Слайд 1«Люди перестают мыслить,
когда перестают читать».
Д. Дидро
французский писатель,
философ-просветитель,
магистр
искусств
Слайд 2«Причины снижения интереса
к чтению у школьников»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Цель – выяснить причины падения престижа чтения у современных школьников
Слайд 4Задачи:.
Изучить литературу по данной проблеме.
Проанализировать данные имеющихся исследований за последнее
время, провести исследование в условиях МОУ Салмановской СШ и выяснить причины снижения интереса к чтению.
Показать значение семьи в развитии интереса ребенка к чтению.
Определить эффективные формы и методы, которые могут способствовать повышению интереса к чтению среди учащихся школы.
Слайд 5Объект исследования -
учащиеся МОУ Салмановской СШ
Предмет исследования –
проблема чтения среди учащихся.
Слайд 6Гипотеза – с появлением и распространением сети Интернет, мультимедийной продукции у
детей отпала необходимость чтения книг и в том, что развитие интереса к чтению не заложено в семье.
Слайд 7Методы исследования:
анкетирование среди учащихся, учителей, родителей;
опрос школьного библиотекаря;
работа с читательскими формулярами;
обобщение
и анализ информации.
Слайд 8
Зачем нужно читать книги
Читать - это значит, и
разбирать, и анализировать, и воспринимать текст. Исследования российских и западных учёных говорят о том, что не читающий человек не способен анализировать. А тот, кто не способен анализировать, не может сделать осознанного выбора: будь то выбор жизненного пути, будь то выбор книги для чтения.
Читающий человек легче находит общественное призвание, у него лучше развита речь, он более востребован, более успешен в любом деле, свободнее выражает себя в общении, лучше понимает других.
Слайд 9расширяет кругозор
развивает мышление
развивает память
дает орфографическую
грамотность
Делает жизнь интереснее
наполняет жизнь знанием
дает глубочайший
опыт жизни
делает человека
интеллигентным
развивает чувство красоты
служит проводником
в другие эпохи
делает людей мудрыми
чтение
Слайд 10Практическая часть моей исследовательской работы
Слайд 11Количество читателей в сельской библиотеке
д. Салмановка
Слайд 12Количество читателей в сельской библиотеке
д. Салмановка
Посещали библиотеку за это время примерно
12 школьников и подростков
Слайд 13Исследования по проблеме детского чтения
Слайд 14А почему вы читаете книги, которые вам задает учитель?
«Потому что задают
Д\З» —31%,
«Интересно» — 10 %,
«Хочу быть образованным» —23%,
«Люблю читать» —17%,
«Иногда» —14%,
«Чтобы повысить технику чтения» —2%,
«Боюсь двойки» —2%.
Таких ответов, как «Испытываю наслаждение», «Понять позицию автора» не было.
Слайд 15Почему вам не нравится читать, если вы ответили «нет» в первом
вопросе?
«Не люблю» - 58 %
«Нравится читать» - 14 %
«Потому что задают слишком много» - 2 %
Слайд 16Мое исследование в школьной библиотеке
В МОУ Салмановской СШ- учится в начальной
школе 96 чел. Оформлены читательские формуляры на:
2 классы -25 человек (обмен книг –23 чел.)
3 классы - 21 человек - (обмен книг – 18 чел.)
4 А класс - 14 человек - (обмен книг – 14 чел.)
4 б класс - 11 человек - (обмен книг – 8 чел.)
В школьной библиотеке оформлены формуляры на 96 учащихся начальной школы, но активных читателей всего –63 человека. Самые активные посетители школьной библиотеки – 2, 3 , 4 А классы
Слайд 17Опрос учителей школы по выявлению причин снижения престижа чтения
Интерес снижен по
сравнению с прошлыми поколениями – 100%
Интернет, видеофильмы, аудиокниги заменили книги – 100%
Родители заняты работой, семейное чтение утратило свою ценность –92%
Ученики просто ленятся – 61%
Просто не любят читать – 38%
С малых лет не сформирован интерес к чтению родителями (не покупают книги, заняты на работе, домашними делами) – 8%
Слайд 18Результаты анкетирования родителей
Слайд 19«Час чтения» проводит
Г.А. Семенова-учитель начальных классов
Слайд 21Час чтения
«Дневник юного читателя»
Слайд 24Предлагаю следующие формы и методы работы для повышения интереса к чтению:
в школе обязательно проводить родительские лектории, для учащихся организовывать и проводить литературные вечера, литературные викторины , недели Книги, выставки книг, устраивать читательские конференции, на которых ученики школы презентовали бы свои любимые произведения. В план воспитательных мероприятий включить библиотечные часы, конкурсы «Папа, мама, я - читающая семья». «Самый читающий класс в школе», «Самый активный читатель библиотеки».
Слайд 25Предложения родителям
1.Самому родителю важно быть активным читателем.
2. Завести традиции семейного чтения вслух. Регулярно читать книги не только дошкольникам,
но и школьникам.
3. Подбирать ребенку интересные книги, бывать с ним в книжных магазинах, библиотеках, на выставках.
Слайд 26Моя группа в социальной сети Вконтакте «Писатели современности»
Слайд 30Моя гипотеза подтвердилась, таким образом, основными причинами снижения престижа чтения среди
учащихся являются:
распространение информационных технологий;
развитие интереса к чтению не заложено в семье;
ВЫВОД
Слайд 31Значимость моей работы
Значение своей работы я вижу в том, что у
учащихся снижается интерес к чтению, значит в обществе назрела острая проблема перехода читателя от бумажной книги к электронным носителям. Нужно говорить и о том, что сегодняшние дети другие и надо считаться с тем, что многим удобней читать книгу на компьютере. Это удобней и потому, что снимается проблема поиска необходимой книги, и, наконец, потому, что экран монитора многие из современных детей видят раньше книжного разворота.