Презентация, доклад на тему Причины снижения интереса к чтению(4 класс Малая академия)

Содержание

«Причины снижения интереса к чтению у школьников»ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Слайд 1«Люди перестают мыслить,
когда перестают читать».
Д. Дидро
французский писатель,
философ-просветитель,
магистр

искусств
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Д. Дидрофранцузский писатель, философ-просветитель, магистр искусств

Слайд 2«Причины снижения интереса к чтению у школьников»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Причины снижения интереса  к чтению у школьников»ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Слайд 3


Цель – выяснить причины падения престижа чтения у современных школьников

Цель – выяснить причины

Слайд 4Задачи:.
Изучить литературу по данной проблеме.
Проанализировать данные имеющихся исследований за последнее

время, провести исследование в условиях МОУ Салмановской СШ и выяснить причины снижения интереса к чтению.
Показать значение семьи в развитии интереса ребенка к чтению.
Определить эффективные формы и методы, которые могут способствовать повышению интереса к чтению среди учащихся школы.


Задачи:. Изучить литературу по данной проблеме.Проанализировать данные имеющихся исследований за последнее   время, провести исследование в

Слайд 5Объект исследования -
учащиеся МОУ Салмановской СШ
Предмет исследования –
проблема чтения среди учащихся.


Объект исследования -учащиеся МОУ Салмановской СШПредмет исследования –проблема чтения среди учащихся.

Слайд 6Гипотеза – с появлением и распространением сети Интернет, мультимедийной продукции у

детей отпала необходимость чтения книг и в том, что развитие интереса к чтению не заложено в семье.
Гипотеза – с появлением и распространением сети Интернет, мультимедийной продукции у детей отпала необходимость чтения книг и

Слайд 7Методы исследования:
анкетирование среди учащихся, учителей, родителей;
опрос школьного библиотекаря;
работа с читательскими формулярами;
обобщение

и анализ информации.


Методы исследования:анкетирование среди учащихся, учителей, родителей;опрос школьного библиотекаря;работа с читательскими формулярами;обобщение и анализ информации.

Слайд 8 Зачем нужно читать книги
Читать - это значит, и

разбирать, и анализировать, и воспринимать текст. Исследования российских и западных учёных говорят о том, что не читающий человек не способен анализировать. А тот, кто не способен анализировать, не может сделать осознанного выбора: будь то выбор жизненного пути, будь то выбор книги для чтения.
Читающий человек легче находит общественное призвание, у него лучше развита речь, он более востребован, более успешен в любом деле, свободнее выражает себя в общении, лучше понимает других.

Зачем нужно читать книги    Читать - это значит, и разбирать, и анализировать, и

Слайд 9расширяет кругозор
развивает мышление
развивает память
дает орфографическую
грамотность
Делает жизнь интереснее
наполняет жизнь знанием
дает глубочайший


опыт жизни

делает человека
интеллигентным

развивает чувство красоты

служит проводником
в другие эпохи

делает людей мудрыми

чтение

расширяет кругозорразвивает мышлениеразвивает памятьдает  орфографическуюграмотностьДелает жизнь интереснеенаполняет жизнь знаниемдает глубочайший опыт жизниделает человека интеллигентнымразвивает чувство красотыслужит

Слайд 10Практическая часть моей исследовательской работы

Практическая часть моей исследовательской работы

Слайд 11Количество читателей в сельской библиотеке д. Салмановка

Количество читателей в сельской библиотеке  д. Салмановка

Слайд 12Количество читателей в сельской библиотеке д. Салмановка
Посещали библиотеку за это время примерно

12 школьников и подростков
Количество читателей в сельской библиотеке д. СалмановкаПосещали библиотеку за это время примерно 12 школьников и подростков

Слайд 13Исследования по проблеме детского чтения

Исследования по проблеме детского чтения

Слайд 14А почему вы читаете книги, которые вам задает учитель?
«Потому что задают

Д\З» —31%,
«Интересно» — 10 %,
«Хочу быть образованным» —23%,
«Люблю читать» —17%,
«Иногда» —14%,
«Чтобы повысить технику чтения» —2%,
«Боюсь двойки» —2%.
Таких ответов, как «Испытываю наслаждение», «Понять позицию автора» не было.

А почему вы читаете книги, которые вам задает учитель? «Потому что задают Д\З» —31%,

Слайд 15Почему вам не нравится читать, если вы ответили «нет» в первом

вопросе?

«Не люблю» - 58 %
«Нравится читать» - 14 %
«Потому что задают слишком много» - 2 %

Почему вам не нравится читать, если вы ответили «нет» в первом вопросе? «Не люблю» - 58 %«Нравится

Слайд 16Мое исследование в школьной библиотеке
В МОУ Салмановской СШ- учится в начальной

школе 96 чел. Оформлены читательские формуляры на:
2 классы -25 человек (обмен книг –23 чел.)
3 классы - 21 человек - (обмен книг – 18 чел.)
4 А класс - 14 человек - (обмен книг – 14 чел.)
4 б класс - 11 человек - (обмен книг – 8 чел.)
В школьной библиотеке оформлены формуляры на 96 учащихся начальной школы, но активных читателей всего –63 человека. Самые активные посетители школьной библиотеки – 2, 3 , 4 А классы
Мое исследование в школьной библиотекеВ МОУ Салмановской СШ- учится в начальной школе 96 чел. Оформлены читательские формуляры

Слайд 17Опрос учителей школы по выявлению причин снижения престижа чтения
Интерес снижен по

сравнению с прошлыми поколениями – 100%
Интернет, видеофильмы, аудиокниги заменили книги – 100%
Родители заняты работой, семейное чтение утратило свою ценность –92%
Ученики просто ленятся – 61%
Просто не любят читать – 38%
С малых лет не сформирован интерес к чтению родителями (не покупают книги, заняты на работе, домашними делами) – 8%

Опрос учителей школы по выявлению причин снижения престижа чтенияИнтерес снижен по сравнению с прошлыми поколениями – 100%Интернет,

Слайд 18Результаты анкетирования родителей

Результаты анкетирования родителей

Слайд 19«Час чтения» проводит Г.А. Семенова-учитель начальных классов

«Час чтения» проводит  Г.А. Семенова-учитель начальных классов

Слайд 21Час чтения
«Дневник юного читателя»

Час чтения«Дневник юного читателя»

Слайд 23Мои предложения

Мои  предложения

Слайд 24Предлагаю следующие формы и методы работы для повышения интереса к чтению:

в школе обязательно проводить родительские лектории, для учащихся организовывать и проводить литературные вечера, литературные викторины , недели Книги, выставки книг, устраивать читательские конференции, на которых ученики школы презентовали бы свои любимые произведения. В план воспитательных мероприятий включить библиотечные часы, конкурсы «Папа, мама, я - читающая семья». «Самый читающий класс в школе», «Самый активный читатель библиотеки».
Предлагаю следующие формы и методы работы для повышения интереса к чтению: в школе обязательно проводить родительские лектории,

Слайд 25Предложения родителям
1.Самому родителю важно быть активным читателем.


2. Завести традиции семейного чтения вслух. Регулярно читать книги не только дошкольникам,
но и школьникам.
3. Подбирать ребенку интересные книги, бывать с ним в книжных магазинах, библиотеках, на выставках.
Предложения родителям1.Самому родителю важно быть активным читателем.

Слайд 26Моя группа в социальной сети Вконтакте «Писатели современности»

Моя группа в социальной сети Вконтакте «Писатели современности»

Слайд 29Рисунки о пользе чтения

Рисунки о пользе чтения

Слайд 30Моя гипотеза подтвердилась, таким образом, основными причинами снижения престижа чтения среди

учащихся являются:
распространение информационных технологий;
развитие интереса к чтению не заложено в семье;


ВЫВОД

Моя гипотеза подтвердилась, таким образом, основными причинами снижения престижа чтения среди учащихся являются:распространение информационных технологий;развитие  интереса

Слайд 31Значимость моей работы
Значение своей работы я вижу в том, что у

учащихся снижается интерес к чтению, значит в обществе назрела острая проблема перехода читателя от бумажной книги к электронным носителям. Нужно говорить и о том, что сегодняшние дети другие и надо считаться с тем, что многим удобней читать книгу на компьютере. Это удобней и потому, что снимается проблема поиска необходимой книги, и, наконец, потому, что экран монитора многие из современных детей видят раньше книжного разворота.

Значимость моей работыЗначение своей работы я вижу в том, что у учащихся снижается интерес к чтению, значит

Слайд 33Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть