения на основе используемой литературы (энциклопедий, справочников, других книг.

Формирование у обучающихся читательских умений:1.целенаправленно, выборочно читать текст, статьи учебника;2.составлять план к прочитанному тексту;3.умение выполнять задания, включающие

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть